Эссе "Учитель на открытом уроке"
статья на тему
В эссе я выражаю свое мнение об открытом уроке и надежду на то, что открытый урок будет вновь отвечать требованиям и целям, которые ставили когда-то наши коллеги, проводя уроки по обмену опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_na_otkrytom_uroke_reshetnikova_z.b.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Учитель на открытом уроке»
Я думаю, что открытые уроки существуют давно. Они зародились, наверное, одновременно с педагогикой. Вероятно, открытый урок появился тогда, когда учителя захотели поделиться опытом с коллегами.
Работая в школе более 40 лет, и повидав на своем веку множество открытых занятий, могу констатировать факт, что в последние годы открытый урок утерял свое первоначальное предназначение. Сегодня многие учителя показывают «отрепетированные» уроки, когда ученики со скучающим видом, без искорки познания просто сидят и как роботы показывают свои заученные роли, отведенные им на уроке. На подобном «показательном» уроке нет удовлетворения ни учителю, ни детям. Приглашенным гостям такой опыт тоже не приносит пользы.
Я же представляю учителя на каждом уроке, тем более на открытом, дирижером большого оркестра, который как будто дирижерской палочкой управляет всем процессом урока. Как дирижер – одно целое с оркестром, так и учитель с классом делают общее дело в образовательном процессе урока. Открытый урок должен волновать и завораживать учащихся своей новизной и красотой. На таком уроке методика учителя, ведущего урок, будет полезна присутствующим педагогам.
Хочется верить, что открытый урок вновь будет отвечать тем требованиям и целям, которые ставили когда-то наши коллеги, проводя уроки обмена педагогическим опытом.
Решетникова З.Б., учительиностранных языков
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...