Самоанализ мероприятия "Ветер перемен"
учебно-методический материал на тему
В анализе описанны все этапы профориентационного мероприятия "Ветер перемен", выделенны наиболее удачные моменты хода занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_meropriyatiya_veter_peremen_nyachoa.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования»
с. Самбург Пуровского района
Самоанализ воспитательного мероприятия
Час общения «Ветер перемен»
Воспитатель 9 семейной группы
Няч Ольга Андреевна
За основу мероприятия взят методический материал из различных источников (личный архив методических разработок по теме, компьютерное сопровождение, интернет-рессурсы, дополнительная литература) и адаптирован мной для повседневной воспитательной работы в рамках профориентации воспитанников интерната.
Содержание занятия
Цель занятия: формирование у учащихся выпускных классов представления о будущей профессии и их подготовка к профессиональному самоопределению.
Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:
- Образовательные: формирование знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
- Воспитательные: воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям.
- Развивающие: развитие творческого потенциала у воспитанников для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности.
Тип урока – Час общения.
Форма урока – дискуссия, игра, работа в командах.
Участники: мероприятие час общения «Ветер перемен» рассчитано для воспитанников школы-интерната в возрасте 15-17 лет (9 – 11 классы).
Методы и способы организации учебной деятельности: беседа, практикум, выполнение логических заданий, индивидуальная работа, взаимопроверка, самопроверка, применение полученных знаний на практике.
Содержание материала соответствует общеобразовательной программе по профориентационной работе, и направлено на создание условий для осознанного выбора выпускников школы-интерната своего профессионального самоопределения.
Основными принципами построения урока являются:
- проблемности;
- развития;
- личной направленности;
- обеспечения практической направленности;
- актуализация деятельностного компонента в содержании образования;
- усиления методологической направленности содержания образования;
- актуализация метапредметных основ содержания образования.
Технология, методы и средства обучения
При разработке мероприятия учитывались современные подходы к обучению.
Так, в рамках метапредметного подхода деятельность учащихся организовывалась не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Содержание занятия составляли деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, задачи, проблемы и т.д. Кроме того, разработанное занятие носит интегрированный характер, что также соответствует метапредметному подходу.
Считаю тему мероприятия актуальной и интересной для будущих выпускников школы-интерната, которые, несмотря на близость национальных корней, предпочитают современные, чаще всего непригодные для родного села профессии. Для реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе я обратилась к более «узкой» проблеме выбора профессии старшеклассниками, такой как поддержание и развитие традиционных профессиональных отраслей родного села, включающей в себя всё разнообразие жизни коренного населения ненцев (ветеринар-зоотехник, рыбак, оленевод).
Занятие проходило в форме игры, в непринужденной обстановке. Присутствовали элементы дискуссии и работы в командах. В ходе занятия все воспитанники работали активно, с удовольствием отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на активизацию профессионального выбора.
В ходе мероприятия широко использовала ТСО (технические средства обучения), ИКТ, дидактический и наглядный материал. В роли ТСО я использовала видеопроектор и компьютерную программу Microsoft PowerPoint с целью наглядного сопровождения занятия. Для работы были подготовлены конверты с заданиями для участников, раздаточный материал, предметы атрибутики для проведения мини пресс-конференции.
Воспитанники были разделены на три группы и работали не только индивидуально, но и совместно, поэтому неизбежно обращалось внимание на умение подростков работать сообща. В основном старшеклассники умеют организовать взаимодействие адекватно типу задания, при этом устанавливают контакты как между собой, так и со взрослыми. Я поддерживала высокий уровень взаимодействия, помогала договориться о правильном ответе при выполнении задании.
На 1 этапе – актуализация знаний воспитанников – стояла задача подготовить воспитанников к работе на занятии, обеспечить позитивную обстановку для работы, психологически настроить воспитанников на предстоящее занятие. Я считаю, что данный эпиграф к занятию (слова Сенеки), мои вступительные слова, игра «Самая, самая» настроили ребят на определенный эмоциональный лад.
На 2 этапе – представление информации по теме занятия с углублением теоретического и практического материала. На данном этапе преобладала работа в командах. Весь теоретический материал сопровождался демонстрацией презентации и практическими заданиями типа «Определение профессии», «Как правильно выбирать профессию» и др.
Поэтапное обращение сначала к теоретическому заданию, а затем к практическому блоку способствовало получению более прочных знаний по теме.
На 3 этапе – комплексное закрепление изученного по средствам постановки проблемных ситуации согласно теме. Некоторые воспитанники получили опережающее задание и представили результаты своей работы в виде сообщений-ответов на поставленные задачи о сути выбранной профессии.
Здесь удачно применен метод индивидуальной работы, способствующий развитию речи и коммуникабельности воспитанников.
Наиболее интересным для ребят было задание импровизированная пресс – конференция. Также быстро дети справились с интеллектуальными заданиями и показали ранее полученные знания по профориентации.
В заключение урока ребятам было предложено выполнить проверочный тест с заданиями подобного типа.
На 4 этапе - подведение итогов. На основе проделанной работы, воспитанники сделали вывод: осознанный выбор профессии обусловлен условием того, что их желания должны совпадать с их возможностями, а также с ситуацией на рынке труда.
Структура занятия была подчинена поставленным целям и задачам, содействовала достижению конечного результата.
Все этапы урока были взаимосвязаны. Эффективная работа на занятии осуществлена через использование блочно-модульной, проблемной технологии, технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационной.
Создание благоприятного психологического климата
В работе с воспитанниками я придерживалась демократического стиля общения. Учитывались мнения старшеклассников, их потребности и интересы; были использованы совместные поиски решения возникших задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в ходе всего мероприятия.
Задачи воспитания коллектива данной группы осуществлены через создание дружеской творческой атмосферы занятия; доброжелательные отношения воспитателя и воспитанников; через организацию формы работы.
Важными являлись собственно межличностные отношения – уважение, принятие, доверие и т.д. Такой стиль общения воспитателя с группой способствовал созданию на протяжении всего занятия творческой (креативной) атмосферы.
Итоги занятия
Таким образом, считаю, что данное занятие представляет собой целостную систему. Сформулированные изначально цель и задачи, достигнуты.
В целом, занятие, запланированное на 30 минут, прошло активно, без заминок. Положительным моментом явилась общая дисциплинированность воспитанников, они внимательно слушали воспитателя, не шумели, не отвлекались, что и повлияло на общий вид занятия. Час общения получился занимательным и познавательным для всех ребят. Это свидетельствует о том, что мероприятие имел обучающий, развивающий и воспитательский характер.
В конце занятия воспитанники услышали от воспитателя напутственные слова о важности профессионального самоопределении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Элективное занятие .«Симметрические выражения от двух переменных. Симметрические системы с двумя переменными. »
Систематизировать и обобщить знания о симметрических системах с двумя переменными....
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...
Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"
Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Урок объяснения нового материала по учебнику "Алгебра, 7 класс" А.Г. Мерзляк, параграф 26. Презентация составлена для объяснения новой темы в Zoom при дистанционном обучении....
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"
В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...
Презентация к уроку на тему: "Переменный ток. Сопротивления в цепи переменного тока." 11 класс
1. Продолжить формирование у учащихся представлений о гармонических электромагнитных колебаниях, о вынужденных электромагнитных колебаниях и видах сопротивлений в цепи переменного тока.2. Развивать по...