Проект здоровье
проект на тему
Долгосрочный проект по сохраниению и укреплению здоровья учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по реализации здоровье сберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях.
(проект по теме: « Сохранение здоровья учащихся в процессе учебной деятельности»)
Учитель физической культуры Макеева О.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: социальный;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся младших классов, учитель начальных классов, учитель физической культуры, медицинский работник, родители.
Актуальность темы:
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только “школой знаний”, но и “школой болезней”.
Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные.
К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, конечно же, перегрузки программ и многое другое.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Очевидным становится вопрос:
“Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?”.
Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников.
В течение этого года мы работаем над реализацией проекта, направленного на здоровьесбережение учащихся нашего класса.
Проект построен на сотрудничестве учителя начальных классов, родителей, , учителя физической культуры, медицинского работника
Цель проекта:
сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи проекта:
1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе;
2. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни;
3. Научить использовать полученные знания на практике.
В проект включены следующие блоки:
- организация и проведение диагностических мероприятий;
- организация учебной деятельности;
- формирование у учащихся системы знаний о здоровьесбережении;
Организация и проведение диагностических мероприятий
Мониторинги проводятся по трем направлениям:
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся ;
При оценке физического здоровья учащихся нами учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
Организация учебной деятельности:
1) Обеспечение гигиенических условий:
В 1-м классе перед началом учебного года мы совместно с администрацией школы и родителями создали интерьер класса. Картины, комнатные растения, цветовая гамма классной комнаты вызывают положительные эмоции, позитивно влияют на психику учащихся.
В первый день каждой четверти рассаживаем детей, принимая во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Пересаживание исключает и одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски.
На уроках используются подвижные формы обучения.
2)Одним из важнейших условий рациональной организации обучения мы считаем обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего обязательно проводим утреннюю зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера.
Удовлетворить двигательную потребность учащихся также позволяют динамические паузы; физкультминутки во время уроков;уроки физической культуры;игры малой подвижности во время перемен; игры на свежем воздухе во время группы продленного дня; посещение бассейна;кружковые занятия по хореографии.
3)Разработан комплекс упражнений для глаз:
Быстро моргаем около минуты, от дых, снова моргаем.
- Крепко зажмуриваемся на несколь ко секунд, затем открываем глаза. И так 8 раз.
- Берём в руку удобный предмет, отво дим его от глаз, сосредотачивая взгляд на верхушке, медленно приближаем, взгляд не отводим.
- Голову держим прямо, и только глазами смотрим сначала вверх, потом вниз, повторяем 15 раз. Затем, то же самое влево – вправо.
- Делаем круговые движения глазами в разные стороны по 10 раз.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ
1. Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола . Кисти рук
поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – прогнуть
ладони, на счет два – сжать пальцы в кулак.
2. Поставить полусогнутые пальцы на стол. Кисти рук на стол не
класть. На счет раз – поднять полусогнутый палец вверх, на счет два
– палец выпрямить, на счет три – палец согнуть, на счет четыре–
поставить на место. Выполнить упражнение над каждым пальцем не
менее 3 раз.
3. Согнуть одну руку в кисти (к себе). Большой палец с помощью
другой руки должен дотянуться до руки. Упражнение выполняется
попеременно двумя руками.
4. Соединить ладони вместе перед собой. На счет раз – делая упор на
пальцы, развести ладони в стороны; на счет два – соединить ладони
вместе; на счет три – делая упор на ладони, отклонить пальцы одной
руки от пальцев другой руки; на счет четыре – привести пальцы в
исходное положение.
5. Расслабить руки, опустить вниз, потрясти слегка кистями.
6. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять
вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в
стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе.
7. Массаж ладоней. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола.
Соединить ладони вместе перед собой. На счет раз – кончики
пальцев левой руки равномерно двигаются вниз до конца ладони
правой руки, на счет два – исходное положение, на счет три –
кончики пальцев правой руки равномерно двигаются вниз до конца
ладони левой руки, на счет четыре – исходное положение.
8. Захватив большим и указательным пальцами правой руки кончик
пальца левой руки, слегка потянуть палец. Выполнить упражнение
над каждым пальцем левой, а затем правой руки.
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:
1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
11. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
4)Для профилактики простудных заболеваний в классе проводится влажная уборка, проветривание и кварцевание помещения.
Формирование у учащихся системы знаний о
здоровьесбережении;
Знания о здоровьесбережении учащиеся получают на уроках окружающего мира, физической культуры, классных часах и внеклассных мероприятиях.
Цель таких мероприятий: научить детей быть здоровыми.
Уроки и классные часы состоят из следующих курсов: “Гигиена школьника”,“Основы безопасности жизнедеятельности”, “Разговор о правильном питании”, «Закаливание организма», «Мой режим дня».
Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы собраний были следующие: “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Как помочь ребенку стать внимательным»
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении.
Планируемые результаты:
Ожидаем положительные изменения в готовности школьников к здоровому образу жизни.
Предполагаем, что все учащиеся, которых мы первоначально в 1 классе отнесли к группе риска, к 4-му классу перешли в группу благополучных детей.
Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни, сократить в течение всего периода обучения
(4 года).
Учащимся иметь представление о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплекса утренней зарядки; о способах закаливания.
Учащимся уметь выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки; утренней зарядки и физкультминуток;играть в подвижные игры.
Снизить уровень тревожности за период обучения с 1-го класса по 4-й класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА» или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
Представленные материалы могут помочь спланировать работу по формированию у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся....
Здоровьесберегающий проект "Здоровому всё здорово!"
Проект воспитательной работы в классе...
Проект "Здоровым быть здорово"
Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...
Проект "Здоровый дух-здоровое тело"
Аннотация проекта «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него ...
Презентация проекта "Здоровому - все здорово!!!"
В презентации собраны главные этапы проекта "Здоровому-все здорово": цель, задачи, формы, результаты....
презентация проекта "Здоровому - все здорово"
В презентации собраны главные этапы проекта "Здоровому-все здорово": цель, задачи, формы, результаты...
Реализация проекта "Здоровый досуг - здоровая молодежь"
Цель проекта «Здоровый досуг – здоровая молодежь» - проведение досуговых мероприятий для подростков и неорганизованной молодежи микрорайона старше 16 лет с учетом их интересов....