Анализ работы
материал на тему

Клявина Екатерина Александровна

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2015-2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_za_2015-2016.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей

за 2015-2016 учебный год

Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса. Создано и работает оно с целью создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт.

         На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности гимназии, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций гимназии, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Основной целью деятельности МО является повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

В 2015-2016 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой:

«Деятельность классных руководителей в условиях реализации ФГОС».

Цель: «Совершенствование профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и   введения ФГОС»

Задачи:

  • Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с   учетом современных требований и новых стандартов.
  • Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

В течение учебного года МО классных руководителей  были проведены 5 заседаний:

  • Утверждение плана работы. «Основные требования  к планированию учебно-воспитательной  работы в 2015-2016 учебном году в свете реализации  требований ФГОС»
  • «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива».
  • « Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»
  • «Взаимодействие с родителями как эффективный метод воспитательной работы классного руководителя».
  • Анализ работы методического объединения.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.

На заседаниях МО постоянно проводилась работа по повышению квалификации, совершенствованию научно-методической подготовки классных руководителей, рассматривались решения важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя,  владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход некоторых классных руководителей к планированию своей работы.

Клявина Е.А., Бараховская Е.И., Забелина Н.Ю., Порошина М.В. в этом учебном году проделали большую работу по адаптации пятиклассников к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия «Новогодняя сказка», «Поликультурный фестиваль».

Более содержательной стала работа по  гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина. С этой целью классные руководители   проводили родительские собрания, индивидуальные беседы  с родителями. Однако не все классные руководители регулярно посещали детей на дому.

        Порхунова Л.Г., Завадская Л.Б.  развивают творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные  мероприятия  проводятся с участием всего ученического коллектива, ни один ребёнок не остаётся незамеченным.

При планировании работы классных руководителей, основой явились самоанализы работы классных руководителей, посещение мероприятий, часов общения, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы, изучения условий жизни детей.

 Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

          Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

       Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.

        Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки.

В будущем году следует решить следующие задачи:

  • внедрение современных воспитательных технологий в работу классных руководителей;

  • формирование у классных руководителей  теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...