«Актуализация знаний с помощью ИКТ на уроках русского языка»
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Использование ИКТ-технологии»
- Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги! Разрешите представить свой мастер-класс, который я назвала «ИКТ-технологии на уроках русского языка».
- Я протягиваю вам свои ладошки (жест), я готова к общению и творчеству. Если вы готовы работать вместе со мной, протяните, пожалуйста, свои. Спасибо!
РР:
- Я сегодня хочу представить возможности данной программы не просто с целью демонстрации каких-либо картинок, а как материал, с помощью которого можно закрепить тот или иной материал на уроке. Проще говоря, чтобы материал, представленный на слайдах, был динамичным. Например, в таком классе при изучении темы… на закрепление я предлагаю такое задание (Слайд)…
Ничего сложного в создании таких презентаций нет, различные эффекты (появление, движение, исчезание…) достигаются с помощью анимации.
- Создав такую презентацию, я могу использовать несколько раз в разных классах или, по прошествии времени, как повторение материала.
К сожалению, не всегда хватает времени, чтобы создать собственные презентации. Поэтому сегодня я бы предложила вам на уроках закрепления использовать готовые презентации. Например, которые представляет проект видеоуроки. нет. (слайд)
P
На уроках обобщения или домашнее задание к уроку обобщения. Можно использовать в качестве закладки!!!
E
Мы привыкли, что программу Е можно использовать для создания диаграмм и наверняка математики ее используют на уроках, …
А я предлагаю использовать возможности этой программы для построения кроссвордов для уроков русского языка на этапе актуализации знаний. Можно узнать новую тему, разгадав кроссворд. Т.е. это уже полет вашей фантазии… (слайд) я только демонстрирую пример использования этой программы, а как создавать кроссворд в программ Е – это уже тема другого мастер-класса. Всю информацию можно найти в интернете. Бояться этого не надо, делается все это очень просто.
Аудио-
Для чего?
Мы используем готовые аудиотексты для написания изложений или диктантов.
А я бы вам предложила создать аудиоматериал самим. Например, для того чтобы дети на слух определили речевые ошибки. Создать аудиоматериал самим несложно. Бояться не надо… первое что надо (слайд) …
Можно попросить детей наговорить на диктофон… как индивидуальное домашнее задание…
My tests
Участвуя в различных дистанционных конкурсах, я получила однажды в награду бонус знакомство с очень интересной, которая называется My tests. Наверняка многие об этой программе услышат впервые. В чем суть этой программы?
Программа предназначена для составления и проведения тестов для учащихся. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, сможет легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках. Программа работает с семью типами заданий: (запустить программу) одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.
В настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения, т.е. для разных заданий можно выставить разное время выполнения. Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста.
Программа состоит из трех блоков. Материалы можно сохранить в формате ворд.
Где взять программу?
Вот ссылка. http://mytest.klyaksa.net/htm/download/
Кто заинтересуется, я могу дать видео, в котором доступно объясняется, как работать в этой программе.
Вывод.
Цель была не научить вас чему-то, а заинтересовать. Побудить к желанию освоить, применить…
Чем больше знаешь, тем интереснее жить! Паустовский К.Г.
Мастер-класс я начинала с приветствия. Мне было очень приятно выступать перед вами. На протяжении 20 минут я делилась с вами своими знаниями, своей энергией. Протянуть ладошки. И буду рада, если я смогла хоть немножечко кого-то заинтересовать. Уважаемые коллеги, если вам было интересно, если вы узнали что-то новое и полезное, то покажите мне, что вы приняли … спасибо. А теперь поаплодируем друг другу.
MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Практически, любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"
Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...
статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"
Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...
"Активизация творческого потенциала учащихся с помощью ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития современного общества. Главной задачей образования ...
Повышение эффективности преподавания, качества знаний и грамотности учащихся на уроках русского языка
Доклад на методическое совещание по теме:« Повышение эффективности преподавания, качества знаний и грамотности учащихся на уроках русского языка»...
Актуализация возможностей проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка
Актуализация возможностей проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка...
Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...