Участие в инновационных или экспериментальных проектах
проект
Участие в проектах школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотоотчет | 2.6 МБ |
Работа в бутике | 1.64 МБ |
Заявка на участие в олимпиаде по предметам образовательной области "Технология" | 14.43 КБ |
Сводная ведомость | 17.32 КБ |
Фотоотчет | 645.88 КБ |
tvorcheskiy_mini-proekt_tetradka_druzhby.docx | 814.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заявка на участие в олимпиаде
по предметам образовательной области «Технология»
в 2017-2018 учебном году
Предмет: хозяйственно – бытовой труд
Профиль: уборщик служебных помещений
Учитель: Л.Ф.Зарипова
класс | Ф.И. обучающегося |
6 Б | Белых Светлана |
Чудовская Алина | |
ЗАДАНИЯ:
Теория: тестовые задания (вопросы Блок А, Блок Б, ребус Блок В)
Практическая работа: выполнить практическую работу «Влажная уборка пола»
Предварительный просмотр:
Олимпиада по предметам образовательной области «Технология»
2017-2018 учебный год
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Дата проведения:02.02.2018
Предмет: хозяйственно- бытовой труд
Учитель: Зарипова Л.Ф.
Класс: 6 Б, 9 Б
Количество участников: 3
№ п/п | Ф.И. учащегося | класс | Теоретический тур | Практический тур | Место | |||
баллы | место | баллы | место | баллы | место | |||
Белых Светлана | 6 Б | 17 | 2 | 4,5 | 2 | 21,5 | 2 | |
Чудовская Алина | 6 Б | 19 | 1 | 5 | 1 | 24 | 1 | |
Литвиновская Татьяна | 9 Б | 11,5 | 3 | 3,5 | 3 | 15 | 3 | |
Председатель жюри: Шапошникова Н.А. ( )
Члены жюри: Христофорова А.А. ( )
Зарипова Л.Ф. ( )
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ
«ТЕТРАДКА ДРУЖБЫ – ОБЪЕДИНЯЯ ДЕТЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
Мы, ученики 10 класса КОУ «Нефтеюганской школы – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», решили принять участие в Международном проекте «Тетрадка дружбы – объединяя детей планеты Земля». Участвуя в творческом мини–проекте, мы хотели бы познакомиться с ребятами из разных регионов нашей страны и из других стран мира, подружиться и вести переписку, ездить друг к другу в гости.
Наш класс небольшой по составу, но очень дружный и веселый. Мы активно участвуем в различных мероприятиях школы и города, не всегда выходим победителями в соревнованиях, но не унываем и идем вперед!
Мы живем в замечательном крае – Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в городе Нефтеюганск и очень любим свою малую Родину. Несмотря на суровый северный климат, здесь живут радушные и гостеприимные люди – «северяне». А еще у нас очень красивая природа: это и тундра, и тайга, и озера, и реки.
Для вас, наши друзья, мы постарались составить экологический портрет нашего края, а также написали разные истории. Сюжеты получились разные по стилю. Это– и повествование, и эссе, и рассказ. И это хорошо – мы все разные, но одинаковы в том, что мы любим свою малую Родину, свою Россию, любим «Наш милый дом»!
Вот что у нас получилось.
Экологический портрет края
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра расположен на территории Западно-Сибирской низменности и протянулся на 1400 километров от восточных склонов Уральских гор и почти до берегов Енисея. Северная граница округа лежит примерно на 100 км севернее г. Архангельска, южная – на 100 км южнее Санкт-Петербурга. Площадь округа составляет 554,8 тысяч квадратных километров. Эта величина сопоставима с территорией Франции или Испании и составляет 1/5 часть всей Западной Сибири.
Округ расположен в лесной, часто заболоченной таежной зоне, в пределах умеренно северных широт. По берегам рек и озер тянутся к небу густые хвойные леса – зеленые легкие планеты Земля. На пути к Северному Ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и Иртыш. На западе высятся горные вершины Северного и Приполярного Урала. На равнинах – нефть, природный газ и торф. Самыми важными для округа полезными ископаемыми являются, конечно, нефть и газ. Одно из уникальных месторождений нефти и газа – Самотлорское, представленное в природе нашего края, как открытое, лежащее на поверхности земли, но труднодоступное озеро Самотлор, наполненное нефтью.
Все здесь несет печать севера, близость к Северному полярному кругу. Самая низкая температура, отмеченная в нашем крае, составила минус 62 градуса по Цельсию.
В период короткого лета в лесах поспевают кедровые орехи и ягоды: морошка, черника, брусника, клюква. В реках нерестится рыба разных пород: отряд осетровообразных представлен такой рыбой как осетр, стерлядь, севрюга; соровые сорта – щука, окунь, сорога; сиговые – муксун, нельма, сырок (пелядь) и единственный в мире вид пресноводной сельди, она известна еще под таким названием как «сосьвинская сельдь» (от названия реки Сосьва) или «царская».
Животный мир округа богат и разнообразен. Особенно многочисленны беспозвоночные животные, которых насчитывается несколько тысяч видов. Здесь встречаются крупные стрекозы-коромысла, стрекоза красотка блестящая, жук-усач, коротконадкрыл большой, бабочки трифиза беложилковая, махаон и другие. Позвоночных на территории округа насчитывается 369 видов: лисица, медведь, песец, белка, соболь, куница, рысь, горностай, колонок, норка, заяц, выдра, дикий северный олень, лось и другие. В округе встречается 256 видов птиц, из них 14 видов занесены в Красную книгу Российской Федерации.
На территории округа расположены заповедники: Малая Сосьва и Аганский, природные парки «Нумто», «Самаровский чугас», «Сибирские Увалы», Ляпинский, Октябрьский, «Кондинские туманы», «Ханты-Мансийские холмы», а также заказники, урочища, памятники природы.
Рядом с нашим городом Нефтеюганск расположено урочище «Тундринский бор», где осенью мы собираем грибы, ягоды, кедровые орехи.
На территории памятника природы «Чеускинский бор» есть экологическая тропа.
Земли, на которой расположен Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, являются исторической родиной обско-угорских народностей: ханты и манси, ненцев и селькупов. Жизнь обско-угорских народов с древних времен была приспособлена к нелегким условиям Севера.
Югра сегодня – это динамично развивающийся регион России. В октябре 2018 года город Ханты – Мансийск с официальным визитом посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин. В 2008 г проходил саммит «Россия-ЕС», встреча-диалог по стратегическим вопросам развития отношений между Россией и Евросоюзом.
Югра сегодня – это не только нефтяные вышки, трубопроводы, автомагистрали, современные аэропорты и учреждения, но и туристические маршруты.
Из всего многообразия видов туризма в нашем округе очень популярны:
– этнографический – интересна древняя культура хантов и манси, с которой можно познакомиться при непосредственном общении с ее носителями в национальных поселках и стойбищах, пожить в чуме, покататься на оленьей упряжке, узнать секреты национальной кухни, послушать мифы и сказки. Ежегодно в Нефтеюганском районе, на реке Горная проводятся национальные «гонки на обласах» – национальный вид спорта народов ханты и манси.
– экологический туризм – отдых в сельской местности, маршруты по заповедным зонам, речные круизы.
– водный туризм в регионе – это поездки к месту слияния Оби и Иртыша, речные туры и водные прогулки, туры выходного дня, конкурсы рыбаков.
– рыбалка – уникальные водные ресурсы дают возможность отдохнуть вдали от «цивилизации». Уникальным является бассейн реки Северная Сосьва. Здесь можно добыть «эксклюзивные» виды осетровых, лососевых и сиговых рыб.
В регионе постоянно проводятся международные форумы, конгрессы, фестивали:
– «Дух огня» – это международный конкурс дебютных фильмов, регулярно проходящий зимой, начиная с 2002 года.
– экологический фестиваль «Спасти и сохранить» – международный кинофестиваль уникального формата. На несколько дней Ханты-Мансийск превращается в экологическую столицу России, где можно увидеть все самое актуальное в зарубежной и отечественной экологической кинодокументалистике.
Экологический портрет является и нашей визитной картой. Будем рады видеть вас у нас в гостях!
Участие в номинации «Мой милый дом» программы «Тетрадка дружбы» убедили нас, что нужно внимательно посмотреть вокруг, на окружающий нас природный мир. Чем мы можем и как должны помочь экологии нашего края. Богата наша северная природа, кладовая несметных богатств, а мы, молодое поколение, должны ее сохранить – ведь она живая!
Прежде чем приступить к написанию, мы обсудили темы в классе на уроке окружающий природный мир, окружающий социальный мир, изучили литературу о экологии нашего края, посмотрели интернет– источники и серию фильмов «Югра Заповедная» и сами удивились в каком уникальном месте планеты мы живем!
Как я летом был в лесу.
Однажды летом я отправился в лес. Конечно, это был небольшой настоящий лес, где-то далеко за городом. Это был небольшой лесок возле моего дома. Этот лесок много лет «хоженый-перехоженный» с многочисленными протоптанными тропинками и следами – ранами от костров.
Я шел и думал о том, что как много вреда приносит человек природе. Вот кострище: обгорелые поленья и коряги, а вокруг – бутылки, банки и мусор! Лес такой замечательный! Весь сияет под солнечными лучами, вокруг поют птицы и звенят в траве кузнечики, и вдруг – уродливое пятно от костра!
Мимо меня пробежала белка, взметнулась на ствол дерева и замерла, смотря на меня своими ясными глазками. Она словно хотела мне что-то сказать, попросить о помощи. Я услышал ее бессловесную просьбу и сказал: «Не бойся, я не дам тебя в обиду!». Я пошел домой, взял пакет, вернулся в лес и собрал на полянке весь мусор в пакет, и полянка вновь стала чистой и зеленой, радующей глаз! Уходя домой, я мысленно обратился к лесочку, как к моему новому другу: «Не бойся – я здесь рядом живу!».
Жиленков Константин
Дом, в который я люблю возвращаться.
Поселок, в котором я живу называется Высокий мыс Сургутского района. Это живописное место на берегу реки Обь, окруженное величественными, многовековыми кедрами. Эта территория называется Тундринское урочище и находится под защитой государства.
Всеми богатствами одарила природа мой край! Вот чего здесь нет – это стремительного и напряженного ритма городской жизни. Все живет и дышит здесь гармонией с природой и вековой тишиной, как-будто остановилось время.
Мы приехали сюда недавно – три года назад и этот край стал для меня родным. Здесь живут очень отзывчивые люди, готовые всегда прийти на помощь, каждый праздник отмечают по - сибирски: с размахом, весело, за одним дружным столом.
Когда я приезжаю на каникулы или выходные из школы-интерната, то всегда стараюсь заняться полезным делом. Зимой помогаю очистить двор от снега. Летом пропалываю грядки от сорняков, подметаю мусор. Мы с семьей любим бывать на природе. В зимнее время ходим на лыжах, осенью собираем ягоды и грибы в бору. Поселок стал для меня родным и я люблю сюда возвращаться!
Чайка Александр
Как строился град Нефтеюганск.
История строительства моего города началась с «пятачка». Это место на берегу Юганской Оби, там сейчас воздвигнут монумент «Город, рожденный нефтью!». А история была проста: осенью 1961 года на это место высадился первый отряд геологоразведчиков, буровиков, строителей. Строители стали «рубить и ставить дома». Жилье первопроходцам и основателям севера было очень необходимо – наступала зима! Морозы стояли крепкие, порой столбик термометра опускался до минус 60 градусов по Цельсию. Дома строили быстро. Работали дружно, весело, а главное, сплоченно. Нужно было спешить – страна ждала нефть, которую нашли геологи в нашем районе. И вот вскоре забил нефтяной фонтан из скважины Р-63 и дал первые тонны «черного золота». Строительство не останавливалось ни днем, ни ночью. Жилья нужно было много: каждый день прибывали специалисты в Нефтеюганск. Строили на «пятачке» и больницу, и школу, и магазин, и столовую.
Вот такую историю мне рассказала моя мама. Она инженер-строитель, работает в учреждении градостроительства. Она знает и историю города, и принимает непосредственное участие в проектировании новых микрорайонов, объектов культуры и спорта.
Нефтеюганск сегодня – это красивый, зеленый и чистый город с развитой инфраструктурой. Особенно торжественно красивы спортивный комплекс «Жемчужина Югры», здание городской библиотеки, городской фонтан. Я люблю гулять летом с мамой у фонтана на площади, поесть вкусное мороженое.
Так я хочу назвать мой любимый город Нефтеюганск – град Нефтеюганск!
Кузнецов Павел
Есть такая профессия – людей спасать!
Свой рассказ я хочу посвятить маме, я ее очень люблю и горжусь ей. Она работает на станции переливания крови, она Почетный донор России, по профессии она – медицинская сестра. Профессия эта и мирная, и военная. Именно так – «сестра», «сестренка» называли бойцы Красной армии медицинских сестер на фронте или в госпитале во время Великой Отечественной войны. Тысячи простых советских девушек – медицинских сестер вынесли раненных солдат с поля боя, порой, и положив жизнь свою «за други своя»!
И сейчас, в мирное время многие жизни спасают медицинские сестры. Есть такая профессия – людей спасать!
Лупляк Александр
В создании творческого проекта нам помогали наши замечательные мамы, бабушки и классный руководитель Зарипова Лариса Фаукатовна. Мы очень старались для вас, друзья! Ждем встреч!
Вот наши фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности, в апробации новых оценочных моделей....
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
В разделе представлены документы, подтверждающие участие в инновационной деятельности....
Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...
Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности на базе МБОУ СОШ №4 г.Ханты-МансийскаПроект Банка России «Обучение основам фина...
Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...
Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
Инновационная деятельность связана с использованием современных образовательных технологий (проектные, здоровьесберегающие, игровые, карточки PECS, обучение глобальному чтению, СУ-Джок терапия, сказка...