Универсальные учебные действия
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Юнанова Юлия Викторовна

Универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universalnye_uch_deystviya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия

1.Личностные универсальные учебные действия

Л1 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

Л2 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Л3 – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Л4 – различать основные нравственно-этические понятия;

Л5 – соотносить поступок с моральной нормой;

Л6 -  оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Л7 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

 Л8 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Л9 – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

 Л10 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:

Л11 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

Л12 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Л13 – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Л14 – различать основные нравственно-этические понятия;

Л15 – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Л16 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Л17 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Л18 – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

Л19 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

 Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:

Л20 – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Л21 – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Л22 – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Л23 – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

 Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности

        

Р1 – удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Р2 – планировать решение учебной задачи: выстраивать  последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Р3 – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

Р4 – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Р5 – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

        

Р6 - осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Р7 – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

Р8 – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Р9 – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием  (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие  методы познания окружающего мира:

П1 - различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

П2 – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

П3 – анализировать результаты опытов, элементарных исследований;фиксировать их результаты;

П4– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

П5 – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

П6 – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

П7 – презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции        

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

П8 – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

П9 – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

П10 – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

П11 – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

П12 – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность        

П13 - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

П14 - составлять план простого эксперимента;

П15 – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

П16 – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

П17 – преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

П18 – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

П19 – исследовать собственные нестандартные способы решения;

П20 – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом        

К1 - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

К2 – сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

К3 – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

К4 – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

К5 – различать особенности диалогической и монологической речи;

К6 – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

К7 – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

К8 – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

К9 – выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

К10 – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

К11 – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...