Формирование имиджа образовательного учреждения
методическая разработка на тему
Формирование имеджа образовательного учреждени дополнительного образования Станции детского и юношеского туризма и экскурсий "Борус" города Саяногорск Республики Хакасия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_imidzha_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Массовые мероприятия как способ формирования положительного имиджа и продвижение Станции «Борус» МО г. Саяногорск
Педагоги дополнительного образования, методист
Меркулова Елена Анатольевна
Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. Целенаправленно! Имидж - это то, что можно планировать. Создавать эмоционально-психологическое воздействие опираясь на чувства. Имидж - воздействие на кого-либо.
Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния.
Целенаправленно создаваемый имидж образовательного учреждения представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К которым относят образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), образ педагога (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.
Станция детского и юношеского туризма и экскурсий является учреждением дополнительного образования детей в городе Саяногорске. В системе образования предназначено для помощи общеобразовательным учреждениям в воспитании и обучении детей в направлении туризма и краеведения. В системе образования три основных участника – педагоги, дети и родители, и это та целевая аудитория, на которую направлена основная деятельность Станции.
Формирование имиджа осуществляется по нескольким основным направлениям деятельности:
- сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности учащихся,
- повышение квалификации педагогов, распространение и обобщение опыта работ,
- создание условий для развития и расширения туристско-краеведческой деятельности учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности учащихся осуществляется в системе и комплексно.
Здание Станции оборудовано противопожарной системой, тревожной кнопкой. На Станции постоянно находятся ответственные (сторож, вахтер) за состояние имущества и здоровьем и жизнью обучающихся, осуществляющие регулярную связь с правоохранительными органами.
По обеспечению безопасности обучающихся при проведении практических занятиях на местности организация и проведение туристских походов, сплавов, экскурсий проводятся следующие мероприятия:
1. - В Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия до начала использования маломерных судов, все маломерные суда, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам, проведено ежегодное техническое освидетельствование.
- Проводиться постоянный технический осмотр транспортных средств и медицинское освидетельствование водителя.
2. При организации походов, сплавов, экскурсий назначается ответственный (инструктор) педагог дополнительного образования Станции имеющий допуск управление плавсредством, опыт работы в полевых условиях, инструкторский допуск на категорийные маршруты.
3. Группа формируется
- на основании Приказа по УО (школы) со списком участников и назначением ответственного за жизнь и здоровье детей (руководитель группы);
- на основании письменного разрешения родителей (законных представителей) на участие в сплаве, походах.
4. Перед выходом на маршрут:
- проводятся инструктажи по правилам поведения и безопасности на воде, правила поведения при перевозки детей автотранспортом (журнал регистрации инструктажа)
- проводиться регистрация в Службе спасения на воде и МЧС с указанием маршрута, время пребывания на маршруте, количестве человек в группе, ответственных лиц, средств связи.
Образовательный процесс осуществляет высококвалифицированный, стабильный педагогический коллектив, с многолетним опытом совместной, туристско-краеведческой работы. Основные показатели квалификации педагогического коллектива отражены в таблице:
Должность | Всего педагогов | Образование | квалификация | ||||||||
Высшее | Среднее специальное | Высшая категория | 1 категория | СЗД | |||||||
всего | % | всего | % | всего | % | всего | % | всего | % | ||
Педагог дополнительного образования | 6 | 5 | 83 | 1 | 17 | 1 | 17 | 4 | 66 | 1 | 17 |
Педагог-организатор | 2 | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50 |
Методист | 1 | 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 100 | 0 | 0 |
Директор | 1 | 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 100 | 0 | 0 |
Распространение и обобщение опыта педагогической работы осуществляется в форме выступлений на научно-практических конференциях, участие в семинарах и конкурсах, проведением мастер-классов, публикаций в печатных изданиях и средств массовой информации.
Эффективно создаются условия для развития и расширения туристско-краеведческой деятельности учащихся.
Результатом является проведение зачетных мероприятий, выполнения требований к сложности туристских походов и участия в соревнованиях является присвоение спортивных разрядов. Обучающиеся в группах постоянного состава участвуют в соревнованиях по спортивному ориентированию, технике туризма, скалолазанию муниципального, регионального, всероссийского уровня.
Количество победителей и призеров всероссийских, межрегиональных, республиканских, муниципальных спортивных соревнований2013 – 2014 уч. год отражены в
Уровень соревнований | 1 место | 2 место | 3 место | всего |
Муниципальные | 6 чел | 7 чел | 6 чел | 19 |
Республиканские | 7 чел | 3 чел | 4 чел | 14 |
Межрегиональные | 0 чел | 0чел | 3 чел | 3 |
Всероссийские | 3 чел | 1 чел | 3 чел | 7 |
Итог | 16 чел | 11 чел | 16 чел | 57 |
Для групп сменного состава реализуется проект «Программа Пребывания на Станции», краткосрочные программы дополнительного образования – «Основы начальной туристской подготовки», «Туристско-рекреационная деятельность школьников в группах выходного дня». Количество человек обучающихся в группах сменного состава с сентября по апрель составило – 64 группы с общей численностью 939 человек, в таблице отражена позитивная динамика количества участников программы:
учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
количество учащихся | 488 чел | 647чел | 939чел |
С целью создания условий для развития учащихся, их способностей и оптимизации учебно – воспитательного процесса осуществляется реализация инновационного проекта «Водная туриада», целью которого - организация летнего отдыха детей, популяризация водного туризма, активного отдыха, оздоровления, общения с природой и расширение кругозора, и практическое обучение. В период с 1 июня по 31 августа 2014 года организованно и проведено 15 сплавов по реке Енисей. в таблице представлены численные показатели реализации проекта
Водная туриада июнь – июль | 2011 г | 2012 г | 2013 г | 2014г |
количество сплавов | 11 | 20 | 15 | 15 |
количество участников: | 137 | 257 | 200 | 164 |
из них детей | 79 | 82 | 102 | 54 |
образовательные учреждения | 6 | 6 | 8 | 3 |
Наиболее значимыми мероприятиями в создании положительного имиджа являются массовые мероприятия, так как охватывают всю целевую аудиторию одновременно. Педагогический коллектив Станции и учащиеся приняли участие, организовали и провели туристские мероприятия и спортивные соревнований различного уровня, в которых приняли участие 3347 человек. Динамика данного показателя представлена в таблице:
учебный год | количество мероприятий | количество участников |
2011-2012 | 17 | 1420 |
2012-2013 | 25 | 2969 |
2013-2014 | 32 | 3 347 |
Качественная организация проведения мероприятий показывает стабильное увеличение количества участников, что позволяет говорить о создании устойчивого позитивного имиджа Станции.
В результате создаваемый благоприятный положительный имидж образовательного учреждения становиться своеобразным мерилом степени развития самого учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы.
География мероприятий позволяет говорить о расширении зоны влияния и продвижении Республики в лице Станции детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус».
Таким образом, массовые мероприятия являются эффективным способом формирования положительного имиджа и продвижение МАОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск.
Список литературы:
- Публичный отчет МАОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск , 2014г
- Марьясова Е. В. Формирование имиджа образовательного учреждения// [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles
Приложение 1
Массовые туристские мероприятия в 2013-2014 учебном году
№ | мероприятие | сроки проведения | количество участников |
1 | Участники проекта «Программа пребывания на Станции» (походы, заезды) | сентябрь – май | 939 |
2 | Туристский слет ОАО «РусГидро» | сентябрь | 100 |
3 | Школьные слеты | сентябрь | 64 |
4 | Городской школьный турслет | сентябрь | 120 |
5 | Открытый городской туристский слет «День туризма» | сентябрь | 72 |
6 | Туристский слет СФУ | сентябрь | 140 |
7 | Республиканский туристский слет работников образования | сентябрь | 9 |
8 | Туристский слет Школа – интернат №8 | сентябрь | 140 |
9 | Городской туристский слет работников образования г. Саяногорска | сентябрь | 250 |
10 | Открытые Республиканские соревнования по спортивному ориентированию бегом «Золотая осень» Старты памяти М. Романюка | октябрь | 23 |
11 | Открытое Первенство Бейского района РХ по спортивному ориентированию | октябрь | 27 |
12 | Открытое соревнование по спортивному ориентированию г. Минусинска. Памяти В.В. Голодника | октябрь | 23 |
13 | Открытое соревнование по спортивному ориентированию п. Синеборск Шушенского района. Памяти Т.К. Павловой | октябрь | 23 |
14 | Открытое Первенство СДЮТ «Соревнование по спортивному ориентированию «Лабиринт» | ноябрь – декабрь | 270 |
15 | Инструкторский поход на хребет Борус | февраль | 8 |
16 | Всероссийских массовых соревнования «Лыжня России 2014». | февраль | 23 |
17 | Открытые городские соревнования по спортивному ориентированию в закрытых помещениях, СОШ №5 | март | 22 |
18 | Открытое Первенства СДЮТ «Борус» о проведении соревнований по спортивному ориентированию в закрытых помещениях | март | 270 |
19 | Многодневные туристские сборы на хребет Борус | март | 14 |
20 | Открытые соревнования г. Саяногорска по спортивному ориентированию бегом. | апрель | 175 |
21 | Межрегиональные соревнования по спортивному ориентированию бегом «Сибирский Азимут 2014» | апрель | 15 |
22 | Соревнования по спортивному ориентированию бегом «Весенние проталины» | апрель | 9 |
23 | Многодневные соревнования по спортивному ориентированию бегом «Кубок Геры 2014» | май | 19 |
24 | Открытые соревнования по спортивному ориентированию бегом в г. Минусинск | май | 8 |
25 | Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут 2014» | май | 300 |
26 | Мероприятия летнего пришкольного детского лагеря «Солнышко-2014» ЧСШ№1 | июнь | 30 |
27 | Открытый туристский слет учащихся, туристская база «Тепсей» | июнь | 18 |
28 | Палаточно-спортивный туристический лагерь Горизонт | июнь | 10 |
29 | Открытые соревнования по спортивному ориентированию «Азия 2014» | июнь | 19 |
30 | Открытое Первенство и Чемпионат РХ по спортивному ориентированию бегом | июнь | 22 |
31 | Туристско-экскурсионная поездка в Государственный природный заповедник «Столбы» г. Красноярска и многодневный сплава по реке Мана на байдарках | июль – август | 21 |
32 | Участники инновационного проекта «Водная туриада» | июнь – август | 164 |
1147 | |||
количество участников | 3 347 человек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.
Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые
Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...
Статья "Формирование имиджа образовательного учреждения"
Данная Статья содержит размышления об имидже образовательного учреждения и его положительном формировании....
Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
В данной статье представлены особенноти работы образовательного учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...
Статья "Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей на примере ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга"
Статья о формировании имиджа учреждения дополнительного образования детей....
Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"
Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...