План работы школьного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему
Планирование ШМО учителей технологии на 2016-2017уч.год
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ школа-интернат г. Татарска Новосибирской области
Составитель: М.Г. Алейникова
Принято на заседании педагогического совета:
Протокол № от
Утверждено приказом директора:
Приказ № от
Директор школы-интерната:_________/А.Н. Козлов/
Перечень документации по методической работе
- Приказ о назначении на должность.
- Положение о методическом объединении.
- Функциональные обязанности.
- Структурно-функциональная модель методической службы.
- Анализ итогов работы за прошлый год.
- План методической работы на год.
- Банк данных об учителях, сведения о темах самообразования учителей и их реализация.
- Перспективный план аттестации учителей.
- План проведения открытых уроков.
- План проведения предметных недель.
- Протоколы заседаний методического объединения.
- Положение об олимпиадах.
- График проведения предметных олимпиад.
- Протоколы результатов олимпиад.
Содержание деятельности руководителя МО.
Функции управления | Председатель МО |
1. Информационно-аналитическая. | Формирует банк данных о методической работе учителя, о профессиональных качествах учителей, исполнение протоколов МО, выполнение программ. |
2. Мотивационно-целевая. | Определяет цели совместно с учителями по развитию форм, методов и средств развития УВП на основе реальных условий рациональной организации учительского и ученического труда. |
3. Планово-прогностическая. | Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики методической работы и профессиональных качеств конкретных учителей, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей. |
4. Организационно-исполнительская. | Организует исполнение плана МО, выполняет и распространяет ППО, оказывает помощь учителям в выполнении учебного плана, прохождении программ, организует наставничество, систему открытых уроков. |
5. Контрольно-оценочная. | Осуществляет срезы знаний по предметам, анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов, осуществляет контроль над выполнением стандарта, качеством ЗУН учащихся. |
6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование). | Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, обеспечивает регулирование и коррекцию в деятельности МО, устраняет негативные отклонения в УВП, вносит предложения по коррекции в методсовет. |
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ
Методическая тема школы:
«Повышение качества образования через эффективность урока с учетом личностно ориентированного обучения в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения»
Актуальность:
- Необходимость создания условий для творческого роста педагогов в условиях перехода на новые ФГОС;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- Организация работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
Цель методической работы школы:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности и методики преподавания.
Формы методической работы:
- Теоретические семинары.
- Практикумы.
- Лектории психолога, логопеда, врача, дефектолога.
- Обсуждение отдельных открытых уроков.
- Отчеты по самообразованию.
- Конкурсы: «Учитель года», «Лучший комплект дидактических материалов».
- Мастер-классы.
Проблема ШМО:
«Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
-переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
-произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
-внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной
работы;
-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
∙Выступления на методических советах;
∙Выступления на педагогических советах;
∙Работы по теме самообразования;
∙Творческими отчетами;
∙Публикациями в периодической печати;
∙Открытыми уроками на РМО;
∙Открытыми уроками для учителей-предметников;
∙Проведением предметной недели;
∙Обучением на курсах повышения квалификации;
∙Участием в конкурсах педагогического мастерства.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
Состав ШМО учителей технологии и трудового обучения
№ п/н | ФИО учителей | Образование | Повышение квалификации | Стаж | Квалификационная категория | Тема самообразования | ||
Пед. стаж | Общий | В ОУ | ||||||
1 | Алейникова Марина Геннадьевна | Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», специальность «Социальная педагогика», 2008год. | 16 июня 2015г. г. Петрозаводск. Дистанционные курсы «Создание рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ФГОС: содержание и механизмы реализации» 72 ч. Регистрационный номер документа о квалификации: 18-2-01 | 18 | 21 | 14 | 1 кв. к. до 06.11. 2018г. | Использование нетрадиционных форм обучения на уроках технологии, как средство развития познавательной активности обучающихся. |
2 | Козлов Александр Николаевич | Высшее, ОГПУ, 1997. Квалификация: учитель труда и черчения. Специальность: учитель труда и черчения. | Курсы г. Татарск Приказ №105 от 20.03.15г. | 19 | 19 | 19 | 1 кв. к. до 28.11. 2019г. | Совершенствование технологической грамотности. |
3 | Муссорина Ирина Фёдоровна | Средне-техническое, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Татарское педагогическое училище», 2010г., технология, учитель технологии. | 16 июня 2015г. г. Петрозаводск Дистанционные курсы «Создание рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ФГОС: содержание и механизмы реализации» 72 ч. Регистрационный номер документа о квалификации: 18-2-02 | 24 | 24 | 17 | 1 кв. к. до 25.01 2018г. | Развитие творческой активности в процессе проектной деятельности на уроках технологии |
4 | Садчиков Анатолий Николаевич | Средне-техническое, ОИПТ, 1984. Квалификация: мастер производственного обучения. Специальность: мастер производственного обучения. | 29.04.2015г. АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 25.09.2013г. Программа повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального основного общего м среднего (полного) общего образования» По теме «Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках технологии в контексте ФГОС» 72 часа | 32 | 48 | 23 | 1 кв. к. до 2021г. | Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках технологии |
5 | Трикоз Татьяна Александровна | Средне-специальное, Красноярский технологический техникум, 1983г. Специальность: закройщик модельер. ОГОУСПО Татарское педучилище, 2006г., специальность: учитель начальных классов. | 2012г., курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Технология и предпринимательство» по теме «Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе перехода на ФГОС» (144 часов). | 27 | 32 | 4 | 1 кв. к. до 06.11. 2018г. | Развитие технологических навыков на уроках технологии |
6 | Бондаренко Валерий Иванович | Средне – специальное, Семипалатинское СПТУ №9 Речного флота, 1986г.. Квалификация: штурман-помощник механика, слесарь судоремонтник второго разряда. Специальность: штурман-помощник механика 1-3 групп судов. | 29.04.2015г. АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 25.09.2013г. Программа повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального основного общего м среднего (полного) общего образования» По теме «Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках технологии в контексте ФГОС» 72 часа | 20 | 27 | 4 | 2 к.к. до 2020г. | Творческая самореализация подростка на уроках технологии |
Перспективный план аттестации учителей и повышение квалификации
№ п/н | ФИО учителя | Год аттестации |
1 | Алейникова М.Г. | Ноябрь 2018г. |
2 | Козлов А.Н. | Ноябрь 2019г. |
3 | Муссорина И.Ф. | Январь 2018г. |
4 | Садчиков А.Н. | 2021г. |
5 | Трикоз Т.А. | Ноябрь 2018г. |
6 | Бондаренко В.И. | 2020г. |
План проведения открытых уроков и мероприятий на 2016-2017 учебный год
№ п/н | ФИО учителя | Предмет | Месяц |
1 | Алейникова М.Г. | Технология | Март |
2 | Козлов А.Н. | Трудовое обучение | Январь |
3 | Муссорина И.Ф. | Технология | Апрель |
4 | Садчиков А.Н. | Трудовое обучение | Ноябрь |
5 | Трикоз Т.А. | Трудовое обучение | Май |
6 | Бондаренко В.И. | Трудовое обучение | Апрель |
План проведения предметных недель
№ п/н | Предмет | Сроки | Ответственные |
1 | Технология | Октябрь | Алейникова М.Г. Муссорина И.Ф. Трикоз Т.А. |
2 | Трудовое обучение | Февраль | Садчиков А.Н. Козлов А.Н. Бондаренко В.И. |
Отчёт по теме самообразования
№ п/н | ФИО учителя | Срок | Место отчета |
1 | Алейникова М.Г. | Ноябрь | МО |
2 | Козлов А.Н. | Март | МО |
3 | Муссорина И.Ф. | Февраль | МО |
4 | Садчиков А.Н. | Январь | МО |
5 | Трикоз Т.А. | Май | МО |
6 | Бондаренко В.И. | Апрель | МО |
Утверждаю:
Директор школы – интерната
______________/Козлов А.Н./
План работы ШМО учителей технологии
и трудового обучения на 2016-1017 учебный год
- Заседание МО (август – октябрь) 29.08.16г. – 12.10.16г.
№ | Содержание | Формы работы |
Тема: «Планирование работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год». | Творческий час общения | |
1 | Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов в предметной области «Технология». | Доклад учителей |
2 | Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год. | Доклад руководителя ШМО |
3 | Анализ итоговой аттестации учащихся по трудовому обучению. | Доклад учителей |
4 | Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год | Обсуждение предложений |
5 | Утверждение учебных программ по предмету | Педагогическая консультация |
6 | Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии (htt://rosolymp.ru). | Обсуждение |
7 | Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель. | Консультация |
8 | Использование рабочих тетрадей по технологии. | Обсуждение предложений |
- Заседание МО (ноябрь – декабрь) 15.12.16г.
№ | Содержание | Формы работы |
Тема: «Преемственность в обучении на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»: | Круглый стол | |
1 | Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода. | Доклады учителей |
2 | Технологии обучения и преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС. | Руководитель ШМО |
3 | Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей. | Муссорина И.Ф. |
4 | Отчеты по самообразованию учителей (по графику). | Отчет с демонстрацией портфолио |
5 | Итоги первого полугодия. | Отчеты учителей |
6 | Обсуждение результатов школьных и муниципальных олимпиад по предметам естественнонаучного цикла | Доклад учителя |
3. Заседание МО (январь – февраль) 9.02.17г.
№ | Содержание | Формы работы |
Тема: «Организация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии и трудового обучения» | Семинар | |
1 | Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии. | Доклады учителей |
2 | Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике. | Доклады учителей |
3 | Отчеты по самообразованию учителей (по графику) | Отчет с демонстрацией портфолио |
4 | Инновационные технологии в преподавании предметов как средство повышения качества образования. | Учителя предметники |
5 | Проектирование урока в современной информационной образовательной среде. Интернет-ресурсы в методике преподавания предмета. | Муссорина И.Ф. |
- Заседание МО (март – апрель) 13.04.17г.
№ | Содержание | Формы работы |
Тема: Педагогическое мастерство учителей технологии | Практикум | |
1 | Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска современных методов обучения. | Доклады учителей |
2 | Отчеты по самообразованию учителей (по графику) | Отчет с демонстрацией портфолио |
3 | Об итоговой аттестации учащихся по технологии и трудовому обучению. Утверждение экзаменационного материала. | Обсуждение |
4 | Психологическая готовность учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Работа учителей по данному вопросу. | Доклады учителей |
5 | Обмен опытом по организации уроков в соответствии с ФГОС с использованием современных технологий | Доклады учителей |
- Заседание МО (май) 18.05.17г.
№ | Содержание | Формы работы |
Тема заседания: Анализ результатов деятельности методического объединения учителей | ||
1 | Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть и за учебный год | Доклады учителей |
2 | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. | Доклады учителей |
3 | Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2016-2017 учебный год | Руководитель МО |
4 | Допуск учащихся 9 классов к экзаменам по трудовому обучению | Обсуждение |
5 | Отчеты по самообразованию учителей (по графику) | Отчет с демонстрацией портфолио |
6 | Разное |
График проведения внеклассных мероприятий по предмету «Технология»
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки" (8-9 общеобразовательные классы) | Январь | Алейникова М.Г. |
2 | "Выставка декоративно-прикладного искусства | Февраль | Бондаренко В.И. |
3 | Конкурсная программа «А ну – ка, девушки!» (7-9 общеобразовательные классы) | Март | Трикоз Т.А. |
4 | Конкурс «Затейницы» (7-8 коррекционные классы) | Апрель
| Муссорина И.Ф. |
5 | Интеллектуальная программа «А ну-ка, парни» (8 общеобразовательный класс) | Май | Садчиков А.Н. |
2016-2017 учебный год
Протокол №1
Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов
От 29.08.2016г.
Тема: «Планирование работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год».
Присутствовали 6 человек.
Повестка дня:
- Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов в предметной области «Технология».
- Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год.
- Анализ итоговой аттестации учащихся по трудовому обучению.
- Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год
- Утверждение учебных программ по предмету
- Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии (htt://rosolymp.ru).
- Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель.
- Использование рабочих тетрадей по технологии.
По первому вопросу выступила руководитель МО Алейникова М.Г., которая представила презентацию «Нормативно - правовая база предметной области «Технология», где были включены: УМК, рекомендации по составлению рабочих программ предмета «Технология», общеобразовательного учреждения, примерная структура рабочей программы, требования к уровню подготовки учащихся, рекомендации по составлению календарно-тематического планирования т.д.
По второму, третьему и четвертому вопросу выступила руководитель МО Алейникова М.Г., которая предложила план работы МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов на 2016-2017 учебный год. Единогласным голосованием план был принят. Заслушали анализ работы МО учителей за прошедший год. Работа ШМО была признана «удовлетворительно».
По пятому вопросу единогласным голосованием были рассмотрены и утверждены учебные программы по предметам, рабочие программы.
Об итогах подготовки к школьному туру олимпиады по технологии выступила Алейникова М.Г.. Рассмотрены рекомендации к проведению школьного тура предметной олимпиады по технологии ( htt://rosolymp.ru)..
Утверждены темы по самообразованию и планирование предметных недель.
По последнему вопросу было принято единогласно: отказаться от использования рабочих тетрадей по предметам «технология» и «профессионально - трудовое обучение», т.к. в учебниках предоставлено достаточно учебного материала.
2016-2017 учебный год
Протокол № 2
Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов
От 15.12.2016г.
Тема: «Преемственность в обучении на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»:
- Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода.
2.Технологии обучения и преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС.
- Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей.
- Отчеты по самообразованию учителей (по графику).
- Итоги первого полугодия.
- Обсуждение результатов школьных и муниципальных олимпиад по предметам естественнонаучного цикла
Присутствовали 6 человек.
По первому вопросу выступила Трикоз Т.А. «Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода».
Второй вопрос «Технологии обучения и преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС». Алейникова М.Г.
Муссорина И.Ф. Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей.
Отчет по самообразованию учителя Алейниковой М.Г. «Использование нетрадиционных форм обучения на уроках технологии, как средство развития познавательной активности обучающихся».
Об итогах школьного тура олимпиады по технологии и итогах первого полугодия выступила Алейникова М.Г.
Анализ работы МО учителей технологии и трудового обучения
школы-интерната за 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы:
«Повышение качества образования через эффективность урока с учетом личностно ориентированного обучения в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения»
Цель методической работы школы:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности и методики преподавания.
Поставленные задачи реализовывались через:
- Теоретические семинары.
- Практикумы.
- Обсуждение отдельных открытых уроков.
- Отчеты по самообразованию.
- Мастер-классы.
Тематика заседаний МО:
- Планирование работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год.
- Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования.
- Повышение качества образования через внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
- Педагогическое мастерство учителей технологии.
- Анализ результатов деятельности методического объединения учителей.
Итоговая таблица по результатам школьной олимпиады по технологии (1 этап) за 2015-2016 учебный год (девочки) 09.10.2015г.
№ | Класс | Набранные баллы участником | ФИ участника | Призер или победитель | ФИО учителя | Пед. стаж | Категория |
1 | 7А | 64% | Шушунова Маргарита | Участник | Трикоз Т.А. | 26 | 1 |
2 | 6А | 67% | Карпович Наталья | Участник | |||
3 | 9А | 60% | Кабылкина Мария | Участник | Муссорина И.Ф. | 23 | 1 |
4 | 8А | 100% | Замковая Ольга | Победитель | |||
5 | 8А | 92% | Короткова Виолетта | Победитель |
Проведены внеклассные мероприятия по технологии
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки" (8-9 общеобразовательные классы) | Январь | Алейникова М.Г. |
2 | "Выставка декоративно-прикладного искусства | Февраль | Бондаренко В.И. |
3 | Конкурсная программа «А ну – ка, девушки!» (7-9 общеобразовательные классы) | Март | Трикоз Т.А. |
4 | Конкурс «Затейницы» (7-8 коррекционные классы) | Апрель
| Муссорина И.Ф. |
5 | Интеллектуальная программа «А ну-ка, парни» (8 общеобразовательный класс) | Май | Садчиков А.Н. |
Проведены мероприятия в рамках предметной недели по технологии
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Конкурс «Девицы – мастерицы» для 5 «А» класса | 5.10.15г. | Алейникова М.Г. |
2 | Школьный конкурс «А ну-ка, девочки» (6-7 «А» классы) | 6.10.15г. | Муссорина И.Ф. |
3 | Внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 5-6 коррекционных классов «Счастливый случай» | 7.10.15г. | Трикоз Т.А. |
4 | Выставка декоративно-прикладного искусства. Выставка работ учащихся. Выставка литературы по рукоделию. | 8.10.15г. | Муссорина И.Ф. |
5 | Конкурсная программа «Дом моей мечты» (8 «А» класс) | 9.10.15г. | Алейникова М.Г. |
Прохождение аттестации:
Садчиков А.Н.-подтверждена 1 квалификационная категория.
Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
2. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.
3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, что доказывают результаты участия учащихся и самих педагогов в конкурсах различного уровня.
4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
5. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Мониторинг участия в мероприятиях учителей технологии за 2015-2016 уч. год
Название конкурса | Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский). Дата. | Кто готовил (педагог) | Кто принимал участие (дети) | Результат |
1 четверть | ||||
Всероссийская олимпиада школьников по технологии | Школьный этап 9.10.2015г. | Трикоз Т.А. | Карпович Наталья 6А, Шушунова Маргарита 7А | Участники |
Муссорина И.Ф. | Кабылкина Мария 9А | Участник | ||
Замковая Ольга 8А | Победитель | |||
Короткова Виолетта 8А | Победитель | |||
Бондаренко В.И. | Евтеев Никита 7А, Иванов Анатолий 6А, Тимохин Иван 5А, Машков Иван 9А | Участники | ||
Публикация в информационно-методическом вестнике опята работы учителей татарского района «Путь к мастерству». Тема: «Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся с ОВЗ» | 20.10.2015г. | Муссорина И.Ф. | ||
Доклад «Формирование универсальных учебных действий через творческое проектирование на уроках технологии» | РМО 26.08.2015г. | Алейникова М.Г. | ||
Областной тур Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Районный этап 19.10.2015г. | Алейникова М.Г. | Короткова Виолетта 8А | Ожидание результата |
Выставка УПБ | Муниципальный этап Август 2015г. | Алейникова М.Г. Муссорина И.Ф. Трикоз Т.А. | 2 место | |
Смотр-конкурс методических служб образовательных организаций Татарского района «Образовательное пространство Татарского района. Приоритеты развития в 2015-2016 учебном году». | Районный Август 2015г. | Алейникова М.Г. Муссорина И.Ф. | Участие | |
Проведение конкурса рисунков на тему «Осень» | Школьный | Алейникова М.Г. | Отчет предоставлен был ранее | |
Проведение конкурса поделок на тему «Осень» | Школьный | Трикоз Т.А. | Отчет предоставлен был ранее | |
Проведение «Осеннего бала» | Школьный | Муссорина И.Ф. | ||
2 четверть | ||||
Дистанционная олимпиада по технологии для девочек от проекта mega-talant.com | Всероссийская 16.11.15г. | Алейникова М.Г. | Карпович Наталья 6А | 28 баллов из 30 баллов |
Муссорина И.Ф. | Короткова Виолетта 8А | 24баллв из 30 баллов | ||
Конкурс декоративно-прикладного искусства «Таланты Сибири» | Районный 20.11.15г. | Алейникова М.Г. | Лоншакова Гутиера 9Б (номинация «инновационные технологии») | 2 место |
Сурсо Людмила 9Б (номинация «инновационные технологии») | 2 место | |||
Трикоз Т.А. | Егорова Лилия 8Б (номинация «Обработка ткани») | 3 место | ||
Муссорина И.Ф. | Щуринова Виктория 8А (номинация «Обработка ткани») | 3 место | ||
Зобова Любовь 8А (номинация «Обработка ткани») | 1 место | |||
Бондаренко В.И. | Тимохин Иван (номинация «Обработка древесины») | 3 место | ||
Всероссийская олимпиада школьников по технологии | Районный 24.11.15г.-1 тур 3.12.15г.-2 тур | Алейникова М.Г. помогала готовить проект к олимпиаде | Замковая Ольга 8А | Участие |
Муссорина И.Ф. | Замковая Ольга 8А, Короткова Виолетта 8А | Участие | ||
Межрегиональная научно – практическая дистанционная конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного и инклюзивного образования» | 23-27 ноября 2015 года | Муссорина И.Ф. Алейникова М.Г. Трикоз Т.А. Бондаренко В.И. Садчиков А.Н. | Участие | |
Конкурс детского рисунка «Мир детства» для детей с ограниченными возможностями здоровья | Районный 1.12.15г. | Алейникова М.Г. | Лоншакова Гутиера 9Б | Результатов нет |
Выставка рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «Дари добро» | Школьный 2.12.15г. | Алейникова М.Г. | Чернышова Елена 9Б, Желтоножко Филипп 9Б, Рагимов Роман 9Б | Участие |
Выставка декоративно – прикладного искусства детей с ограниченными возможностями здоровья «Дари добро» | Школьный 2.12.15г. | Алейникова М.Г. | Чернышова Елена 9Б | Участие |
Муссорина И.Ф. | Вихорев Данил 7Б, Гудина Анастасия 7Б | Участие | ||
Трикоз Т.А. | Москвина Карина 8Б | Участие | ||
Дистанционный 21 блиц-турнир для учеников по технологии от ООО «Новый урок» | Международный 17.12.15г. | Алейникова М.Г. | Шушунова Маргарита 7А | Результаты 22.12.15г |
Муссорина И. Ф. | Замковая Ольга 8А | Результаты 22.12.15г | ||
Вебинар «Готовим профессиональное портфолио педагога» от проекта mega-talant.com | 17.12.15г. | Алейникова М.Г. Муссорина И.Ф. | Участие, свидетельство | |
Выставка декоративно – прикладного искусства детей -инвалидов | Районный (РДК Родина) 24.12.15г. | Алейникова М.Г. | Чернышова Елена 9Б | Благодарность |
Муссорина И.Ф. | Вихорев Данил 7Б, | Благодарность | ||
Трикоз Т.А. | Москвина Карина 8Б | Благодарность | ||
Бондаренко В. И. | Кашедов Денис 6Б | Благодарность | ||
Садчиков А.Н. | Желтоножко Филипп 9Б | Благодарность | ||
Оформление снежного городка на школьной территории | Декабрь | Алейникова М.Г. Муссорина И.Ф. Бондаренко В. И. Садчиков А.Н. | Обучающиеся школы | |
Пошив карнавальных костюмов | Декабрь | Алейникова М.Г. Муссорина И.Ф. Трикоз Т.А. | Обучающиеся школы |
3 четверть
Дистанционный блиц турнир по технологии для девочек «Хозяюшка» от проекта «Новый урок» | Международный 17.02.16г. | Муссорина И.Ф. | Замковая Ольга 8А | 1 место. Диплом победителя |
Кубышкина Любовь | 1 место. Диплом победителя | |||
Творческий конкурс «Гражданин Вселенной», номинация «изобразительное искусство и прикладное творчество» | Областной, 20.03.16г. | Алейникова М.Г. | Лоншакова Гутиера, 9Б | Результатов пока нет |
Творческий конкурс «Птичья столовая», номинация «Декоративно-прикладное искусство» | Районный, 19.02.16г. | Бондаренко В.И. | Селиверстов Максим, 7Б | Результатов пока нет |
4 четверть | ||||
Видео-урок в 5 классе по теме «Структура сельского хозяйства. Растениеводство» | РМО Районный 28.04.16г. | Муссорина И.Ф. | ||
Создание своего персонального сайта в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» | 14.01.2016г. | Алейникова М.Г. | ||
Публикация на сайте infourok.ru «План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения за 2015-2016 учебный год | 14.01.2016г. | Алейникова М.Г. | ||
Публикация на сайте infourok.ru «Совершенствование профессиональной компетенции учителя как способ повышении\ качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Доклад «Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся с ОВЗ» | 14.01.2016г. | Алейникова М.Г. | ||
Конкурс художественной самодеятельности среди педагогических коллективов Татарского района | РайонныйАпрель 2016г. | Алейникова М.Г | Лауреат в номинациях «Высокая мода», «Золотые руки» | |
Муссорина И.Ф. | Лауреат в номинации «Золотые руки» |
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.
2. В прошедшем учебном году было проведено мало открытых уроков, не все педагоги приняли участие в защите учебных проектов.
3. Некоторые педагоги допускают много фактических ошибок при составлении календарно-тематического планирования, заполнении классных журналов, не соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей.
Предложения:
1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИК технологий.
2. Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
3. Накапливать и систематизировать в компьютерном классе коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
Анализ самообразовательной работы учителя Алейниковой М.Г.
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения» -
это тема моего самоанализа и тема, волнующая меня сегодня.
Цель: Формирование познавательной активности, которая необходима для деятельности в современных социально-экономических условиях, способствующих подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни.
В своей работе я определила для себя следующие задачи:
1. Развитие познавательного интереса учащихся с применением разнообразных активных форм обучения, обусловленных содержанием учебного материала.
2. Пробуждать у детей любознательность, фантазию, воображение. Развитие креативного и художественного мышления.
3. Создание условий для развития познавательного интереса к изучаемому материалу, формирование использования полученных знаний в дальнейшей жизни.
Известно, что познавательная активность учащихся, в конечном счёте – решающее условие успешности обучения. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы его уроки были ярче и увлекательней, а сам он – интересен ученикам.
Путей развития познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения современная педагогика и психология предлагают великое множество. Каждый из них интересен.
Одним из способов развития познавательной активности является применение нетрадиционных уроков.
В своей практике я использую типы уроков: КВН, уроки-исследования, уроки-консультации, уроки творчества, уроки-сомнения, уроки-игры, уроки-состязания, компьютерные уроки, уроки поиска истины, уроки взаимообучения учащихся, уроки-дискуссии и другие. А состязательность и проведение различных игр позволяют учащимся ярче проявить свои знания, способности, увлечься учёбой, получать и усваивать большое количество информации, способствуют приобретению навыков принятия решений в разнообразных ситуациях, улучшают отношение между учащимися и педагогом, повышает самооценку детей.
После проведения таких уроков я всегда задаю себе вопросы: «А интересен ли детям был урок? Что нового они узнали? Что бы ещё хотели узнать? Какие формы работы их привлекли больше?» Чтобы получить ответ, провожу рефлексию.
В процессе работы я убедилась, что систематическое использование инструкционных карт, образцов, плакатов, диафильмов, видеофильмов, раздаточного материала и др. приводит к развитию познавательной активности школьников.
Интерес к изучаемому материалу заметно возрастает, если осознаётся его практическая направленность, созданы условия для обмена мнениями, самостоятельного поиска. Большую ценность в этом плане имеет проблемное изложение темы. Проблемная ситуация – это сознательно создаваемое учителем затруднение, преодоление которого требует от учащихся актуализации имеющихся знаний, поиска, сравнения и т.д. С этой целью я постепенно исключаю из объяснений и инструктажей детали, увеличивая круг вопросов, решаемых учащимися самостоятельно.
Познавая новое, учащиеся делают открытия для себя и очень важно, чтобы это происходило самостоятельно. Сюда входит и работа исследовательского характера, когда для принятия технического решения проводятся несложные эксперименты, при этом учащиеся используют знания из физики, математики, черчения.
Нередко я применяю терминологические кроссворды, головоломки.
В арсенале моих приёмов есть также «Коллективная работа». Сущность данного приёма в коллективной организации жизнедеятельности, коллективной творческой деятельности, содружестве. Это совместный поиск лучших решений задачи, общая творческая работа, дело, которое не только задумывается и планируется сообща, но и выполняется и оценивается всеми вместе.
Использую индивидуальные задания - обязательные и добровольные, в том числе и предлагаемые самыми учениками. Одни выполняют работы по технологической карте, другим предлагаю выполнить более сложную работу, выходя за рамки стандарта.
Важным элементом при развитии познавательной активности учащихся является использование различных методов и приёмов мотивации и стимулирования деятельности учащихся.
Процесс развития познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения должен быть целенаправленным, систематическим, планомерно организованным и осуществляться на основе личностно ориентированного подхода. Только в таком случае он приносит желаемые результаты:
1. На уроках трудового обучения школьникам созданы условия для развития познавательной активности.
2. Накоплен определённый объём знаний, умений и навыков по всем разделам программы.
3. Учащиеся умеют самостоятельно выполнять по технологической карте изделие, поузловую обработку (фартук, ночная сорочка, пижама и др.), что для данной категории учащихся так необходимо в их будущей жизни и социализации в обществе.
4. Учащиеся принимают активное участие в школьных, городских и районных мероприятиях:
№ | Дата | Учитель | Название мероприятия | Место проведения | ФИ победителя, занявшее место |
1 | 29.08.16г. | Алейникова М.Г. | Конкурс-выставка продукции УПБ образовательных организаций. Номинация «Кунсткамера». «Чудо заморское». «Сам себе агроном» | Районное | 2 место 2 место 2 место |
3 | 28.09.16г. | Алейникова М.Г. | Региональный молодежный интеграционный фестиваль творчества инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность «Сильная личность» | Региональный | Чернышова Елена (диплом участника), Сарыпова Ольга (участие), Карпович Наталья (участие) |
4 | 12.10.16г. | Алейникова М.Г. | Олимпиада по технологии (школьный этап) | Школьный | Карпович Наталья (25баллов- 45%) |
5 | Октябрь 2016г. | Алейникова М.Г. | Международная дистанционная олимпиада «Осень 2016» от ооо «Инфоурок» | Международная | Васютина Нина (1 место) |
6 | 26.10.16г. | Алейникова М.Г. | Конкурс поделок и рисунков из природного материала «Осень» | Школьный | Организаторы |
2 четверть | |||||
1 | 25.11. 16 | Алейникова М.Г. | Создание своего персонального сайта на multiurok.ru | Свидетельства | |
Публикации нескольких материалов на сайте multiurok.ru | Свидетельства | ||||
3 | Начало ноября | Алейникова М.Г. | III Областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирский области «Признание 2016» | Диплом лауреата в номинации «Золотые руки» | |
4 | 28.11.16г. | Алейникова М.Г. | Семинар «Модернизация образовательной области Технология: обновленное содержание и достижение актуальных образовательных результатов». | Региональный | Сертификаты |
5 | 20.12.16 | Алейникова М.Г. | Публикация материалов на сайте kopilkaurokov.ru | Свидетельства | |
6 | Декабрь 2016 | Алейникова М.Г. | Строительство снежного городка | ||
7 | Декабрь 2016 | Алейникова М.Г. | Пошив штор для спальных комнат |
Приоритетным направлением своей дальнейшей работы я наметила следующее:
• Освоить новые современные технологии преподавания трудового обучения, в основе которых использование любых подручных материалов.
• Овладеть в совершенстве компьютером, что позволит трудовое обучение направить на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, что позволит им успешно само реализоваться в будущей взрослой жизни.
Анализ работы МО учителей технологии и трудового обучения
школы-интерната за первое полугодие 2016-2017 учебного года
Проблема, над которой работает ШМО: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС».
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
-переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
-произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
-внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
∙Выступления на методических советах;
∙Выступления на педагогических советах;
∙Работы по теме самообразования;
∙Творческими отчетами;
∙Публикациями в периодической печати;
∙Открытыми уроками на РМО;
∙Открытыми уроками для учителей-предметников;
∙Проведением предметной недели;
∙Обучением на курсах повышения квалификации;
∙Участием в конкурсах педагогического мастерства.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
Поставленные задачи реализовывались через:
- Теоретические семинары.
- Практикумы.
- Обсуждение отдельных открытых уроков.
- Отчеты по самообразованию.
Тематика заседаний МО:
«Планирование работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год» (29.08.16г.),
«Преемственность в обучении на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС» (15.12.16г.).
Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
2. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, что доказывают результаты участия учащихся и самих педагогов в конкурсах различного уровня.
3. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
4. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Мониторинг участия в мероприятиях, конкурсах и др. по работе учителей ШМО учителей технологии за 1 полугодие 2016-2017уч.г.
№ | Дата | Учитель | Название мероприятия | Место проведения | ФИ победителя, занявшее место |
1 | 29.08.16г. | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Трикоз Т.А. | Конкурс-выставка продукции УПБ образовательных организаций. Номинация «Кунсткамера». «Чудо заморское». «Сам себе агроном» | Районное | 2 место 2 место 2 место |
2 | 24.08.16г. | Муссорина И.Ф. | РМО Доклад по теме: «Проектирование урока в современной информационной образовательной среде. Интернет-ресурсы в методике преподавания предмета». | Районное | |
3 | 28.09.16г. | Алейникова М.Г. | Региональный молодежный интеграционный фестиваль творчества инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность «Сильная личность» | Региональный | Чернышова Елена (диплом участника), Сарыпова Ольга (участие), Карпович Наталья (участие) |
Муссорина И.Ф. | Гудина Анастасия (диплом участника), Боровицкая Виктория (участие) | ||||
4 | 12.10.16г. | Алейникова М.Г. | Олимпиада по технологии (школьный этап) | Школьный | Карпович Наталья (25баллов- 45%) |
Муссорина И.Ф. | Щуринова Виктория (27баллов – 49%) | ||||
5 | Октябрь 2016г. | Алейникова М.Г. | Международная дистанционная олимпиада «Осень 2016» от ооо «Инфоурок» | Международная | Васютина Нина (1 место) |
Муссорина И.Ф. | Фархутдинова Евгения (2 место), Щуринова Виктория (2 место) | ||||
6 | 26.10.16г. | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Трикоз Т.А. | Конкурс поделок из природного материала «Осень» | Школьный | Организаторы |
7 | 31.10.16 | Муссорина И.Ф. | Международная дистанционная олимпиада по технологии от проекта vidiouroki.net | Международная | Щуринова Виктория (диплом призера 2 степени) |
2 четверть | |||||
1 | 25.11. 16 | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф. | Создание своего персонального сайта на multiurok.ru | Свидетельства | |
2 | Публикации нескольких материалов на сайте multiurok.ru | Свидетельства | |||
3 | Начало ноября | Алейникова М.Г. | III Областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирский области «Признание 2016» | Диплом лауреата в номинации «Золотые руки» | |
4 | 28.11.16г. | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф. | Семинар «Модернизация образовательной области Технология: обновленное содержание и достижение актуальных образовательных результатов». | Региональный | Сертификаты |
5 | 20.12.16 | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф. | Публикация материалов на сайте kopilkaurokov.ru | Свидетельства | |
6 | Декабрь 2016 | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Бондаренко В.И., Садчиков А.Н. | Строительство снежного городка | ||
7 | Декабрь 2016 | Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Трикоз Т.А. | Пошив штор для спальных комнат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-90792-1464577865.jpg)
Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.
Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-192069-1489146205.jpg)
Работа школьного методического объединения учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов
План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения в специальных (коррекционных) классах на 2012-2013 учебный год.Функциональные обязанности.Структурно-функциональная модель методической службы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548799-1418287100.jpg)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ учителя технологии и трудового обучения Шурышкарского района
Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:2.1. Участие в методической и информационной работе методического объединения учителей технологии Шурышкарского района...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548799-1418287100.jpg)
План работы районного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2014-2015 учебный год (октябрь – май)
Тема: «Организация познавательной деятельности учащихся с использованием этнокультурных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Цель:- повышение качества экологического образования учащи...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-280996-1668877935.jpg)
План работы ШМО учителей математики и трудового обучения
Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340246-1384099121.jpg)
План работы методического объединения педагогов профессионально – трудового обучения на 2019 – 2020 уч.год
Документ раскрывает деятельность МО учителей профессионально - трудового обучения на 2019-20 учебный год...