Требования к результатам
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты Универсальные учебные действия Базовый уровень И Углубленный уровень
I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП - в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя; - в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству ); - в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу; - в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми; - в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре; - в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни; - в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений; - в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся
I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП 1 . Регулятивные универсальные учебные действия 2 . Познавательные универсальные учебные действия 3 . Коммуникативные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД Целеполагание происходит в рамках познавательной деятельности; Планируются пути достижения целей, в том числе альтернативные; Контролируется своя деятельность в процессе достижения результата, корректируются свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией . Целеполагание происходит в рамках личной мотивации; Планируется решение поставленных задач в соответствии с оптимизацией материальных и нематериальных затрат; Оцениваются возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. ФГОС ООО ФГОС СОО
Познавательные УУД Нахождение информации сводится к предметной области; Формирование и развитие разных форм мышления, применение их в познавательной деятельности; Преобразование информации для решения учебных задач . Осуществление развернутого информационного поиска, выход за рамки учебного предмета; Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. ФГОС ООО ФГОС СОО
Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Формирование и развитие компетентностей для выбора средств в своей деятельности; Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов . Осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми; Выступление в разных ролях при деловой коммуникации; Распознавание конфликтогенных ситуации и предотвращение конфликтов до их активной фазы . ФГОС ООО ФГОС СОО
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП (выводы) В ООП СОО происходит усложнение содержания планируемых метапредметных результатов, которое базируется на содержании приобретенных умений из ООП ООО
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП (выводы) В ООП ООО планируемые результаты направлены на предметную и учебную деятельность, в то время как в ООП СОО планируемые результаты направлены на общую познавательную деятельность, познание себя и окружающего мира, критическое осмысление информации, принятие и переработку ее
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП ( выводы) В ООП ООО формируется умение группового сотрудничества и организации учебной деятельности в группе, в ООП СОО планируемые результаты предполагают умения выступать в различных ролях при деловой коммуникации, для которой подбираются партнеры лично обучающимся, который основывается не личностными симпатиями, а из соображений результативности взаимодействия.
I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП Уровневый подход
Базовый уровень Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Углубленный уровень Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. – овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области ; – умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; – наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к результатам обучения и освоения содержания по курсу географии в условиях введения ФГОС ООО»
Данная презентация предназначена для учителей географии: при подготовке к работе, выступлении с данной темой на методическом объединении, педсовете и т.д. В ней раскрываются требования к результ...
Общие требования к результатам основной образовательной программы на трех уровнях.
Здесь представлены общие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу на трех уровнях- личностном, предметном и метапредметном....
Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...
«Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС»
выступление на педагогическом совете...