Самоанализ НОД
статья по теме
Самоанализ образовательной деятельности
учителя-логопеда
МКДОУ д/с № 28 Орловой Екатериной Игоревной
Тема занятия: Звук [C]. Буква С. «В гостях у сказки»
Старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности
учителя-логопеда
МКДОУ д/с № 28 Орловой Екатериной Игоревной
Тема занятия: Звук [C]. Буква С. «В гостях у сказки»
Старший возраст
На образовательную деятельность была взята подгруппа из 8 детей. Подгруппа была сформирована в начале учебного года, с учетом структуры дефекта каждого ребенка. В соответствии с тематическим планированием во втором периоде обучения, взяла тему «Звук [С] буква С»
В течение образовательной деятельности решались следующие задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать звук [С];
- Познакомить с буквой С.
2.Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов.
- Развивать навык слогослияния;
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «В гостях у сказки»;
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
В соответствии с темой недели введён сказочный персонаж, Снегурочка. Данный приём способствовал сосредоточению и привлечению внимания детей на протяжении всего времени.
Во время образовательной деятельности выдержана четкая структура построения. Каждая часть несла определенную цель. Использовались все методы: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны между собой. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность усвоения материала.
Для выработки правильного речевого дыхания была проведена дыхательная гимнастика, с которой дети успешно справились.
Далее, чтобы ввести детей в тему недели, использовала игру «Отгадай персонажи», которая способствовала развитию психических процессов и активизации словарного запаса. Дети правильно отгадали персонажей из сказок по произнесённым фразам-загадкам и определи с какого звука начинаются все названия героев. Это было введением в тему, знакомство со звуком [С].
Проведённая артикуляционная гимнастика носила тематический характер «Сказка о весёлом язычке». Артикуляционная гимнастика использовалась с целью выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения. Все дети выполнили комплекс упражнений для свистящих звуков.
После этого дети вместе со мной сумели дать артикуляционную и акустическую характеристику звука [С] с опорой на предложенную схему.
На следующем этапе детям были предложены дидактические игры:
- игра «Сигнальщики» направлена на формирование фонематического восприятия и слухового внимания;
- игра «Снегири» включена для развития звукового анализа;
- игра «Звуковые часы» использовалась для формирования фонематического восприятия;
- игра «Эхо» предложена детям для развития слухового внимания и формирования навыка слогослияния;
- игра «Песня снегиря», дети учились навыкам слогослияния.
Дети с предложенными дидактическими играми справились, в результате чего получили новые знания в соответствии с поставленными задачами образовательной деятельности.
Вся образовательная деятельность имела динамичный характер, каждый вид деятельности сменялся другим. На протяжении всего времени были использованы здоровьесберегающие приёмы (физ. минутка, связь речи с движением), которые предполагали двигательную активность детей, что позволило активизировать мыслительную деятельность и физическую разгрузку.
Но считаю, что вызвало трудность у детей задание на определение позиции звука в слове. Детям, затрудняющимся выполнить задание, я предлагала помощь, приём определения позиции звука при помощи руки. Дети ориентированы на общение с педагогом. Они слышат педагога, но не всегда удерживают словесную инструкцию, в частности при инструкции назвать, на что похож звук [С], дети начали перечислять, на что похожа буква, а не звук. После повторной инструкции дети справились с заданием.
С целью психотерапевтической направленности, я дала положительную оценку деятельности детей, так как все дети справились с предложенными заданиями и играми. Дети закрепили усвоенный материал через беседу со мной, учителем-логопедом: назвали, с каким звуком познакомились и в какие игры играли.
Для плавного, открытого итога образовательной деятельности, детям было предложено украсить графический образ буквы С бросовым и природным материалом. Музыкальный фон способствовал творческому воображению детей.
Санитарно-гигиенические требования образовательной деятельности соответствовали требованиям СанПиН (освещение, расположение оборудования, длительность деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....