Общие требования к результатам основной образовательной программы на трех уровнях.
статья по теме

Здесь представлены общие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу на трех уровнях- личностном, предметном и метапредметном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostnye_rezultaty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Общие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты.

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

  1. Сформированность мотивации к обучению, познанию, осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории.

  1. Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции.

  1. Сформированность основ гражданской идентичности.

  1. Формирование толерантности как нормы осознанного отношения к другому человеку.

Метапредметные результаты.

  1. Сформированность целеполагания.

  1. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий, средств и способов их достижения, осуществлять рефлексию в отношении своих учебно-познавательных действий.

  1. Умение контролировать и прогнозировать результаты своих действий на уровне произвольного внимания.

  1. Умение осознанно, адекватно и критично оценивать свою учебную деятельность, свои возможности.

  1. Умение владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.

  1. Осознанно владеть логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения, а также сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, уметь строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

  1. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символичесие средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  1. Владеть системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения.

  1. Уметь работать в группе, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

  1. Уметь отображать в громкой социализированной речи и внутренней речи содержание совершаемых действий.

  1. Уметь решать различные коммуникативные задачи, владеть основами коммуникативной рефлексии.

  1. Обладать учебной и общепользовательской компетентностью в области использования ИКТ.

Предметные результаты.

  1. Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Предмет: Иностранный язык    

Согласно ФГОС общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира».

ИЯ – один из важных и новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Изучение ИЯ предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников.

В процессе общения на ИЯ формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов других стран.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях (личностном, метапредметном, предметном).

Личностные результаты.

  1. Формирование представления об ИЯ как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов.

  1. Развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета.

  1. Формирование устойчивой мотивации к овладению ИЯ.

  1. Развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.

  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.

  1. Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  1. Принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи.

  1. Планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  1. Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха.

  1. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

  1. Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  1. Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей.

  1. Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию.

  1. Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения.

  1. Передавать, фиксировать информацию в таблице.

  1. Опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов.

  1. Владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами.

  1. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме.

  1. Слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

  1. Договориться о распределении ролей в процессе совместной деятельности.

  1. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК.

Предметные результаты.

  1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  1. Уважение к личности, ценностям семьи.

  1. Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

  1. Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретенных иноязычных коммуникативных умений, расширение лексического запаса и лингвистического кругозора.

  1. Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции во всех ее составляющих.

  1. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым ИЯ, к изучению второго \ третьего ИЯ, к использованию ИЯ как средства, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях.

  1. Создание основы для выбора ИЯ как профильного предмета в старшей школе, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования системы образования. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образователь...

Методы и средства оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы на уровне основного общего образования

.Уважаемые коллеги,предлагаемая презентация содержит .на мой взгляд, интересный материал по реализации деятельностного подхода в обучении, в том числе с помощью пректной деятельности...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...