Методический семинар "Моделирование урока в контексте реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие изменения произошли в сфере образовании? В обществе? ФГОС Информатизация образовательного процесса Увеличение объема потока информации Ускорение темпов развития общества Формирование нового сознания человека Мобильность общества новые критерии оценки качества образования
Моделирование урока в контексте реализации ФГОС Современный урок?
Мониторинг готовности педагогического коллектива к введению ФГОС 1 . Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии образования? Да – 80 %, Затруднились ответить – 20 %
Основные отличия ФГОС от ФКГОС
Основные виды требований к результатам освоения основной образовательной программы
Принципы системно-деятельностного подхода
Готовность к введению ФГОС
Скажи мне, я забуду, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать и это навсегда станет моим. Китайская пословица
ФГОС. Требования к результатам. Личностные требования Метапредметные требования (УУД) Предметные требовани я обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать, умение соотносить свои поступки с этическими чувствами Гражданская позиция Познавательные Регулятивные Коммуникативные Русский язык Математика Биология Физическая культура История Химия Физика Иностранный язык
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский.
Системно – деятельностный подход и формирование УУД Принцип деятельности . Ученик сам открывает знание. Ученик субъект деятельности, а не объект. ( 70 %- ученик, 20 % - учитель) Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне ФГОС .
Системно – деятельностный подход Принцип психологической комфортности –доброжелательной атмосфера, педагогика сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности –формирование способностей к систематическому выбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. ( на уроке и при выполнении Д/З) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Мотивация деятельности- ученик выполняет действие осознанно, все действия должны иметь ценность для ученика Рефлексия деятельности в процессе урока и по окончанию урока( Рефлексия настроения, деятельности и результата)
Современный урок? 1. Определение «Современный урок» 2. Синквейн «Современный урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
«Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС».
МКОУ «Уланэргинская СОШ»...
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Эта статья была опубликована во всероссийском Сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Воспитание т обучение теория, методика и практика" Чебоксары 2015 год...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.
Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....
Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО
Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...
Структура современного урока в контексте реализации ФГОС
Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге -И никогда покоя нет.И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, н...
Доклад на методическом объединении учителей школы « Здоровьесберегающая среда образовательной организации в контексте реализации ФГОС»
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педа-гогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к с...