Индивидуальный план самообразования
опыты и эксперименты на тему
Представлен ИП учителя русского языка на 3 года в разных направлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ Нуряхметовой Рузалии Хузяхметовны
2015- 2018 год
Методическая тема района | «Повышение качества образования на основе внедрения современных образовательных технологий» |
Методическая тема школы: | «Совершенствование качества образования через освоение современных педагогических технологий и методов активного обучения» |
Методическая тема ШМО: | «Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий» |
Ключевая цель методической работы: создание благоприятных условий для формирования и саморазвития поликультурной личности ученика; повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Методическая проблема:
«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»
Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)
ХХI век – век информационных технологий. Для того чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо работать над самообразованием. Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС) указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального и основного. Если раньше предполагалось больше дать знания учащимся, то теперь необходимо учить детей «ловить рыбу», то есть «научить учиться». Главное, осуществить поиск нужной информации из различных источников, преобразовать ее и транслировать. Таким образом, учащиеся познают радость от полученных знаний, легко усваивают изученный материал. А учитель выступает как навигатор в информационном поле, он направляет деятельность учащихся на получение продукта путем использования новой техники обучения.
Итак, ФГОС вносит существенные изменения в понимание результатов образования, реализацию основной образовательной программы, в целевые ориентиры деятельности школы, при этом позволит совершенствовать этнообразное пространство школ для развития учащегося, воспитанника адаптированного к современным реалиям, его успешной социализации в условиях современной жизни.
В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий на уроках, в том числе и на уроках русского языка и литературы.
Актуальность темы заключается в создании организационно-педагогических условий для формирования преемственности и развития образовательных процессов, а также основных ключевых компетенций учащихся по русскому языку и литературе их дальнейшей успешной социализации и получения качественного образования.
На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания обучающихся, которое достигается путем использования педагогов наиболее эффективных методик и образовательных технологий.
Цели:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Исходя из цели, поставлены задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности в условиях внедрения новых образовательных стандартов через современные образовательные технологии.
2. Изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны.
3. Обобщать и распространять положительный опыт работы.
4. Повысить уровень обученности учащихся и результативности уроков.
5. Через системно-деятельностный подход развивать творческие способности обучающихся.
6. Развитие нравственных, духовных качеств, патриотических чувств, гражданственности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподавания русского языка и литературы.
2. Проведение открытых уроков перед учителями школы, района с целью обмена опытом.
3. Выступления, публикации по проблемам преподавания русского языка и литературы.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с ФГОС ООО.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Источники самообразования
- специализированная литература (методическая, научно-популярная),
- Интернет;
- медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
- совместная – тесное сотрудничество с ГАОУ ДПО «Институт
образования Республики Татарстан» в рамках инновационной площадки.
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Форма работы | Срок выполнения | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. Изучить: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ. 2. Концепцию общего среднего образования. 3. Литературу по методической теме. 4. Методическую литературу по предметам. 5. Интернет-ресурсы. | в течение года | |
2 | Участие в работе семинара-практикума для педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по русскому языку и литературе, на базе ИРО РТ | по плану ИРО РТ | |
3. | Продолжить обучение по дополнительной профессиональной подготовке по программе «Intel— обучение для будущего». | по ресурсам Интернета | |
4. | Овладеть методикой сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для ХХI века». | 2015-2016 | |
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | в течение года | |
6. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива района, республики | 2015-2018 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
3. | Проведение уроков с использованием элементов сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». | по мере возможности | |
4. | Приобретение электронных учебников | по мере возможности | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | систематично | |
6. | Проведение экспериментального исследования: Инновационные решения в преподавании отдельных предметов «Культура речи – часть общей культуры человека» в составе Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». | 2015-2016 | |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | в течение года | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2016 г. | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»: 2) «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы как технология повышения эффективности обучения» 3) «Интернет и его возможности»; 4) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы». | в течение года | |
2. | Профессиональные публикации на республиканском, российском масштабе: 1.Статья «Актуальные проблемы в преподавании русского языка в национальной школе». 2. Разработать методику и программу работы по освоению учащимися универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе. Создание системы дидактических практических заданий. 3. Методика проектно-исследовательской деятельности при обучении русскому языку и литературе, стимулирующая познавательную активность учащихся 5 класса в рамках внеурочного занятия «Что? Где? Когда?». 4. Разработка мастер-класса «Система подготовки к выполнению 25 задания ЕГЭ». 5. Методическое пособие «Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» (Из опыта работы). 6. Система разработки уроков в брошюре «Нравственное воспитание учащихся на основе использования национально-регионального компонента в процессе обучения русскому языку и литературе», ориентированная приобщить учащихся к традициям той местности, где они живут, обучать вежливому и доброжелательному общению с соблюдением норм этикета, что также способствует усилению речевой направленности в преподавании предмета. | январь 2016 г. февраль 2016г. июнь 2016 г. январь 2016 г. апрель 2016 г. март 2016 г. | |
3. | Участие в работе Международных, Республиканских научно-образовательных конференций педагогов образовательных организаций, организатором которых является ИРО РТ, по проблемам современной образовательной педагогической науки | по плану ИРО РТ | |
4. | Создание собственного сайта. | январь 2016 г. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Учитель года», «Лучший урок с применением ИКТ», «Современный урок», Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок». | 2016 по плану | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ. Разработка учебно-дидактических заданий по ОГЭ и ЕГЭ для учащихся в целях успешной сдачи экзамена. | в течение учебного года | |
2. | Систематически пополнять портфолио над методической темой. | постоянно | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международных конкурсах по русскому языку и литературе. | в течение года | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на школьном, районном и республиканском уровнях. | по плану | |
5. | Вести работу с одарёнными детьми по исследовательской деятельности для участия в научно-практических конференциях | по плану |
Заключение
Информационному обществу нужны творческие личности. Важно привить им умение самостоятельно пополнять свои знания, чему помогают инновационные технологии. Их использование позволяет повысить мотивацию обучающихся и добиваться в их обучении желанных результатов. Поэтому альтернативные идеи являются одним из источников новой парадигмы образования ХХI века.
Главная цель ФГОС - переход от ретрансляции знаний к творческой способности учащихся. ФГОС вносит существенные изменения в понимание результатов образования, реализацию основной образовательной программы, в целевые ориентиры деятельности школы, при этом позволит совершенствовать этнообразное пространство школ для развития учащегося, воспитанника адаптированного к современным реалиям, его успешной социализации в условиях современной жизни.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание в условиях информационного общества;
• ориентация на результаты;
• развитие личности через усвоения универсальных учебных действий (УДД).
Учитель выступает как навигатор в большом информационном пространстве. Поэтому ему следует иметь как высокую профессиональную компетентность, так и общую культуру. С. Маршак писал: «Пусть ваше сердце будет умным, а ум добрым». Именно гармонизация разума и сердца станет основным критерием культуры мира человека, а школа станет мирной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...