Инновационно – экспериментальный проект Театрализация хореографического творчества
методическая разработка на тему
Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества со школами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационно – экспериментальный проект
Театрализация хореографического творчества:
- Направление проекта
Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества со школами.
- Актуальность. Организация работы по увеличению охвата детей в школах образовательными услугами в сфере дополнительного образования.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей и художественно-эстетического воспитания детей средствами хореографического и театрального искусств.
Задачи:
- Знакомство с современными видами танцев.
- Знакомство с азами хореографической драматургии.
- Формирование музыкальности и ритмичности.
- Формирование навыков сценического поведения.
- Развитие актерского мастерства.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллектива, сотрудничества, взаимопомощи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Воспитание внимательности, упорства, стремления к достижению поставленной цели.
Развивающие:
1.Развитие кругозора, формирование эстетической культуры.
2. Развинтите танцевальных способностей, навыков актерского мастерства в танце.
3. Развитие мышления.
4. Развитие творческой инициативы и фантазии у детей.
Направление и содержание проекта
В культурной жизни современного общества большое значение приобретает танец. Танец как искусство по своей природе объединяет все виды искусства – музыкальное, театральное, изобразительное.
Театр танца – это хореографический коллектив, осуществляющий масштабные творческие проекты. Выразительными средствами могут быть: классический, народно-сценический, бальные танцы, модерн, джаз и многие другие виды танцевального искусства.
Каждый номер театра танца это мини – спектакль со сложной музыкальной танцевальной драматургией. Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Основой репертуара театра танца являются хореографические спектакли. Эта форма танцевального воплощения получает все большее распространите в детской сфере.
Особенно популярно применение этой формы в детских хореографических коллективах, потому что в основу очень часто берется сказочный персонаж.
Использование хореографического спектакля дает возможность раскрытию разумных качеств: природной одаренности, актерского мастерства самовыражения и приобщения ребенка к проживанию создаваемых сценических образов. Реализация творческого потенциала хореографа начинается уже в процессе его подготовки, куда входят учебно-танцевальный процесс, развитие коллективного мастерства, художественный образ, из чего и складывается и хореографический спектакль. Хореографический спектакль состоит из нескольких танцевальных номеров и связанных друг с другом определенной линией. Количество исполнителей может варьироваться от двух-трех человек и выше. Спектакль может быть бессюжетным, но все номера в нем обязательно связаны одной темой.
Например, постановка «Щелкунчик» объединивший несколько танцевальных композиций в один сюжет. Содержание проекта дает возможность знакомства детей с различными современными танцевальными направлениями, помогает развить актерские и режиссерские навыки.
Инновационные идеи проекта
- Проект состоит из слияния хореографического и театрального искусства.
- Дает возможность в течение трёх четырёх лет изучать и проживать новые роли и жизненные ситуации.
- Объединяя хореографию и театр, детям предоставляется возможность пережить новые для них роли и образы, ситуации.
- Участие в постановочной деятельности развивает воображение, позволяет раскрыться творчески. Все это обеспечивает психологическую нагрузку, дает чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.
Занятия по этому проекту способствует общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, через процесс познания хореографического и театрального искусства. Помогает развить многостороннюю культурную личность.
Эффектность проекта.
- Интеграция образовательного пространства с целью приобщения большого количества детей к художественному творчеству (хореография и театр).
- Повышению значимости культуры и искусства в образовательном процессе.
- Улучшения качества художественного образования детей.
- Внедрение художественного образования, как фактора интеллектуального совершенствования, влияющего на раскрытие творческого потенциала детей города и района.
- Расширение охвата детей услугами в сфере художественного образования.
1.
Результаты проекта.
- Даст возможность познакомиться с различными современными танцевальными направлениями.
- Повысит интерес к муниципальному художественному и хореографическому искусству.
- Приобщение к миру прекрасного через изучения современного танцевального творчества, что позволяет сделать больше охват детей.
Перспектива проекта
- Улучшения художественной сомодеятельности в школах города и района.
- Укрепление связи между центром творчества и общеобразовательной школами.
- Обогащению новыми красками мероприятий и концертных выступлений учащихся.
- Получает мотивацию для поступления в высшие и средние учебные заведения культуры и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальный проект: "Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов"
Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов...
Участие в инновационных или экспериментальных проектах
Участие в проектах школы-интерната...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Программа учебного предмета «Современный танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе ...
Методическая разработка « Порядок отбора детей на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и о...
Аннотация к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
Аннотация к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"...
Аннотация к рабочей ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"- "Слушание музыки и музыкальная грамота"
Аннотация к рабочей ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"- "Слушание музыки и музыкальная грамота"...