Карта индивидуального сопровождения молодого педагога
материал на тему
Карта индивидуально сопровождения учителя состоит из следующих разделов: " Общие сведения. Диагностика затруднений. Реализация программы индивидуального сопровождения. Анализ итогов программы. Заключение о результатах индивидуального сопровождения учителя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального сопровождения учителя
1. Общие сведения об учителе
Ф. И. О. учителя: ______________________________________________________.
Возраст: _____________________________________________________________.
Образование/специальность:____________________________________________.
Преподаваемый предмет: _______________________________________________.
Общий и педагогический стаж: __________________________________________.
Квалификационная категория:___________________________________________.
Награды/звания:_______________________________________________________.
Стаж работы в данном ОУ: ______________________________________________.
Нагрузка в 20__/__ уч. г.: ________________________________________.
Классы: ______________________________________________________________.
Реализуемые программы по классам: _____________________________________.
Программы дополнительного образования школьников: ______________________.
Общие сведения об аттестации: _________________________________________.
Общие сведения о повышении квалификации: ______________________________.
2. Мотивация индивидуального сопровождения. Диагностика затруднений (проблем)
2.1. Общий характер затруднений (проблем), испытываемых учителем:
• общепедагогические;
• психолого-педагогические;
• методические;
• научно-теоретические;
• организационные;
• другие: ________________________________________________________.
2.2. Затруднения (проблемы) проявляются:
• в незнании (недостаточном знании) основных педагогических принципов обучения;
• невозможности организовать обучение предмету в соответствии с новыми стандартами и существующими нормативами;
• недостаточном понимании (непонимании) особенностей реализуемой программы, цели и задач обучения;
• недостаточном умении (неумении) спланировать поурочную работу по программе; систематическом отставании от программы; нарушении программы без достаточных на то оснований и т. п.;
• недостатке знаний научно-теоретического характера;
• недостатке (отсутствии) знаний по смежным дисциплинам (знаний общекультурного характера);
• недостаточном умении (неумении) отбирать и/или составлять учебный материал к системе уроков, разделу, теме, уроку (неверном подборе материала);
• недостаточном умении (неумении) формировать УМК по предмету;
• недостаточном умении использовать средства наглядности, ТСО, ИКТ и т. д.;
• недостаточном умении (неумении) составить логичный план (конспект) урока с учетом современных требований;
• скудности (отсутствии разнообразия) методов, приемов, способов, технологий обучения; неверном их использовании;
• недостаточном умении (неумении) организовать обратную связь на уроке;
• отсутствии (неверной организации) контроля за результатами обучения;
• неадекватном оценивании учащихся (завышении/занижении оценок; игнорировании нормативов и критериев оценки);
• недостаточном умении (неумении) организовать и вести индивидуальную работу с учащимися (одаренными; требующими особой педагогической поддержки; имеющими затруднения в поведенческой сфере и т. д.);
• недостаточном умении (неумении) установить и поддерживать дисциплину на уроке (или поддержание дисциплины недопустимыми способами);
• проявлении агрессии, грубости, недоброжелательности по отношению к классу или отдельным учащимся;
• неумении устанавливать и поддерживать контакт с классными руководителями обучаемых классов, родителями учащихся решения возникающих проблем;
• недостаточном умении (неумении) организовать учет и хранение работ учащихся;
• недостаточном умении (неумении) вести школьную документацию (в первую очередь – классный журнал);
• недостаточном умении (неумении) адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт (как каждодневный, так и в целом);
• недостаточном умении (неумении) оборудовать учебный кабинет;
• недостаточном умении (неумении) организовать и вести дополнительную работу по предмету;
• другие: ________________________________________________________.
2.3. Методы диагностики затруднений:
• собеседования с учителем;
• посещения и анализ уроков;
• анализ журналов;
• анализ рабочей программы учителя;
• анализ поурочного планирования;
• анализ планов и конспектов уроков;
• анализ материалов к урокам;
• анализ тетрадей учащихся;
• анализ результатов срезовых работ, тестов и т. д.;
• анализ результатов итоговой аттестации (в т. ч. в формате ГИА и ЕГЭ) и/или переводных экзаменов;
• анкетирования учащихся (без участия психологической службы);
• анкетирования учащихся совместно с сотрудниками психологической службы;
• анкетирования учащихся сотрудниками психологической службы;
• другие: ________________________________________________________.
2.4. Диагностика проведена с учетом:
• обращений самого учителя за помощью, консультацией;
• обращений (жалоб) учащихся;
• обращений (жалоб) родителей;
• обращений (жалоб) классных руководителей;
• обращений педагогов-психологов, социального педагога;
• обращений (рекомендаций) представителей администрации;
• другое: ________________________________________________________.
Решение о сопровождении принято (дата, месяц): ________________________.
Индивидуальное сопровождение ведет: __________________________________.
В организации сопровождения принимают участие: _________________________.
Примечания: __________________________________________________________.
3. Реализация программы индивидуального сопровождения
Пункт программы | Дата/сроки | Деятельность | ||
Сопровождаемого |
| Сопровождающего | ||
4. Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения
Проблема | Способ диагностики результатов | Выводы | |
До сопровождения | После сопровождения | ||
5. Общее заключение о результатах индивидуального сопровождения учителя
5.1. Индивидуальное сопровождение можно считать:
• успешным, эффективным;
• не вполне успешным, не вполне эффективным;
• неэффективным.
5.2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
• “сняты” полностью: ______________________________________________;
• “сняты” частично: ________________________________________________;
• не “сняты”: ______________________________________________________;
• практически не “сняты”: ___________________________________________;
• не “снята” ни одна проблема.
5.3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были “сняты” проблемы: ________________________________________________. 5.4. Сопровождаемый учитель:
• нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении;
• нуждается в поддержке, наставнике, консультанте для решения наиболее сложных проблем;
• не нуждается в сопровождении;
• нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования;
• нуждается в разработке индивидуального маршрута повышения квалификации.
5.4. Наиболее эффективные пути (способы) сопровождения:
• ________________________________________________________________;
• ________________________________________________________________;
• ________________________________________________________________.
5.5. Наиболее эффективной можно считать:
• самостоятельную деятельность сопровождаемого учителя под руководством сопровождающего;
• совместную деятельность сопровождаемого и сопровождающего;
• деятельность была неэффективной.
6. Возможные приложения:
6.1. Аналитические материалы:
• сравнительный анализ работ учащихся до и после деятельности по сопровождению учителя;
• сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после деятельности по сопровождению учителя;
• сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после деятельности по сопровождению учителя;
• результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, сотрудниками психологической службы, самим учителем) и др.
6.2. Отзывы (данные собеседований):
• учащихся (с учащимися);
• классных руководителей (с классными руководителями);
• родителей (с родителями);
• сотрудников психологической службы (с сотрудниками психологической службы) и др.
• отзывы, данные собеседований с сопровождаемым учителем, самоанализ деятельности и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-187175-1360045946.jpg)
Карта индивидуального сопровождения учащегося учителем-дефектологом
После прохождения учащимся школьного ПМПк по решению комиссии делается заключение. Если в заключении есть необходимость проведения занятий с учителем-дефектологом, то в рекомендациях прописывается сам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-258633-1416679161.jpg)
Дорожная карта профессионального роста молодого педагога
Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...
Карта индивидуального сопровождения и психолого-педагогической помощи педагога-психолога
Документ содержит примерную карту индивидуального сопровождения и психолого-педагогической помощи педагога-психолога...
Методические рекомендации по формированию программы сопровождения молодого педагога
Методические рекомендации по формированию программы сопровождения молодого педагога «Наставничество как условие профессионального роста педагога» помогут выстроить планирование настав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375945-1641673370.jpg)
Программа самообразования «Индивидуальная траектория молодого педагога»
Программа самообразования«Индивидуальная траектория молодого педагога» учителя изобразительного искусствапервой квалификационной категорииТрофименко Ольги Сергеевнына 2018-2021 учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-943781-1584896777.jpg)
23-24 Программа сопровождения молодых педагогов специалистами СПС
В настоящее время особое внимание уделяется модернизации российского образования, и здесь основная цель – повышение его качества. Одной из задач психологической службы является оказание психолог...
- Мне нравится (1)