Эссе "Учитель на открытом уроке"
статья на тему

Решетникова Зоя Борисовна

В эссе я выражаю свое мнение об открытом уроке и надежду на то, что открытый урок будет вновь отвечать требованиям и целям, которые ставили когда-то наши коллеги, проводя уроки по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitel_na_otkrytom_uroke_reshetnikova_z.b.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Эссе

                   «Учитель на открытом уроке»

          Я думаю, что открытые уроки существуют давно. Они зародились, наверное, одновременно с педагогикой.  Вероятно, открытый урок появился тогда, когда учителя захотели  поделиться опытом с коллегами.

         Работая в школе более 40 лет, и повидав на своем веку множество открытых занятий, могу констатировать факт, что в последние годы открытый урок  утерял свое первоначальное предназначение.  Сегодня многие учителя показывают «отрепетированные» уроки, когда ученики со скучающим видом, без искорки познания просто сидят и как роботы показывают свои заученные роли, отведенные им на уроке. На подобном «показательном» уроке нет удовлетворения ни учителю, ни детям. Приглашенным гостям такой опыт тоже не приносит пользы.  

        Я же представляю учителя на каждом уроке, тем более на открытом, дирижером большого оркестра, который как будто дирижерской палочкой управляет всем процессом урока. Как дирижер – одно целое с оркестром, так и учитель с классом  делают общее дело в образовательном процессе урока.  Открытый урок должен волновать и завораживать учащихся своей новизной и красотой.  На таком уроке методика учителя, ведущего урок, будет полезна присутствующим педагогам.

         Хочется верить, что открытый урок вновь будет отвечать тем требованиям и целям, которые ставили когда-то наши коллеги, проводя уроки обмена педагогическим опытом.  

                                                Решетникова З.Б., учительиностранных языков

                                                  МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...