Методическая тема
материал на тему
Предварительный просмотр:
Методическая тема: «Формирование коммуникативных компетенции на уроках иностранного языка через проектную деятельность » учителя иностранного (английский) языка МБОУ «СОШ села Средний Кумор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Нигматзяновой Диляры Раифовны
Цель: Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции
Этапы работы над методической темой:
2016-2017 учебный год – диагностический этап
2017-2018 учебный год – теоретическое исследование темы (исследовательский, прогностический этап)
2018-2019 учебный год - практическое исследование темы (практический этап)
2019-2020 учебный год – подведение итогов по теме (обобщающий, внедренческий этап)
2020-2021 учебный год – анализ, выбор новой методической темы
Системные компоненты | Направления деятельности | Предполагаемый результат | Примечание | |||||
2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | ||||
Дидактическая система (обеспечение качества обучения) | Изучение новых КИМов для использования на уроке иностранного языка. Выявление проблем по методической теме. | Приобретение и использование готовых разработок на уроке | Широкое использование на уроках электронных учебников | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся | ||
Воспитательная система | Изучение принципа воспитания через проектную деятельность. Роль учебных заведений и молодежных национально - культурных обьядинений при воспитании обучающихся. | Мотивация к изучению предмета | ||||||
Система национального образования | Изучение и сравнение национальной культуры англоговорящих стран, России, Татарстана. | Повышение компетентности | ||||||
Система ресурсов (лаборатория) | Изучение передового опыта | Состовление презентации к урокам, конспектов по разделам программы | Состовление разработок конспектов мероприятий | Составление электронной книги по разделу | Размещение материалов на сайте | Пополнение банка ЭОР | ||
Издательская деятельность | Сбор и анализ информации по теме «Формирование коммуникативных компетенции на уроках иностранного языка через проектную деятельность» Составление Swot - анализа Создание персонального сайта Размещение собственных разработок в сети Интернет | |||||||
Работа по теме самообразования. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети и в печатных изданиях. | Применение готовых электронных и образовательных ресурсовпоразделом программы | Внедрение передового педагогического опыта; создание собственных разработок уроков и мероприятий, проектов. | Оформление результатов работы по теме; представление материалов | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конференциях с обобщением опыта | ||
Система взаимодействия с социумом (мастер-классы, открытые уроки,…) | Участие в межрегиональных, всероссийских и республиканских конкурсах, олимпиадах, семинарах, вебинарах. Участие муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года 2017» | Составлению презентаций. Участие в межрегиональных конкурсах, семинарах | Экспериментальные уроки. Участие в межрегиональных конкурсах, семинарах | Открытые уроки и мероприятия. Участие в межрегиональных конкурсах, семинарах | Открытые уроки. Участие в межрегиональных конкурсах, семинарах. | Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта |
План работы по методической теме на 2016-2017 учебный год учителя Нигматзяновой Диляры Раифовны
Системные компоненты | Направления деятельности | Предполагаемый результат | ||||||||||||||
Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||
Дидактическая система (обеспечение качества обучения) | Составление рабочей программы. Приобретение электронной литературы. Подготовка к школьным олимпиадам. Участие в школьной олимпиаде. Подготовка к районным олимпиадам. Участие в районной олимпиаде. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку. | Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся | ||||||||||||||
Воспитательная система | Составление плана работы по теме на текущий год | Посещение культурных достопримечательностей города Казани | Участие в новогоднем празднике | Выступление на МО | Участие на мероприятиях, посвященных 23 февраля | Посещение культурных достопримечательностей города Кукмора | Подготовка к празднику «День Победы» | Участие в международной общественной акции «Бессме́ртный полк» | Мотивация к изучению предмета | |||||||
Система ресурсов (лаборатории) | Изучение и разработка КИМов, раздаточных материалов, презентации для использования на уроках иностранного языка. Систематизация имеющихся ЭОР. | Пополнение методической копилки учителя, повышение качества образования по предмету | ||||||||||||||
Издательская деятельность | Знакомство по теме с методической литературой | Публикация методических разработок на сайте «Копилка уроков» | Создание собственного сайта | Публикация методических разработок, рабочих программ на собственном сайте «Инфоурок», «Proшколу.ru» | Публикация статьи про школу в районной газете «Хезмэт даны», «Proшколу.ru» | Публикация методических разработок на собственном сайте «Инфоурок», «Proшколу.ru» | Публикация методических разработок на сайте «Копилка уроков», «Proшколу.ru» | Публикация методических разработок на сайте «Копилка уроков» и на сайте «Инфоурок» , «Proшколу.ru» | Применение теоретических знаний на практике. | |||||||
Работа по теме самообразования. Исследовательская деятельность | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети и в профессиональных газетах и журналах | Применение готовых электронных и образовательных ресурсов для решения отдельных задач | ||||||||||||||
Система взаимодействия с социумом (мастер-классы, открытые уроки,…) | Интервью для телевизионной передачи «Белем доньясында» Участие на осенней районной ярмарке | Выступление на районной мероприятии «Встреча ветеранов» | Участие в предновогодней районной ярмарке. Международный конкурс по иностранному языку «Молодежное движение» | Открытый урок в рамках конкурса «учитель Года -2017»(районный уровень) Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, творческих конкурсах по предмету. | Участие в межрегиональном фестиваль-конкурсе по иностранным языкам «Новая волна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой
Содержат цели, задачи, источники, порядок и результаты работы над индивидуальной методической темой...
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.
Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением? Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой
Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...
Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»
В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...
Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету
В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...