Проект здоровье
проект на тему

Макеева Ольга Вячеславовна

Долгосрочный проект по сохраниению и укреплению здоровья учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по реализации здоровье сберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях.

(проект по теме: « Сохранение здоровья учащихся в процессе учебной деятельности»)

Учитель физической культуры  Макеева О.В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: социальный;

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: учащиеся младших классов, учитель начальных классов, учитель физической культуры, медицинский работник, родители.

Актуальность темы:

     Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только “школой знаний”, но и “школой болезней”.

     Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные.

      К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, конечно же, перегрузки программ и многое другое.

     Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.

      Очевидным становится вопрос:

Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?”.

     Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников.

     В течение этого года мы работаем над реализацией  проекта, направленного на здоровьесбережение учащихся нашего класса.

    Проект  построен на сотрудничестве учителя начальных классов, родителей, , учителя физической культуры, медицинского работника

Цель проекта:

  сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи проекта:

1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе;

2. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни;

3. Научить использовать полученные знания на практике.

В проект включены следующие блоки:

- организация и проведение диагностических мероприятий;

- организация учебной деятельности;

- формирование у учащихся системы знаний о здоровьесбережении;

Организация и проведение диагностических мероприятий

Мониторинги проводятся по трем направлениям:

- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

- социальная адаптация учащихся ;

При оценке  физического здоровья учащихся  нами учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

Организация учебной деятельности:

1Обеспечение гигиенических условий:

В 1-м классе перед началом учебного года мы совместно с администрацией школы и родителями  создали интерьер класса. Картины, комнатные растения, цветовая гамма классной комнаты вызывают положительные эмоции, позитивно влияют на психику учащихся.

 В первый день каждой четверти  рассаживаем детей, принимая во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Пересаживание исключает и одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски.

На уроках используются подвижные формы обучения.

2)Одним из важнейших условий рациональной организации обучения мы считаем обеспечение  оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего обязательно проводим утреннюю зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера.

Удовлетворить двигательную потребность учащихся также позволяют динамические паузы; физкультминутки во время уроков;уроки физической культуры;игры малой подвижности во время перемен; игры на свежем воздухе во время группы продленного дня; посещение бассейна;кружковые занятия по хореографии.

3)Разработан комплекс упражнений для глаз:

Быстро моргаем около минуты, от дых, снова моргаем.

- Крепко зажмуриваемся на несколь ко секунд, затем открываем глаза. И так 8 раз.

- Берём в руку удобный предмет, отво дим его от глаз, сосредотачивая взгляд на верхушке, медленно приближаем, взгляд не отводим.

- Голову держим прямо, и только глазами смотрим сначала вверх, потом вниз, повторяем 15 раз. Затем, то же самое влево – вправо.

- Делаем круговые движения глазами в разные стороны по 10 раз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ

1. Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола . Кисти рук

поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – прогнуть

ладони, на счет два – сжать пальцы в кулак.

2. Поставить полусогнутые пальцы на стол. Кисти рук на стол не

класть. На счет раз – поднять полусогнутый палец вверх, на счет два

палец выпрямить, на счет три – палец согнуть, на счет четыре–

поставить на место. Выполнить упражнение над каждым пальцем не

менее 3 раз.

3. Согнуть одну руку в кисти (к себе). Большой палец с помощью

другой руки должен дотянуться до руки. Упражнение выполняется

попеременно двумя руками.

4. Соединить ладони вместе перед собой. На счет раз – делая упор на

пальцы, развести ладони в стороны; на счет два – соединить ладони

вместе; на счет три – делая упор на ладони, отклонить пальцы одной

руки от пальцев другой руки; на счет четыре – привести пальцы в

исходное положение.

5. Расслабить руки, опустить вниз, потрясти слегка кистями.

6. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять

вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в

стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе.

7. Массаж ладоней. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола.

Соединить ладони вместе перед собой. На счет раз – кончики

пальцев левой руки равномерно двигаются вниз до конца ладони

правой руки, на счет два – исходное положение, на счет три –

кончики пальцев правой руки равномерно двигаются вниз до конца

ладони левой руки, на счет четыре – исходное положение.

8. Захватив большим и указательным пальцами правой руки кончик

пальца левой руки, слегка потянуть палец. Выполнить упражнение

над каждым пальцем левой, а затем правой руки.

 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

1.        Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

2.        Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

3.        Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

4.        Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

5.        Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

6.        Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

7.        Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

8.        Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

9.        Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

10.        Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

11.        Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

4)Для  профилактики простудных заболеваний  в классе проводится влажная уборка, проветривание и кварцевание помещения.

Формирование у учащихся системы знаний о

здоровьесбережении;

Знания о здоровьесбережении  учащиеся получают на уроках окружающего мира, физической культуры, классных часах и внеклассных мероприятиях.

Цель таких мероприятий:  научить детей быть здоровыми.

Уроки и классные часы состоят из следующих курсов: “Гигиена школьника”,“Основы безопасности жизнедеятельности”, “Разговор о правильном питании”, «Закаливание организма», «Мой режим дня».

Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма  работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы собраний были следующие: “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Как помочь ребенку стать внимательным»

Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении.

Планируемые результаты:

Ожидаем положительные изменения в готовности школьников к здоровому образу жизни.

Предполагаем, что все учащиеся, которых мы первоначально в 1 классе отнесли к группе риска, к 4-му классу перешли в группу благополучных детей.

Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни, сократить в течение всего периода обучения

(4 года).

Учащимся  иметь представление о режиме дня  и личной гигиене; о правилах составления комплекса утренней зарядки; о способах закаливания.

Учащимся уметь выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки; утренней зарядки и физкультминуток;играть в подвижные игры.

 Снизить уровень тревожности за период обучения с 1-го класса по 4-й класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА» или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

Представленные материалы могут помочь спланировать работу по формированию у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся....

Здоровьесберегающий проект "Здоровому всё здорово!"

Проект воспитательной работы в классе...

Проект "Здоровым быть здорово"

Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...

Проект "Здоровый дух-здоровое тело"

Аннотация проекта  «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него ...

Презентация проекта "Здоровому - все здорово!!!"

В презентации собраны главные этапы проекта "Здоровому-все здорово": цель, задачи, формы, результаты....

презентация проекта "Здоровому - все здорово"

В презентации собраны главные этапы проекта "Здоровому-все здорово": цель, задачи, формы, результаты...

Реализация проекта "Здоровый досуг - здоровая молодежь"

Цель проекта «Здоровый досуг – здоровая молодежь» - проведение досуговых мероприятий для подростков и неорганизованной молодежи микрорайона старше 16 лет с учетом их интересов....