Универсальные учебные действия
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия
1.Личностные универсальные учебные действия
Л1 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
Л2 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
Л3 – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
Л4 – различать основные нравственно-этические понятия;
Л5 – соотносить поступок с моральной нормой;
Л6 - оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
Л7 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
Л8 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
Л9 – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
Л10 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь и др.
Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:
Л11 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
Л12 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
Л13 – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
Л14 – различать основные нравственно-этические понятия;
Л15 – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
Л16 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
Л17 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
Л18 – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
Л19 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:
Л20 – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
Л21 – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Л22 – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Л23 – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности
Р1 – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Р2 – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Р3 – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);
Р4 – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
Р5 – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:
Р6 - осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
Р7 – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
Р8 – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
Р9 – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
П1 - различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);
П2 – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
П3 – анализировать результаты опытов, элементарных исследований;фиксировать их результаты;
П4– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
П5 – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
П6 – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
П7 – презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
П8 – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
П9 – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
П10 – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
П11 – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
П12 – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
П13 - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
П14 - составлять план простого эксперимента;
П15 – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
П16 – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
П17 – преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
П18 – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);
П19 – исследовать собственные нестандартные способы решения;
П20 – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом
К1 - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
К2 – сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
К3 – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
К4 – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
К5 – различать особенности диалогической и монологической речи;
К6 – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
К7 – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
К8 – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;
К9 – выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
К10 – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
К11 – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...