План занятий учителей ППС иностранных языков 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал по теме
План занятий учителей ППС иностранных языков 2015-2016 учебный год разработан в связи с необходимостью повышения методического роста учителей. ППС работает по проеблеме в этом учебном году
«Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatiya_mo_sosh_no7.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема:
«Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».
Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Планы занятий методического объединения
учителей иностранного языка
Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей иностранных языков для обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
2. Совершенствование методики преподавания, развитие уроков по предмету на основе внедрения современных педагогических технологий.
3.Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.
5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей иностранных языков.
Занятие №1
Тема: Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
План занятия
1. Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год:
- анализ кадрового состава учителей по предмету;
- поощрение активных, творчески работающих в МО учителей;
- представление прибывших специалистов;
- утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
2. Сообщения по теме:
ФГОС – общая характеристика. Законодательные и нормативные основы введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Современные тенденции и принципы построения образования по предмету.
3. Современный урок
- Понятие и сущность урока (учебного занятия). Основные компоненты урока. Функции учебного занятия.
- Особенности современного урока как основной формы реализации требований ФГОС
- Требования к современному уроку (занятию).
- Типы и виды урока (учебного занятия). Структура урока (занятия).
- Целеполагание на уроке. Методы обучения.
Задания на межсекционный период:
- Изучить деятельность и осуществить регистрацию в сетевом сообществе учителей-предметников на платформе ГлобалЛаб.
- Систематизировать знания по теме «Современные образовательные технологии».
- Составить карту анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции реализации требований к уроку в условиях введения ФГОС.
Список рекомендуемой литературы:
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Изд-во Педагогика, 1989.-192 с.
- Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.
- Питюков,В.Ю. Основы педагогической технологии: уч-мет.пособие.-М.:Гном ИД, 2001.-192с.
- Русских, Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия//Методист. 2003. № 3.- С.30-39.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
- Селевко, Г.К. Энциклопедии образовательных технологий: В 2 т. Т 1.М.: НИИ школьных технологий, 2006.-816 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии.- М.,1998 г. - 250 с
Занятие №2
Тема: «Современный урок в контексте
системно-деятельностного подхода»
План занятия
1. Сообщение по теме: Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода:
- целеобразование;
- система дидактических принципов;
- типологии уроков;
- критерии результативности урока.
2. Открытое занятие (учебное занятие) с элементами системно-деятельностного подхода.
3. Выступления из опыта работы:
- организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода
Задания на межсекционный период
Познакомиться и проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения.
Список рекомендуемой литературы
- Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения//Педагогика.-М.: 2009 – №4. – С18-22.
- Русских, Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия//Методист. 2003. № 3.- С.30-39.
Интернет-ресурсы
1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659528 – Видеоуроки в сети Интернет. Цели урока: системно-деятельностный подход.
2. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=9999103 – сайт Научного журнала «Фундаментальные исследования»
3. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет.
Занятие № 3
Тема: Урок в технологии развития критического мышления
План занятия
1. Технология развития критического мышления.
- Общая характеристика технологии развития критического мышления
- Цели технологии развития критического мышления.
- Структура урока в технологии развития критического мышления
- Учебные условия для развития критического мышления обучающихся.
- Приемы технологии развития критического мышления
2. Открытое занятие (учебное занятие) с использованием технологии развития критического мышления.
3. Выступления из опыта работы:
- организация учебных занятий по предмету с использованием технологии развития критического мышления
Задания на межсекционный период
1. Изучение литературы по проблеме развития критического мышления.
2. Разработка технологической карты урока с элементами развития критического мышления.
Список рекомендуемой литературы
- Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.
Интернет-ресурсы
1. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет.
2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
3. http://lingvist.ucoz.ru/publ/18-1-0-17 - развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и приемы
Занятие №4
Тема: "Метод проектов как один из способов реализации ФГОС"
План занятия
1. Технология проектной деятельности
- Концепция технологии проектной деятельности и ее назначение.
- Тип проекта. Этапы разработки проекта.
- Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ОО.
2. Открытое занятие (учебное занятие) с использованием технологии проектной деятельности.
3. Выступления из опыта работы:
- организация учебных занятий по предмету с использованием технологии проектной деятельности.
4. Предложения по плану работы РМО на 2016-2017 учебный год.
Задания на межсекционный период:
- Изучить научно – методическую литературу по вопросам реализации технологии проектной деятельности.
- Провести анализ предметных тем, по которым возможна реализация технологии проектной деятельности; (работа может быть организована по группам).
- Разработать учебное занятие на основе технологии проектной деятельности и создать методический банк разработок занятий с использованием данной технологии.
Список рекомендуемой литературы
- Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В.Васильев // Народное образование. – 2000. - № 9. - с.177-180.
- Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности / Т.Д. Новикова // Народное образование. – 2000. - № 8-9. С.151-157.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
- Обухов, А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении/А.С. Обухов//Школьные технологии.- 2007.-№1.-с.86-90.
- Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова // Учитель.- 2000. - №4. -С. 52-55.
- Поздняк, С.Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов/С.Н. Поздняк//Стандарты и мониторинг в образовании.-2006. - №3. - с.52-56.
- Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. -816 с.
- Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения/ А.С. Сиденко // Завуч. № 6. 2003. -с.96-111.
- Скоробогатова, Г.Г. Проблемная, проектная и модульно-блочная технологии в работе учителя/ Г.Г. Скоробогатова. – М., Издательство МИОО, 2002. – 203 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности/ С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2007.
Интернет-ресурсы
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com
НОУ-ХАУ (Проектная и исследовательская работа в школе) на портале «Сеть творческих учителей».
Статьи и методические материалы:
1. http://school.apkpro.ru/consul/node/61 / В чем суть технологии современного проектного обучения?
2. http://myshared.ru/slide/144096 / Технологии проектного обучения «Современные образовательные технологии» «Компететностно-ориентированный подход к формированию образовательных программ и оценке результатов обучения»…
3. http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_3.htm / Технология проектного обучения как средство успешного самоопределения учащихся.
4. http://darvin54.my1.ru/publ/1-1-0-3 / Мастер-класс «Проектный метод обучения в технологии современного урока и внеклассных занятий».
5. http://kudryshova.3dn.ru/publ/proektnaja_dejatelnost/tekhnologija_sovremennogo_proektnogo_obuchenija/tekhnologija_sovremennogo_proektnogo_obuchenija/8-1-0-1 / Технология современного проектного обучения
6. http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=37057 / Ермолаева И.А. Правила оформления ученических исследовательских работ. Методические рекомендации
7. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm / Полат Е.С. «Метод проектов».
8 http://www.edc.samara.ru/~school82/proekt_dejat.htm / Виданова Е.М. «Обучение на основе проектов – средство повышения качества образования».
9. www.mega.educat.samara.ru / (см. Л.М. Чеглакова. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. О.В. Чуракова. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) 2. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 1. – Самара, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План ШМО учителей старших классов на 2015-2016 учебный год
План ШМО учителей старших классов на 2015-2016 учебный год...
План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны
План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны ...
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка проведения школьного этапа...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2015-2016 учебный год.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
План работы творческой группы учителей СОШ № 31 на 2015-2016 учебный год
Материал предназначен для работы учителей творческой группы...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка 2015-2016
Анализ работы...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...