Опыт разработки контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
статья на тему
КИМ представлен по учебной дисциплине Химия, которая входит в естественно-научный цикл по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания. Одобрена методической комиссией и согласовано заместителем директора по УР. Также желательно получить рецензию, чтобы удостовериться в правильности материала. В содержание входит паспорт учебной дисциплины, структура и перечень КИМ для промежуточной аттестации, перечень материалов и информационных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО «АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Г.КОРАБЛИНО»
Доклад к педагогическому совету
(ноябрь 2013г)
Опыт разработки контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
Преподаватель:
Елманова О.Ю.
Согласовано
методической комиссией
Карпухина Л.Н.
Кораблино, 2013
Доклад
Комплект контрольно-измерительных материалов.
КИМ представлен по учебной дисциплине Химия, которая входит в естественно-научный цикл по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания. Одобрена методической комиссией и согласовано заместителем директора по УР. Также желательно получить рецензию, чтобы удостовериться в правильности материала. В содержание входит паспорт учебной дисциплины, структура и перечень КИМ для промежуточной аттестации, перечень материалов и информационных источников.
Паспорт дисциплины: Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Химия».
Содержание современного курса химии тесно связано не только с задачей получения фундаментального естественно - научного образования, но и с задачей формирования представлений о химии как о необходимой для каждого человека. Химия для технологов общественного питания необходима, т.к. изучаются тепловые процессы такие как тепловая обработка, процессы выпечки и сушки пищевых продуктов, процессы экстракции. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании химии является освещение вопросов прикладной направленности.
В соответствии с учебным планом, дисциплина «Химия» ЕН.03 изучается в течение двух семестров. Формой промежуточной аттестации после двух семестров изучения является дифференцированный зачет.
В ходе аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и формирования общих компетенций.
- Основные показатели оценки результатов при умениях (обоснованное применение законов; способность оптимизировать технологичесские процессы; способность представить химизм процесса производства пищевых продуктов с помощью уравнений реакций; способность выполнить количественный и качественный анализ; умение соблюдать правила техники безопасности).
- Основные показатели оценки результатов при знаниях (знать основные понятия и законы химии, основы органической, физической, коллоидной и аналитической химии; сущность химической кинетики, гидролиза, поверхностных явлений и их роль в природных и технологических процессах; методы и техника выполнения химических анализов; правила безопасной работы в химической лаборатории).
Критерии оценки знаний и умений.
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
• отсутствие ответа.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:
•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»:
•отсутствие ответа на задание.
Структура и перечень контрольно-оценочных материалов к дифференцированному зачету. Здесь представлены типовые вопросы и типовые практические задания к зачету, которые объеденены в типовые задания. В каждом вопросе и практическом задании отрабатываются соответствующие умения и знания.Задания должны быть согласованы зам.директором по УР и председателем методической комиссии. Задания подбирались таким образом: первый вопрос устный и вторая задача на ту тему, которая дана в первом вопросе.
Прдставлена рекомендуемая литература по разработке данной работы.
В фонд оценочных средств входят: зачет, дифференцированный зачет, экзамен, промежуточная аттестация, текущий контроль, КОСы, КИМы (лабораторные и практические работы). Я в текущем контроле применяю ЛПЗ. Вот пример одной лабораторной работы по химии на тему «Набухание полимеров (желатин и крахмал). Начинается с методических рекомендаций по выполнению ЛПЗ.
Данная методическая работа включают в себя:
- перечень работ;
- правила выполнения;
- критерии оценивания;
- список рекомендуемой литературы.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
- план решения составлен правильно;
- правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
- дано полное объяснение и сделаны выводы.
Далее балл снижается за неточное выполнение работы.
Проводиться вводная инструкция по ТБ при работе в кабинете. Она включает в себя соблюдение требований в работе, правила поведения в кабинете химии, оказание первой медицинской помощи при травмах и ожогах, самостоятельно убирать любые вещества запрещается.
Далее проводиться ТБ при работе в лаборатории. При проведении лабораторных работ по химии приходится иметь дело с горючими и легко воспламеняющимися жидкостями, щелочами и ядовитыми веществами. Поэтому необходимо соблюдать некоторые правила.
В лабораторную работу входит: цель, оборудование и реактивы. Каждая работа содержит теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит вспомнить ключевые моменты, рассмотренные на занятиях. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы учащиеся отвечают на контрольные вопросы, представленные в работе. Здесь осуществляется контроль оценочных средств, результат оформляется в виде таблицы и представляется преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению всегда можно обратиться за помощью и консультацией к преподавателю. Также в работе приведены рисунки набухания желатина.
В конце ЛПЗ приведена рекомендуемая литература по данной лабораторной работе.
Главной целью лабораторной работы по химии является приобретение навыков самостоятельного выполнения химического эксперимента, умения обобщать и анализировать полученные результаты, производить химические расчеты.
Перед проведением лабораторной работы обучающемуся необходимо ознакомиться с методическими указаниями к данной лабораторной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Информатика и ИКТ.Содержит задания для итогового контроля по изучаемым темам....
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география для профессии НПО "Продавец, контролер-кассир" социально-экономического профиляСодержит задания для ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Литература"
Комплект контрольно-измерительных материалов для текущего, промежуточного контроля по литературе разработан в соответствии с примерной и рабочей программами, Положением по итоговому контролю....
Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Комплект контрольно- измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)", освоившие прогр...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (2 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности...
Контрольно измерительные средства по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эк...