Изонить
презентация к уроку на тему
Мастер-класс «Изготовление композиции в технике «Изонить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.05 МБ |
сопровождение к презентации | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. В изделии, которое мастер творит своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, пожелание добра и радости!
Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании.
Родина изонити - Великобритания
Техника изонить Для создания изображения с помощью техники изонить понадобится : плотный картон или бархатная бумага; ножницы; игла; шелковые нитки разных цветов; клей ПВА; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; копировальная бумага, калька; скотч; альбомный лист; рамка.
В технике " изонить " всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности. Заполнение угла Начертить угол. Каждую сторону разбить на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым. Ширина отрезков 3-5 мм. Сделать проколы по намеченным линиям. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла. Далее: из т. 26 в т. 25; из т. 25 в т. 2; из т. 2 в т. 3; из т.3 в т. 24 и так далее... В завершении сделать большую протяжку из т. 27 в т. 1 на одной стороне и из т.27 в т.1 по другой стороне.
Заполнение окружности Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24. Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1. Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга. Основа для работы в технике " изонить " - готовый рисунок или самостоятельный эскиз. Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам - угол и окружность.
Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б вам объяснили.
Этапы работы 1. Выбрать рисунок (поиск в книгах, журналах, интернет - ресурсах) или создать свой
2. Выбрать основу будущей работы
3. Изобразить выбранный рисунок на листе нужного формата
4. Подобрать нити необходимого цвета и тонов
5. Наложить лист с эскизом на выбранную основу, закрепить
6. Сделать проколы по рисунку. Расстояние между проколами 3 – 5 мм
7. Заполнить элементы рисунка, закрепляя нитки с обратной стороны скотчем
8. Заклеить обратную сторону чистым листом 9. Готовую работу вставить в рамку
Как хорошо, что есть таланты, Что дарят миру красоту. Поделки сделаны руками, А значит дарят доброту.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Творите, выдумывайте, пробуйте, чтобы мир сиял всеми красками, чтобы красота жила повсюду!
Хорошего Вам настроения!
Предварительный просмотр:
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор/ы проекта (ФИО) | Востроилова Светлана Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель профессионально-трудового обучения |
Образовательное учреждение | ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида |
Название проекта | Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) | Windows |
Форма (презентация, тест и т.п.) | презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 8,12 МБ |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Ноутбук, мультимедийное оборудование, фотоаппарат |
Учебный предмет | Трудовое обучение |
Класс | 6 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Программа по профессионально-трудовому обучению. 6 класс. |
Название темы или раздела учебного курса | Изготовление выставочной и сувенирной продукции |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt, doc |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация, текстовый документ. |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Поясняющий текст |
Средства MicrosoftOffice или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Word, Microsoft Power Point |
Цели, задачи дидактического материала | Создать определённый эмоциональный настрой, поддерживать мотивацию, внимание, активность воспитанников, наглядно продемонстрировать поэтапную работу по составлению композиции Оказание наглядной помощи |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Технологические карты раскрывают технологический процесс выполнения композиции; Образцы композиций содержат правильное и рациональное цветовое решение; Таблицы по цветоведению и основам композиции раскрывают принципы композиционного решения и несут информацию о сочетаемости цветов, их насыщенности; Методические таблицы поэтапного выполнения элементов техники изонить содержат информацию о правильном заполнении приемов (угол, окружность). |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Фото работ. Фото каждого этапа работы, звуковые файлы |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Лилия Бурундукова «Волшебная изонить», Москва «АСТ-ПРЕСС» Геннадий Алексеевич Браницкий «Рукоделие стильный интерьер своими руками», картины из ниток, ООО «Издательство АСТ» «Медитация: практическое пособие», ООО «Издательство Астрель», Москва |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Педагогом: - методические таблицы поэтапного выполнения элементов техники изонить – на этапе актуализации опорных знаний, на этапе закрепления нового материала; - таблицы по цветоведению и основам композиции – на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления нового материала; Учащимися: - технологические карты – на этапе закрепления нового материала, на этапе подведения итогов; - образцы композиций – на этапе закрепления изученного материала, на вводном этапе урока; - методические таблицы поэтапного выполнения элементов техники изонить – на этапе актуализации опорных знаний, на этапе закрепления нового материала; - таблицы по цветоведению и основам композиции – на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления нового материала; |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Презентация занимает важное место в структуре и содержании урока. Она является не только эмоциональным оформлением, но и наглядным пособием на всех этапах. Слайд 3 используется в вводной части урока. Слайды 4, 5, 6, 7, 8 применяются при актуализации опорных знаний. Слайды 10-17 наглядно показывают поэтапное изготовление композиции в технике «Изонить» и помогают им в практической работе. 19 слайд необходим для проведения физкультминутки. Для рефлексии используются слайды 20,21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта"Изонить"
презентация проекта "Изонить"-Оберюхтина Таня- ребенок с ОВЗ...
ИЗОНИТЬ
•Изонить– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне в определённой последовательности В презентации показана пошаго...
Презентация к уроку технологии: Изонить
Дидактический материал к урокам технологии....
Пояснительная записка к кружку Изонить
5 класс....
Программа дополнительного образования: кружок "Изонить"
Для учащихся 5-6 классов....
"Изонить" - нитяная графика
“ Нитяная графика “ или изонить - это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне....
"Изонить - изображение нитью"
Занятия изонитью способствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логическо...
- Мне нравится (1)