Анализ работы МО
материал на тему
для руководителей школьных методических объединений математиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_2016_.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей математики и информатики
за 2015 -2016 уч. г.
Организация работы ШМО учителей связана с методической темой:
«Использование компьютерных технологий, разнообразных форм работы на уроках и во внеурочное время с целью развития логического мышления, вычислительных навыков, повышения качества знаний учащихся».
Учителя принимали и принимают активное участие в реализации методической темы, образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей.
Вся работа проводилась по плану. Проведены запланированные заседания, на которых рассматривались запланированные вопросы: анализ результатов ГВЭ учащихся 9 и 11 классов за 2014-2015 учебный год, утверждение рабочих программ согласно ФГОС и ФКГОС учителей естественно – математического цикла на 2015 – 2016 уч. год., обсуждение и утверждение графика проведения предметных школьных олимпиад и участие в конкурсах естественно – математического цикла, знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе, согласование единого орфографического режима и ведение школьного журнала МКОУ «Вилинская СОШ № 1», анализ качества знаний учащихся, результаты контрольных работ, работа с одарёнными детьми, формирование навыков быстрого устного счета на уроках математики, результаты олимпиад и конкурсов, формы и методы обучения на уроках математики в условиях перехода к ФГОС, подготовка к ГВЭ и др.
Разработан и утвержден план реализации концепции математического образования, все учителя математики нашей школы прослушали вебинар по данной теме, учитель математики Кулик И. А. принимала участие в обсуждении данного вопроса на районном уровне.
Учителя изучали методы проведения современного урока особенно в 5 классах согласно ФГОС, посещали и проводили различные открытые нестандартные уроки внутри школы, в присутствии методистов РМО и инспектора из г. Симферополя. Рассматривались материалы и результаты олимпиад, рабочие программы по всем предметам. Проверялся уровень преподавания предмета информатики на уровне школы (Гуня О. В.). Молодому специалисту – учителю информатики Иванцову А. В. оказывалась методическая помощь учителем Кулик И. А. (по составлению программ, были посещены уроки в 9 и 11 классах).
Учителя - предметники согласно своим тематическим планам провели итоговую контрольную работу в 5-9 и 10 классах с соответствующими результатами:
класс | всего | 5 | 4 | 3 | 2 | н | качество | успеваемость | учитель |
5-а | 23 | 5 | 7 | 7 | 3 | 1 | 51% | 86% | Приймич |
5-б | 21 | 5 | 10 | 6 | 0 | 0 | 71% | 100% | Майборода |
5-в | 20 | 2 | 5 | 9 | 3 | 1 | 37% | 84% | Кулик |
6-а | 29 | 3 | 15 | 7 | 0 | 4 | 72% | 100% | Надеина |
6-б | 29 | 4 | 14 | 8 | 0 | 3 | 69% | 100% | Надеина |
7-а | 21 | 1 | 10 | 9 | 0 | 1 | 55% | 100% | Надеина |
7-б | 23 | 5 | 6 | 12 | 0 | 0 | 49% | 100% | Надеина |
7-в | 18 | 1 | 3 | 13 | 0 | 1 | 24% | 100% | Надеина |
8-а | 27 | 4 | 7 | 9 | 4 | 3 | 46% | 83% | Приймич |
8-б | 30 | 0 | 7 | 9 | 11 | 3 | 26% | 59% | Приймич |
10 | 17 | 3 | 4 | 9 | 0 | 1 | 41% | 100% | Кулик |
Отчет деятельности по предмету за 2015-2016 учебный год:
Математика
класс | всего | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. б. | КЗ(%) | УО(%) | СО |
5-а | 23 | 7 | 9 | 7 | 0 | 4 | 69,5 | 100 | 0,66 |
5-б | 21 | 8 | 11 | 2 | 0 | 4,3 | 90 | 100 | 0,75 |
5-в | 20 | 3 | 6 | 11 | 0 | 3,6 | 50 | 100 | 0,59 |
6-а | 29 | 4 | 20 | 5 | 0 | 4 | 82 | 100 | 0,64 |
6-б | 29 | 4 | 18 | 7 | 0 | 3,9 | 76 | 100 | 0,62 |
Алгебра
Класс | всего | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. б. | КЗ(%) | УО(%) | СО |
7-а | 24 | 4 | 11 | 9 | 0 | 3,8 | 63 | 100 | 0,6 |
7-б | 23 | 3 | 9 | 11 | 0 | 3,7 | 52 | 100 | 0,55 |
7-в | 18 | 0 | 3 | 14 | 1 | 3 | 17 | 94 | 0,39 |
8-а | 27 | 2 | 11 | 14 | 0 | 3,6 | 48 | 100 | 0,52 |
8-б | 30 | 1 | 7 | 22 | 0 | 3,3 | 27 | 100 | 0,45 |
9-а | 22 | 2 | 3 | 17 | 0 | 3,3 | 22 | 100 | 0,46 |
9-б | 26 | 5 | 13 | 8 | 0 | 3,9 | 69 | 100 | 0,62 |
10 | 17 | 4 | 4 | 9 | 0 | 3,7 | 47 | 100 | 0,58 |
11 | 24 | 9 | 12 | 3 | 0 | 4,2 | 88 | 100 | 0,74 |
Геометрия
Класс | всего | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. б. | КЗ(%) | УО(%) | СО |
7-а | 24 | 5 | 11 | 8 | 0 | 3,9 | 67 | 100 | 0,62 |
7-б | 23 | 3 | 8 | 12 | 0 | 3,6 | 48 | 100 | 0,54 |
7-в | 18 | 0 | 4 | 13 | 1 | 3,2 | 22 | 94 | 0,41 |
8-а | 27 | 1 | 12 | 14 | 0 | 3,5 | 48 | 100 | 0,48 |
8-б | 30 | 1 | 7 | 22 | 0 | 3,3 | 27 | 100 | 0,45 |
9-а | 22 | 2 | 3 | 17 | 0 | 3,3 | 22 | 100 | 0,46 |
9-б | 26 | 3 | 10 | 13 | 0 | 3,6 | 50 | 100 | 0,5 |
10 | 17 | 4 | 7 | 6 | 0 | 3,9 | 64 | 100 | 0,63 |
11 | 24 | 8 | 13 | 3 | 0 | 4,2 | 88 | 100 | 0,72 |
Информатика
Класс | всего | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. б. | КЗ(%) | УО(%) | СО |
8-а | 27 | 8 | 13 | 6 | 0 | 4 | 75 | 100 | 0,66 |
8-б | 30 | 7 | 15 | 8 | 0 | 4 | 71 | 100 | 0,65 |
9-а | 22 | 7 | 8 | 7 | 0 | 4 | 68 | 100 | 0,67 |
9-б | 26 | 10 | 15 | 1 | 0 | 4 | 96 | 100 | 0,77 |
10 | 17 | 4 | 13 | 0 | 0 | 4 | 100 | 100 | 0,72 |
11 | 24 | 24 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 100 | 1 |
Каждый учитель нашего цикла намечает пути дальнейшей работы и имеет свое портфолио. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности- обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Учителя занимаются самообразованием и выступают на ШМО с докладами и дальнейшем обсуждением, а также вопросы самообразования выносились на заседания РМО Бахчисарайского района: планирование и способы формирования метапредметных результатов на уроках в 5 классе (Кулик И. А. и Майборода Ю. А. выступили с докладом и презентацией). Регулярно прослушивают вебинары на сайтах «Просвещение», «Мета-школа» и др., Майборода Ю. А., Надеина Е. А., Кулик И. А. зарегистрировались на курсы в «Фоксфорд». Учитель Надеина Е. А. в феврале месяце прошла очередную аттестацию с присвоением 1 квалификационной категории (были посещены уроки методистом района – Головцовой М. Ф., членами аттестационной комиссии – Лесавкиной Л. П. и Кулик И. А.). Майборода Ю. А. прошла плановую курсовую подготовку в КРИППО г. Симферополя. Учителя математики имеют высокую квалификационную категорию и были привлечены к работе по проверке работ ГВЭ в качестве экспертов: Кулик И. А., Майборода Ю. А. в 9 и 11 классах, Приймич Л. И. в 9 классе.
Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводились следующие мероприятия:
- школьные олимпиады по предметам, участие в районном туре Всероссийской олимпиады;
-различные тесты и нестандартные уроки;
-внеклассные мероприятия, предметная неделя математики;
-участие в конкурсах он-лайн на сайте «Я-класс» (рейтинг школы – 1 место по району), «Мета-школа» ( ученица 5 кл. Зайцева), «Новый урок» ( учащийся 5 класса Никитин – 3 место, учитель Майборода Ю. А. ), «Фоксфорд» ( учащиеся: 7 кл. Харченко – 2 место, 6 кл. Зикирьяева – 3 место, учитель Надеина Е. А., 8 кл. Плотникова – 3 место, учитель Приймич Л. И.; рейтинг школы – 2 и 4 место по району) и др., международном конкурсе «Кенгуру», региональном конкурсе «Мой первый миллион» для 10 кл.
Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. Ученики 5 классов стали участниками вводного тестирования международного математического конкурса «Кенгуру» (Зайцева Анастасия – 1 место по школе). В марте месяце в конкурсе приняли участие 86 человек, из них 2 призера и 1 победитель по району - учащийся 11 класса Бредихин, учитель Приймич Л. И. Данный вид деятельности по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.
Интересно прошла предметная неделя. Учителя давали открытые уроки: «Подготовка к ГВЭ» в 11 классе с использованием ИКТ учителем Приймич Л. И., внеклассные мероприятия: лекторий по теме «Координатная плоскость» и «Правильные многогранники» (учителя Приймич и Кулик), математическая викторина среди учащихся 6-7 классов учителем Надеиной Е. А. Учащиеся выпустили стенгазеты по предмету с ребусами и кроссвордами, победителями стали 9-б и 5-а классы. Все учителя ШМО приняли активное участие в дне науки и дали открытые нестандартные уроки по теме: «Ах, эти удивительные пирамиды».
Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.
Но наряду с одаренными также ведется индивидуальная и групповая работа и со слабоуспевающими учащимися после уроков, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества и обученности учащихся, проводились консультации по подготовке к ГВЭ согласно графика. Учащиеся 11 классов сдали экзамен со 100% успеваемостью и качеством знаний – 100%.
Учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.
Методическая тема учителей выбрана не случайно, т. к. всем хорошо известно, что процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни общества. Подготовку выпускника школы, обладающего не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях среды. Для подготовки такого выпускника учитель должен уметь выполнять следующие функции:
-обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности ученика через создание благоприятных условий на уроке для творческой, личностно-ориентированной самореализации;
-развивать духовно-нравственную сферу личности ученика. Способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня;
Использование принципов компетентностного подхода в образовании в совокупности с современными педагогическими технологиями оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В своей практической деятельности учителя умело реализуют компетентностный подход и убеждаться в преимуществах этого направления.
Все предметы велись по учебникам предусмотренными программой общеобразовательной школы. Учителями предметниками вся скорректированная программа была пройдена.
Учителя МО естественно – математического цикла принимали активное участие в общешкольных мероприятиях:
- посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе (Надеина Е. А. выступила с докладом);
- учитель информатики Иванцов А.В. создал школьный сайт и группу в контакте, разработал школьный логотип;
- учитель математики Надеина Е. А. - руководитель школьного научного общества и редактор школьной газеты;
-все члены МО принимают активное участие в работе МО.
Руководитель МО Кулик И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....
Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...