Участие в инновационных или экспериментальных проектах
проект

Зарипова Лариса Фаукатовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Заявка на участие в олимпиаде

по предметам образовательной области «Технология»

в 2017-2018 учебном году

Предмет: хозяйственно – бытовой труд

Профиль: уборщик служебных помещений

Учитель: Л.Ф.Зарипова

класс

Ф.И. обучающегося

6 Б

Белых Светлана

Чудовская Алина

ЗАДАНИЯ:

Теория: тестовые задания (вопросы Блок А, Блок Б, ребус Блок В)

Практическая работа: выполнить практическую работу «Влажная уборка пола»



Предварительный просмотр:

Олимпиада по предметам образовательной области «Технология»

2017-2018 учебный год

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Дата проведения:02.02.2018

Предмет: хозяйственно- бытовой труд

Учитель: Зарипова Л.Ф.

Класс:  6 Б, 9 Б

Количество участников: 3

п/п

Ф.И. учащегося

класс

Теоретический тур

Практический тур

Место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

Белых Светлана

6 Б

17

2

4,5

2

21,5

2

Чудовская Алина

6 Б

19

1

5

1

24

1

Литвиновская Татьяна

9 Б

11,5

3

3,5

3

15

3

Председатель жюри:            Шапошникова Н.А.   (                          )    

 Члены жюри:                         Христофорова А.А.    (                          )

                                             Зарипова Л.Ф.             (                         )



Предварительный просмотр:

C:\Users\14kabinet\Downloads\IMG_0094.JPGC:\Users\14kabinet\Downloads\IMG_0102.JPG

C:\Users\14kabinet\Downloads\IMG_0095.JPGC:\Users\14kabinet\Downloads\IMG_0089.JPGC:\Users\14kabinet\Downloads\IMG_0109.JPG



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ –  ПРОЕКТ

«ТЕТРАДКА ДРУЖБЫ – ОБЪЕДИНЯЯ ДЕТЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

Мы, ученики 10 класса КОУ «Нефтеюганской школы – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», решили принять участие в Международном проекте «Тетрадка дружбы  объединяя детей планеты Земля». Участвуя в творческом минипроекте, мы хотели бы познакомиться с ребятами из разных регионов нашей страны и из других стран мира, подружиться и вести переписку, ездить друг к другу в гости.

Наш класс небольшой по составу,  но очень дружный и веселый. Мы активно участвуем в различных мероприятиях школы и города, не всегда выходим победителями в соревнованиях, но не унываем и идем вперед!

Мы живем в замечательном крае  Ханты-Мансийском автономном округе  Югре в городе Нефтеюганск и очень любим свою малую Родину. Несмотря на суровый северный климат, здесь живут радушные и гостеприимные люди   «северяне». А еще у нас очень красивая природа: это и тундра, и тайга, и озера, и реки.

Для вас, наши друзья, мы постарались составить экологический портрет нашего края, а также написали разные истории. Сюжеты  получились разные по стилю. Это–  и повествование, и эссе, и рассказ. И это хорошо –  мы все разные, но одинаковы в том, что мы любим свою малую Родину, свою Россию, любим «Наш милый дом»!

Вот что у нас получилось.

Экологический портрет края

Ханты-Мансийский автономный округ  Югра  расположен на территории Западно-Сибирской низменности и протянулся на 1400 километров от восточных склонов Уральских гор и почти до берегов Енисея. Северная граница округа лежит примерно на 100 км севернее г. Архангельска, южная на 100 км южнее Санкт-Петербурга. Площадь округа составляет 554,8 тысяч квадратных километров. Эта величина сопоставима с территорией Франции или Испании и составляет 1/5 часть всей Западной Сибири.

Округ расположен в лесной, часто заболоченной таежной зоне, в пределах умеренно северных широт. По берегам рек и озер тянутся к небу густые хвойные леса – зеленые легкие планеты Земля. На пути к Северному Ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и Иртыш. На западе высятся горные вершины Северного и Приполярного Урала. На равнинах – нефть, природный газ и торф. Самыми важными для округа полезными ископаемыми являются, конечно, нефть и газ. Одно из уникальных месторождений нефти и газа – Самотлорское, представленное в природе нашего края, как открытое, лежащее на поверхности земли, но труднодоступное озеро Самотлор, наполненное нефтью.

Все здесь несет печать севера, близость к Северному полярному кругу. Самая низкая температура, отмеченная в нашем крае, составила минус 62 градуса по Цельсию.

В период короткого лета в лесах поспевают кедровые орехи и ягоды: морошка, черника, брусника, клюква. В реках нерестится рыба разных пород: отряд осетровообразных представлен такой рыбой как осетр, стерлядь, севрюга; соровые сорта – щука, окунь, сорога; сиговые – муксун, нельма, сырок (пелядь) и единственный в мире вид пресноводной сельди, она известна еще под таким названием как «сосьвинская сельдь» (от названия реки Сосьва) или «царская».

Животный мир округа богат и разнообразен. Особенно многочисленны беспозвоночные животные, которых насчитывается несколько тысяч видов. Здесь встречаются крупные стрекозы-коромысла, стрекоза красотка блестящая, жук-усач, коротконадкрыл большой, бабочки трифиза беложилковая, махаон и другие. Позвоночных на территории округа насчитывается 369 видов: лисица, медведь, песец, белка, соболь, куница, рысь, горностай, колонок, норка, заяц, выдра, дикий северный олень, лось и другие. В округе встречается 256 видов птиц, из них 14 видов занесены в Красную книгу Российской Федерации.

 На территории округа расположены  заповедники: Малая Сосьва и Аганский, природные парки «Нумто», «Самаровский чугас», «Сибирские Увалы», Ляпинский, Октябрьский, «Кондинские туманы», «Ханты-Мансийские холмы», а также заказники, урочища, памятники природы.

 Рядом с нашим городом Нефтеюганск расположено урочище «Тундринский бор», где осенью  мы собираем грибы, ягоды, кедровые орехи.

 На территории памятника природы «Чеускинский бор» есть экологическая тропа.

Земли, на которой расположен Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, являются исторической родиной обско-угорских народностей: ханты и манси, ненцев и селькупов. Жизнь обско-угорских народов с древних времен была приспособлена к нелегким условиям Севера.

Югра сегодня – это динамично развивающийся регион России. В октябре 2018 года город Ханты – Мансийск с официальным визитом посетил  Президент Российской Федерации  В.В. Путин. В  2008 г проходил  саммит «Россия-ЕС», встреча-диалог по стратегическим вопросам развития отношений между Россией и Евросоюзом.

Югра сегодня – это не только нефтяные вышки, трубопроводы, автомагистрали, современные аэропорты и учреждения, но и туристические маршруты.

 Из всего многообразия видов туризма в нашем округе очень популярны:

– этнографический – интересна древняя культура хантов и манси, с которой можно познакомиться при непосредственном общении с ее носителями в национальных поселках и стойбищах, пожить в чуме, покататься на оленьей упряжке, узнать секреты национальной кухни, послушать мифы и сказки. Ежегодно в Нефтеюганском районе, на реке Горная проводятся национальные «гонки на обласах» – национальный вид спорта народов ханты и манси.

– экологический туризм – отдых в сельской местности, маршруты по заповедным зонам, речные круизы.

– водный туризм в регионе  – это поездки к месту слияния Оби и Иртыша, речные туры и водные прогулки, туры выходного дня, конкурсы рыбаков.

– рыбалка – уникальные водные ресурсы дают возможность отдохнуть вдали от «цивилизации». Уникальным является бассейн реки Северная Сосьва. Здесь можно добыть «эксклюзивные» виды осетровых, лососевых и сиговых рыб.

В регионе постоянно проводятся международные форумы, конгрессы, фестивали:

–  «Дух огня» – это международный конкурс дебютных фильмов, регулярно проходящий зимой, начиная с 2002 года.

– экологический фестиваль «Спасти и сохранить» – международный кинофестиваль уникального формата. На несколько дней Ханты-Мансийск превращается в экологическую столицу России, где можно увидеть все самое актуальное в зарубежной и отечественной экологической кинодокументалистике.

Экологический портрет  является и нашей визитной картой. Будем рады видеть вас у нас в гостях!

Участие в номинации «Мой милый дом»  программы «Тетрадка дружбы» убедили нас,  что нужно внимательно посмотреть вокруг, на окружающий нас природный мир. Чем мы можем и как должны помочь  экологии нашего края. Богата наша северная природа, кладовая несметных богатств, а мы, молодое поколение, должны ее сохранить –  ведь она живая!

Прежде чем приступить к написанию, мы обсудили темы в классе на уроке окружающий природный мир, окружающий социальный мир, изучили литературу о экологии нашего края,  посмотрели интернет–  источники и серию фильмов «Югра Заповедная» и сами удивились в каком уникальном месте планеты мы живем!

Как я летом был в лесу.

Однажды летом я отправился в лес. Конечно, это был небольшой настоящий лес, где-то далеко за городом. Это был небольшой лесок возле моего дома. Этот лесок много лет «хоженый-перехоженный» с многочисленными протоптанными тропинками и следами – ранами от костров.

Я шел и думал о том, что как много вреда приносит человек природе. Вот кострище: обгорелые поленья и коряги, а вокруг –  бутылки, банки и мусор! Лес такой замечательный! Весь сияет под солнечными лучами, вокруг поют птицы и звенят в траве кузнечики, и вдруг –  уродливое пятно от костра!

Мимо меня  пробежала белка, взметнулась на ствол дерева и замерла, смотря на меня своими ясными глазками. Она словно хотела мне что-то сказать, попросить о помощи. Я услышал ее бессловесную просьбу и сказал: «Не бойся, я не дам тебя в обиду!». Я пошел домой, взял пакет,  вернулся в лес и собрал на полянке весь мусор в пакет, и  полянка вновь стала чистой и зеленой, радующей глаз! Уходя домой, я мысленно обратился к лесочку, как к моему новому другу: «Не бойся –  я здесь рядом живу!».

Жиленков Константин

Дом, в который я люблю возвращаться.

Поселок, в котором я живу называется Высокий мыс  Сургутского района. Это живописное место на берегу  реки Обь, окруженное величественными, многовековыми кедрами. Эта территория называется Тундринское урочище и находится под защитой государства.

  Всеми богатствами одарила природа мой край! Вот чего здесь нет –  это стремительного и напряженного ритма городской жизни. Все живет и дышит здесь гармонией с природой и вековой тишиной, как-будто остановилось время.

Мы приехали сюда недавно –  три года назад и этот край стал для меня родным. Здесь живут очень отзывчивые люди, готовые всегда прийти на помощь, каждый праздник отмечают по - сибирски: с размахом, весело, за одним дружным столом.

Когда я приезжаю на каникулы или выходные из школы-интерната, то всегда стараюсь заняться полезным делом. Зимой помогаю очистить двор от снега. Летом пропалываю грядки от сорняков, подметаю мусор. Мы с семьей любим бывать на природе. В зимнее время ходим на лыжах, осенью собираем ягоды и грибы в бору. Поселок стал для меня родным и я люблю сюда возвращаться!

Чайка Александр

Как строился  град Нефтеюганск.

История строительства моего города началась с «пятачка». Это место на  берегу Юганской Оби, там сейчас воздвигнут монумент «Город, рожденный нефтью!». А история была проста: осенью  1961 года на это место высадился первый отряд геологоразведчиков, буровиков, строителей. Строители стали «рубить и ставить дома». Жилье первопроходцам и основателям  севера было очень необходимо –  наступала зима! Морозы стояли крепкие, порой столбик термометра опускался до минус 60 градусов по Цельсию. Дома строили быстро. Работали дружно, весело, а главное, сплоченно. Нужно было спешить –   страна  ждала нефть, которую нашли геологи в нашем районе. И вот вскоре забил  нефтяной фонтан из скважины Р-63 и дал первые тонны «черного золота». Строительство не останавливалось ни днем, ни ночью. Жилья нужно было много: каждый день прибывали специалисты в  Нефтеюганск. Строили на «пятачке» и больницу, и школу, и магазин, и столовую.

Вот такую историю мне рассказала моя мама. Она инженер-строитель, работает в учреждении градостроительства. Она знает и историю города, и принимает непосредственное участие в проектировании новых микрорайонов, объектов культуры и спорта.

Нефтеюганск сегодня –  это красивый, зеленый и чистый город с развитой инфраструктурой. Особенно торжественно красивы спортивный комплекс «Жемчужина Югры», здание городской библиотеки, городской фонтан.  Я люблю гулять летом с мамой у фонтана на площади, поесть вкусное мороженое.

Так я хочу назвать мой любимый город Нефтеюганск – град Нефтеюганск!

Кузнецов Павел

Есть такая профессия – людей спасать!

Свой рассказ я хочу посвятить маме, я ее очень люблю и горжусь ей. Она работает на станции переливания крови, она Почетный донор России, по профессии она – медицинская сестра. Профессия эта и мирная, и военная. Именно  так – «сестра», «сестренка» называли бойцы Красной армии медицинских сестер на фронте или в госпитале во время Великой Отечественной войны. Тысячи простых советских девушек – медицинских сестер вынесли раненных солдат с поля боя, порой, и  положив жизнь свою «за други своя»!

И сейчас, в мирное время многие жизни спасают медицинские сестры. Есть такая профессия –  людей спасать!

Лупляк Александр

В создании творческого проекта нам помогали наши замечательные мамы, бабушки и классный руководитель  Зарипова Лариса Фаукатовна. Мы очень старались для вас, друзья! Ждем встреч!

Вот наши фотографии.

D:\ФОТО Кузнецов ПРЕОДОЛЕНИЕ\IMG_20181026_110501.jpgD:\ФОТО Кузнецов ПРЕОДОЛЕНИЕ\IMG_20181126_110845.jpgD:\ФОТО Кузнецов ПРЕОДОЛЕНИЕ\IMG-a7434d261bfd87ccc80349ac62c95b38-V.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_20190215_132532 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_20190118_101758.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_20181207_143857 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности, в апробации новых оценочных моделей....

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие в инновационной деятельности....

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности на базе МБОУ СОШ №4 г.Ханты-МансийскаПроект Банка России «Обучение основам фина...

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Инновационная деятельность связана с использованием современных образовательных технологий (проектные, здоровьесберегающие, игровые, карточки PECS, обучение глобальному чтению, СУ-Джок терапия, сказка...