Успех - это просто, когда знаешь как
методическая разработка на тему

Описание педагогической ситуации, сопровождающейся возникновением проблем, причин и выходом на конкретные варианты решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh_-_eto_prosto_kogda_znaesh_kak.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Павлик Е.П.

Успех – это просто, когда знаешь как

Урок немецкого языка

Перед учителем не только его группа, но и группа заболевшего учителя.
    Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую).
    Особенно выделяется один мальчик.
    Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями.
    Очередное задание – подготовить пересказ текста.
    Через какое-то время учительница спрашивает самого шумного ученика, готов ли он к пересказу. Тот отвечает, что может пересказать только первое предложение.
    Учитель: «Значит, я ставлю тебе два».
    Ученик: «Нет, в таком случае я перескажу».
    Учитель: «Поздно. Раньше надо было думать»
    Ученик: «Да я перескажу».
    Такая перепалка продолжается еще несколько минут, в результате учительница ставит двойку, а ученик, обругав ее, хлопает дверью.
    Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.

   
Проблемная ситуация, возникшая на уроке немецкого языка

Проблема:

отсутствие саморегуляции, т.е. не владение навыком осознания своего поведения и состояния других людей. Это можно отнести как к одной стороне, так и другой. В поведении учеников выражается раскованностью, свободой самоощущений, не соблюдением дисциплины и нарушением общественного порядка на уроке, для учителя –  несправедливостью оценивания знаний ученика.

Причины:

1.

по описанию приведённой ситуации, можно предположить, что это ученики средних или старших классов подросткового возраста.

 Поэтому одной из причин конфликтности могут быть проявления  возрастных особенностей этого периода, для которого характерны:

  • падение продуктивности в учёбе и снижение интеллектуальной активности в усвоении учебного материала;
  • противопоставления себя учителям и стремление поступить вопреки чужой воле;  
  • бравирование недостатками;
  • совершение недостаточно мотивированных поступков,

             что проявилось и на самом отношении к уроку, и его течении.

2.

 другая причина, которую так же нельзя исключить, возможно, запущенность отношений между учителем и учениками второй группы. В таком случае ученики вредят учителю своими действиями из чувства мести. 

3.

в контексте случившегося можно говорить и о неправильно организованной учителем познавательной деятельности учеников,

4.

и о несправедливости наказания: вместо «2» за поведение, ученик получил «2» за знания.

Пути решения: 

Для того чтобы неуправляемую учебную ситуацию перевести в ранг управляемых необходимо:

Вариант 1

Планируя работу на уроке, учитель во избежание возникновения подобной ситуации должен изначально решить, какой вид задания будет действительно продуктивен для данной возрастной группы. Для эффективности организации перевода текста, учителю правильнее дать задание перевода  по очереди цепочкой вслух, возможно выборочно. Это даст возможность ученикам собраться и сосредоточиться на выполнении задания, настроиться на работу. А учителю продемонстрировать умение владения педагогической техникой – управление собой, умение управлять другими, умение сотрудничать.

Как вариант: при нерегулируемом шуме в классе нагрузка лидера нарушителей индивидуальным заданием, которое будет оценено в конце урока.

Вариант 2

Планировать урок, опираясь на личностные образовательные потребности учащихся. Для того чтобы ученик не оказался пассивным исполнителем, а стал активным творцом своего знания разумно будет использовать методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, и в наименьшей степени наказание.

Вариант 3

Педагогические реалии таковы, что учителю всегда необходимо помнить о том, что цель процесса обучения – создание условий для реализации ученика. Поэтому не стоит смешивать свои личные обиды с профессиональной деятельностью, тем самым давая возможность ученику быть всегда справедливо оценённым, несмотря на негативные проявления своего поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок успеха "Знаешь - научи".

Данный урок прошел в рамках всероссийской акции "Знаешь - научи". Классный час проводился для старшеклассников с приглашением выпускника школы 2003 года, который нашел свое призвание в работе с молоде...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Диплом финалистов-участников межрегионального турнира «Школьный кубок РГУПС по «Что? Где? Когда?» - финала Первого Школьного Чемпионата Ростовской области по «Что? Где? Когда?»

Диплом финалистов-участников межрегионального турнира «Школьный кубок РГУПС по «Что? Где? Когда?» - финала Первого Школьного Чемпионата Ростовской области по «Что? Где? Когда?...