Инновационно – экспериментальный проект Театрализация хореографического творчества
методическая разработка на тему

Старченко Наталья Михайловна

Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества со школами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационно – экспериментальный проект

Театрализация хореографического творчества:

  1. Направление проекта

Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества со школами.

  1. Актуальность. Организация работы по увеличению охвата детей в школах образовательными услугами в сфере дополнительного образования.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей  и художественно-эстетического воспитания детей средствами хореографического и театрального искусств.

Задачи:

  1. Знакомство с современными видами танцев.
  2. Знакомство с азами хореографической драматургии.
  3. Формирование музыкальности и ритмичности.
  4. Формирование навыков сценического поведения.
  5. Развитие актерского мастерства.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства коллектива, сотрудничества, взаимопомощи.
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Воспитание внимательности, упорства, стремления к достижению поставленной цели.

Развивающие:

1.Развитие кругозора, формирование эстетической культуры.

2. Развинтите танцевальных способностей, навыков актерского мастерства в танце.

3. Развитие мышления.

4. Развитие творческой инициативы и фантазии у детей.

Направление и содержание проекта

В культурной жизни современного общества большое значение приобретает танец. Танец как искусство по своей природе объединяет все виды искусства – музыкальное, театральное, изобразительное.

Театр танца – это хореографический коллектив, осуществляющий масштабные творческие проекты. Выразительными средствами могут быть: классический, народно-сценический, бальные танцы, модерн, джаз и многие другие виды танцевального искусства.

Каждый номер театра танца это мини – спектакль со сложной музыкальной танцевальной драматургией. Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Основой репертуара театра танца являются хореографические спектакли. Эта форма танцевального воплощения получает все большее распространите в детской сфере.

Особенно популярно применение этой формы в детских хореографических коллективах, потому что  в основу очень часто берется сказочный персонаж.

Использование хореографического спектакля дает возможность раскрытию разумных качеств: природной одаренности, актерского мастерства самовыражения и приобщения ребенка к проживанию создаваемых сценических образов. Реализация творческого потенциала  хореографа начинается уже в процессе его подготовки, куда входят учебно-танцевальный процесс, развитие коллективного мастерства, художественный образ, из чего и складывается и хореографический спектакль. Хореографический спектакль состоит из нескольких танцевальных номеров и связанных друг с другом определенной линией. Количество исполнителей может варьироваться от двух-трех человек и выше. Спектакль может быть бессюжетным, но все номера в нем обязательно связаны одной темой.

Например, постановка «Щелкунчик» объединивший несколько танцевальных композиций в один сюжет. Содержание проекта дает возможность знакомства детей с различными современными танцевальными направлениями, помогает развить актерские и режиссерские навыки.

Инновационные идеи проекта

  1. Проект состоит из слияния хореографического и театрального искусства.
  2. Дает возможность в течение трёх четырёх лет изучать и проживать новые роли и жизненные ситуации.
  3. Объединяя хореографию и театр, детям предоставляется возможность пережить новые для них роли и образы, ситуации.
  4. Участие в постановочной деятельности развивает воображение, позволяет раскрыться творчески. Все это обеспечивает психологическую нагрузку, дает чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.

Занятия по этому проекту способствует общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному  и физическому развитию детей, через процесс познания хореографического и театрального искусства. Помогает развить многостороннюю культурную личность.

Эффектность проекта.

  1. Интеграция образовательного пространства с целью приобщения большого количества детей к художественному творчеству (хореография и театр).
  2. Повышению значимости культуры и искусства в образовательном процессе.
  3. Улучшения качества художественного образования детей.
  4. Внедрение художественного образования, как фактора интеллектуального совершенствования, влияющего на раскрытие творческого потенциала детей города и района.
  5. Расширение охвата детей услугами в сфере художественного образования.

1.

Результаты проекта.

  1. Даст возможность познакомиться с различными современными танцевальными направлениями.
  2. Повысит интерес к муниципальному художественному и хореографическому искусству.
  3. Приобщение к миру прекрасного через изучения современного танцевального творчества, что позволяет сделать больше охват детей.

Перспектива проекта

  1. Улучшения художественной сомодеятельности в школах города и района.
  2. Укрепление связи между центром творчества и общеобразовательной школами.
  3. Обогащению новыми красками мероприятий и концертных выступлений учащихся.  
  4. Получает мотивацию для поступления в высшие и средние учебные заведения культуры и образования.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальный проект: "Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов"

Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Программа учебного предмета «Современный танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе ...

Методическая разработка « Порядок отбора детей на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и о...

Аннотация к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"

Аннотация к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"...

Аннотация к рабочей ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"- "Слушание музыки и музыкальная грамота"

Аннотация к рабочей ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"- "Слушание музыки и музыкальная грамота"...