КТП география (дистанционный курс) 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Палухина Татьяна Сергеевна

КТП география (дистанционный курс) 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_7_klass_distantsionno.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Часы

Практическая

работа

Оборудование

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Введение

1

1

Как люди открывали мир.

Методы географических исследований и источники географических знаний.

1

Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий

П.2-3

Раздел 1.Главные особенности природы Земли

5

.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

1

2

Литосфера и рельеф

1

-

Карта « Строение земной коры», фолия № 10 (папка1).

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

П.4-5.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

1

3

Климатообразующие факторы.

Климатические пояса.

1

-

Климатическая карта мира, таблица « Пояса атмосферного давления», атлас стр.8

Знать: гипотезу происхождения атмосферы, пояса освещённости и тепловые пояса; климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику

П.6-7

Тема 3. Гидросфера.

1

4

Мировой океан-основная часть гидросферы

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

-

Физическая карта мира, карта океанов

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

П.8-9.

Тема 4. Географическая оболочка

2

5

Свойства и особенности строения географической оболочки

1

-

Схема « Границы биосферы», фолия №5 (папка 2), таблица «Центры происхождения культурных растений»

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; ПК и географическая зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон

П.10

6

Закономерности географической оболочки

Географическая зональность.

1

-

Карта «Плотность населения мира»

Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы.

П.11-12

Раздел 2.Население Земли

2

7

Население и политическая карта.Народы и религии мира.

1

-

Карта народов мира

Знать: особенности населения Земли,изучить народы мира

Уметь: показывать численность и народы мира

П. – 13-14

8

Хозяйственная деятельность населения.Городское и сельское население.

1

Карта народов мира

Раздел 3.Материки и океаны.

Тема 1.Африка

24

6

9

Географическое положение. История исследования

1

Физическая карта Африки, атлас, хрестоматия «Я познаю мир»

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.16

10

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Физическая карта Африки, тектоническая карта мира, атлас.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.17

11

Климат.

1

Карты: климатическая, климатических поясов и областей, климатограмма.

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

П.18

12

Внутренние воды

1

Климатическая и физическая карты Африки

Знать: основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

П.19

13

Природные зоны.Экваториальные леса.Саванны. Тропические пустыни.Влияние человека на природу.

1

Карта природных зон, слайды, энциклопедия

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.20-21

14

Население и политическая карта.

1

Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон.

Состав населения Африки

П.22

Тема 2.Австралия и Океания

2

15

Географическое положение.История открытия и исследования.Рельеф и полезные ископвемые.

Климат.Внутренние воды.Органический мир.Природные зоны.

1

Физическая и тектоническая карты, слайды

Знать: приёмы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы Австралии.

П.27-28

16

Океания.

1

-

Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты.

Знать: особенности природы и населения Океании.

П.30

Тема 3. Южная Америка

4

17

Географическое положение.  Историяоткрытия и исследования

1

-

Физическая карта и карта «Великих географических открытий»

Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.31

18

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Физическая и тектоническая карты

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.32

19

Климат.Внутренние воды

Природные зоны

1

-

Физическая, климатическая карта и карта климатических поясов, слайды

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка.

П.33-34

20

Население и политическая карта.

1

Карта народов и плотности населения

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

П.35

Тема 4.Антарктида

1

21

Антарктида.Географическое положение и исследование.Природа.

1

Карта Антарктиды

Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.38

Тема 5.Океаны

1

22

Северный Ледовитый океан.

Тихий и Индийский.

Атлантический океан.

1

Карта океанов

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

П.39-41

Тема 6.Северная Америка.

3

23

Географическое положение.

История открытия и исследования.

1

-

Физическая карта Северной Америки

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.42

24

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.Внутренние воды

1

-

Физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.43-44

25

Природные зоны .Население.

1

-

Карта природных зон, слайды.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.45-46

Тема 7:Евразия

7

26

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

-

Физическая карта Евразии.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

П.48

27

Рельеф и полезные ископаемые

1

-

Физическая и тектоническая карты.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

П.49

28

Климат.Внутренние воды

1

Карта климатических поясов и климатическая карта

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

П.50-51

29

Природные зоны

1

Карта природных зон, слайды.

Знать:особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

П.52

30

Население и политическая карта

1

-

Политическая карта и карта народов

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

П.53

31

Страны Европы

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

П.54 -58

32

Страны Азии.

1

-

Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов.

П.59-64

Раздел 3.Земля– наш дом

2

33

Взаимодействие человеческого общества и природы

1

-

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между компонентами

П.65

34

Уроки жизни.Сохранить окружающую природу.

1

-

Слайды, большая энциклопедия природы

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональность, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

П.66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".

Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....