Современный урок математики в соответствии с ФГОС
презентация к уроку на тему

Методы, виды заданий, этапы урока, кретерии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok_matematiki.ppt319.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Слайд 2

Учебная ситуация Системно – деятельностный подход Современный урок Разнообразные формы работы Формирование УУД Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 3

Типы уроков «открытия» нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Слайд 4

Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Слайд 5

Методы ученического целеполагания Выбор учениками целей из предложенного учителем набора; классификация составленных детьми целей с последующей детализацией; обсуждение ученических целей на реалистичность, их достижимость; конструирование учениками целей с помощью заданных алгоритмов; формулирование целей на основе результатов рефлексии; соотношение индивидуальных и коллективных целей, целей ученика, учителя, школы; разработка ценностных норм и положений в школе. Методы ученического планирования Школьникам предлагается спланировать свою образовательную деятельность на определенный период – урок, день, неделю, или – на тему, раздел, творческую работу. План может быть устный или письменный, простой или сложный, главное, чтобы он обозначал основные этапы и виды деятельности ученика по реализации его цели. В ходе работы план может меняться, дополняться или заменяться; ученик фиксирует изменения, выясняет их причины, а в конце работы осуществляет рефлексию планирования.

Слайд 6

Методы нормотворчества Разработка учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности – эвристический процесс, который требует применения методологических методов: рефлексии деятельности, определения ее элементов, установление субъектов деятельности и их функциональных прав, задание организационных и тематических рамок, формулирование правил и законов. Примеры заданий, развивающих методологические, педагогические, рефлексивные способности в процессе нормотворчества. Составить инструкции: «Как решать задачу», «Как наблюдать явление», и др. Методы самоорганизации обучения : работа с учебником, первоисточниками, приборами, реальными объектами; решение задач, выполнение упражнений; изготовление моделей, поделок; творческие исследования и др. Становятся значимыми также методы самоорганизации учащихся по осуществлению индивидуальных образовательных программ: методы разработки программ, их координации с другими программами (учителя, учеников), коррекции программ, методов оценки результатов и др.

Слайд 7

Методы взаимообучения Учащиеся в парах, группах или в коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов. Метод рецензий Умение критически взглянуть на образовательный продукт товарища, его устный ответ, на материал учебника, просмотренный видеофильм, проанализировать их содержание, выделить главные моменты – необходимые условия самоопределения учащихся. Введению метода рецензий в обучение предшествует подготовительная работа. Первые рецензии составляются с помощью специальных опорных схем. Оценки и суждения учеников поощряются, закрепляется положительное отношение к рецензиям. Рецензии учащихся оцениваются наравне с другими продуктами их творческой деятельности. Анализ ученических рецензий позволяет установить обратную связь с учениками, осуществить диагностику их знаний, скорректировать дальнейшее обучение

Слайд 8

Методы контроля В традиционном обучении образовательный проект ученика оценивается по степени его приближения к заданному образцу, то есть более точно и полно воспроизводит ученик заданное содержание, тем выше оценки его образовательной деятельности. В личностно-ориентированном обучении образовательный продукт ученика оценивается по степени отличия от заданного, то есть чем большего научно- и культурно-значимого отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования. Методы рефлексии Образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, что не позволяет использовать его в целях дальнейшего образования. Организация осознания учениками собственной деятельности имеет два основных вида: 1) текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса; 2) итоговая рефлексия, завершающая логически или тематически замкнутый период деятельности.

Слайд 9

Методы самооценки Самооценка ученика вытекает из итоговой рефлексии и завершает образовательный цикл. Самооценка носит качественный и количественный характер: качественные параметры формулируются на основе ученической образовательной программы или задаются учителем; количественные – отражают полноту достижения учеником целей. Качественная и количественная самооценки деятельности ученика – его образовательный продукт, который сопоставляется с культурно-историческими аналогами в виде оценок учителя, одноклассников, независимых экспертов.

Слайд 10

Виды заданий при формировании УУД Виды универсальных действий Виды заданий Личностные Участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания, имеющие практическое применение; самооценка событий. Познавательные «Найти отличия»; «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Цепочки»; составления схем-опор; работа с разными видами таблиц; составления и распознавание диаграмм; работа со словарями Регулятивные «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут; «Ищу ошибку»; контрольный опрос на определенную проблему Коммуникативные Составь задание партнеру; групповая работа по составлению кроссвордов; «Подготовь рассказ на тему…»

Слайд 11

Деятельность ученика Мобилизующий этап: выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока; пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию; актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности. Этап овладения новыми знаниями: формулирует задания к упражнениям; выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала Рефлексия: вспоминает ход урока; анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; формулирует свои впечатления

Слайд 12

Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными; действия учителя и учащихся завершёнными; необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; педагогический такт.

Слайд 13

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА обучение через открытие; осознание учеником деятельности; моделирование затруднений и поиск путей их решения; ученик в коллективном поиске приходит к открытию; педагог управляет деятельностью учащегося.

Слайд 14

Рецепт приготовления хорошего урока Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте чётко этому рецепту, и всё у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»

Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Но для математиков так было всегда. Такое обучение вс...

Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС

    Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестанд...

Конструируем урок математики в соответствии с ФГОС ООО.

Урок должен быть проблемным и развивающим.В центре внимания – дети.Урок достигнет эффективности, если учитель будет применять разнообразные формы работы, сталкивать детей с учебными проблемами, ...

статья "Целеполагание на урока математики в соответствии с ФГОС"

Статья  "Целеполагание на уроках математики в соответствии с ФГОС...

Использование игровых технологий на уроках математики в соответствии с ФГОС

Использование игровых технологий на уроках математики как способ повышения учебной мотивации в соответствии с ФГОС...

Современный урок технологии в соответствии с ФГОС ОО

Обучение предмету "ТЕХНОЛОГИЯ"Метапредметные результаты урокаЛичностные результатыТехнологическая картаСистема оценивания...