«Формы и методы классного часа»
методическая разработка на тему

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.pptx320.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы Классного часа Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя) экскурсии тематической лекции беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний дискуссии ( дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме) КВНы ; интерактивные игры; игры путешествия; театральные премьеры; психологические игры и тренинги; читательские конференции.

Слайд 3

Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Слайд 4

Классный час выполняет функции : просветительскую ориентирующую направляющую формирующую.

Слайд 5

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Слайд 6

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.

Слайд 7

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Слайд 8

методика организации и проведения классного часа. Определение темы и задач классного часа Определение времени и места проведения классного часа Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа) Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) Анализ его результативности.

Слайд 9

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Обобщение опыта по теме :"Формы и методы проведения классного часа"

В данной работе кратко описаны , что собой представляет воспитание человека и как через работу на класных часах  можно просвещать, направлять и ориентировать обучающихся....

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Разработка классного часа на тему "Формы и методы работы с родителями"

Данная разработка классного часа поможет учителям при работе с родителями....