«Мой любимый город Вилючинск»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Автор:Донгак Шолбана Адар-ооловна
МБДОУ № 8 «СКАЗКА», Камчатский край, г. Вилючинск.
«Мой любимый город Вилючинск»
У ребёнка в возрасте 5-7 лет уже формируется предприимчивость, инициатива. И эти стремления педагогу необходимо всего лишь направить в нужное русло – поддержать организаторские способности и самостоятельность ребёнка в освоении той культуры, того пространства, которое его окружает. Тема патриотизма в современной России приобретает особую значимость. Наша страна, её культура стремительно меняются. Старые идеалы теряют своё очертание – детям в сегодняшнем мире стало гораздо сложнее отличить плохое от хорошего. И задача педагога – помочь ему вырасти достойным гражданином своей страны, уважающим её культуру и историю
Но не стоит забывать, что главным авторитетом для ребёнка на данном этапе его развития является всё же не педагог, а семья. А потому необходимо вовлекать в педагогический процесс родителей – именно их поддержка активности ребёнка определит успешность прохождения социально-психологического кризиса данного возраста, и позволит ребёнку без чувства вины проявлять свои творческие способности и самостоятельность в освоении мира.
Комплексная проектная деятельность детей и родителей.
Цели:
- Информационная: донесение до участников проекта знаний об истории, жизни родного города и нормах безопасного поведения.
- Воспитательная: воспитание у участников патриотических чувств, толерантности через изучение исторических событий, а также чувства самосохранения.
Задачи проекта
Образовательные:
- Становление общекультурной образованности юных горожан.
- Обучение ориентированию в среде и безопасному взаимодействию с окружающим миром.
- Приобщение детей к духовно-нравственным традициям родного края.
- Информирование ближайшего окружения ребёнка (семьи) об особенностях городской среды в условиях её сегодняшней нестабильности.
Развивающие:
- Формирование бережного отношения и уважения к себе и окружающим.
- Развитие познавательного интереса к истории и традициям родного края
Воспитательные:
- Нравственное воспитание дошкольников, развитие доброго, заботливого отношения к себе, людям, своему городу и стране.
- Формирование гражданской позиции.
Весь материал подобран и представлен в виде 2 этапов:
- «Мой город Вилючинск»,
- «Безопасность дома и на улице»
- Также параллельно ведётся работа с родителями, включение семьи в совместную работу с ребёнком, так как воспитание патриотических чувств у дошкольника невозможно без тесного взаимодействия с семьёй. Роль положительного примера со стороны взрослых и контакта с родителями крайне велика для ребёнка в этом возрасте.
Комплексно-тематический план.
Период | Этапы | Тема | Содержание |
1-2 недели ноября | Вилючинск | Мой город Вилючинск | Познакомить с символикой нашего края (герб). Выявить знания детей о своей малой родине. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о месте своего проживания. Углублять и расширять знания детей – о своём родном городе. |
3-4 недели Ноября | Улицы Вилючинска | Дать представления об улицах. Закрепить знания о своём домашнем адресе. Выяснить адрес детского сада. Закрепить знания о расположении своего дома относительно детского сада. Знакомить с героями, в честь которых названы улицы микрорайона Рыбачий. Поддерживать интерес к изучению топонимики города. | |
1-2 недели декабря | Памятники Вилючинска | Знакомить детей с памятниками нашего города. Воспитывать интерес к истории родного края. Прививать любовь и бережное отношение к культурным ценностям нашего города. Рассказать о предыстории и истории возникновения памятников, о работе скульпторов. | |
3 недели декабря | День рождения Вилючинска | Дать детям представление о дате рождения нашего города, истории и легендах с ним связанных. Познакомить с песнями и стихами, посвящёнными любимому городу. Познакомить с обычаями и традициями празднования дня рождения города, поддерживать интерес детей к событиям. |
4 неделя декабря | Безопасность дома и на улице | Безопасная улица | Напомнить детям правила дорожного движения, отработать их на практике (смоделировать и обыграть опасные ситуации, подстерегающие ребёнка на дороге). Провести экскурсию к пешеходному переходу. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, поведении пешехода на дороге, поведении пассажира в общественном и личном транспорте. |
1-2 недели января | Любезный незнакомец | Уточнять знания детей о том, что не все взрослые одинаково доброжелательны к ребёнку. Смоделировать ситуации, в которых незнакомый взрослый пытается вступить в контакт с ребёнком. Отработать реакцию ребёнка на различные пути развития таких ситуаций. Отработать схему безопасного поведения ребёнка, если он потерялся. | |
3-4 недели января | Осторожно, злая собака | Знакомить детей с повадками домашних животных, воспитывать к ним бережное и заботливое отношение, приучать к ответственности за судьбу домашнего питомца. Разъяснять детям, что не все животные дружелюбны к ребёнку. Рассказать, как нужно вести себя с бездомными животными, чтобы не подвергнуть опасности свои жизнь и здоровье. | |
1-2 недели ноября | Опасные предметы | Расширять представление детей о бытовой технике и её безопасном использовании. Разъяснять, какие предметы в доме могут представлять опасность. Моделировать и проигрывать сценарии поведения ребёнка в различных ситуациях (загорелся телевизор, потерялась иголка, разбился градусник и т.д.) | |
3-4 недели ноября | Мой дом – моя крепость | Рассказывать детям, как вести себя в отсутствие родителей дома, если в дверь или по телефону звонит незнакомый взрослый. Моделировать и провести беседу на тему безопасного поведения в подобных ситуациях. Создать книжку рассказов детей о том, как ведут себя дети, когда родителей нет дома («Волк и семеро козлят на новый лад»). | |
1-2 недели декабря | Вызов экстренных служб | Познакомить детей с работой экстренных служб, выучить с ними номера телефонов первой необходимости. Обыграть вызов различных срочных служб. Провести экскурсию в пожарную часть и к станции скорой помощи. | |
3 неделя декабря | Мониторинг | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Карабаш - любимый город
Мы живём на Южном Урале, в самом маленьклм городе Челябинской области.Сейчас в Карабаше нет ни шахт, ни геологов. Редко у кого сохранились минералогические коллекции. Из разведанных запасов разрабатыв...
конспек занятия "Мой любимый город"
занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....
конспек занятия "Мой любимый город"
занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Акция "Любимый город - чистый город"
Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...