Программа работы с неуспевающими в МССУОР 1
методическая разработка на тему

Конова Елена Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.pptx479.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Слайд 2

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд 3

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Слайд 4

Задачи: 1. Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; 2. Создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся.

Слайд 5

№ п/п Содержание работы Технологии Ответственные Сроки 1 Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска Анализ фактической ситуации Заместитель директора по УВР Сентябрь 2 Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска Сбор информации от классных руководителей Классный руководитель Сентябрь 3 Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы Психолог-Валеева Ю.А. Октябрь-ноябрь 4 Проведение ТГ совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории Отбор информации, ее систематизация Председатели ТГ В течение учебного года 5 Организация системы дополнительных занятий Расписание дополнительных занятий Заместитель директора по УВР В течение учебного года 6 Организация досуга учащихся в каникулы План классного руководителя Заместитель директора по воспитатель ной работе В течение учебного года 7 Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость Анализ планов работы классных руководителей Заместитель директора по УВР 1 – я четверть учебного года

Слайд 6

Задачи : 1. Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; 2. Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время; 3. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Слайд 8

Задачи: 1. Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; 2. Контроль за организацией рабочего места в учебное время.

Слайд 12

Задачи: 1. Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

Слайд 14

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется  зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Программа по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Может быть использована учителями разных предметов...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми...

Программа работы с неуспевающими детьми

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Программа работы с неуспевающими и с низкой учебной мотивацией обучающимися по математике

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, –  это работа со слабоуспевающими обучающимися. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, чт...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми"

Программа "Неуспевающие и слабоуспевающие дети по иностранному языку"....