Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.
материал на тему
Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_2015-16.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в составе школьного МО работало 6 учителей английского языка:
- Бухольцева О.Е. – руководитель ШМО
- Яруллина Д.Р.
- Мотовилов О.М.
- Торкай Ю.Е.
- Мустафина Ю.Р.
- Змановская Е.В.
Работа ШМО была направлена на достижение следующей цели: создание условий для реализации качественного обучения и воспитания идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности.
Перед ШМО учителей английского языка стояли следующие задачи:
- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
- организовать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обученности.
- подготовить детей к различным конкурсам/олимпиадам по английскому языку.
- организовать ряд мероприятий для детей с признаками творческой и интеллектуальной одаренности, направленных на выявление и поддержку их талантов.
Основные формы, используемые в работе ШМО:
- заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков.
В 2015-2016 учебном году было проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями;
- утверждение рабочих программ и календарно-тематических планирований
- планирование плана работы МО;
- участие обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах;
- проведение дня межкультурного диалога с участием студентов из других стран;
- организация групповой работы на уроках английского языка;
- основные требования и рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА в 2015-2016 учебном году для учащихся 9 и 11 классов.
Особое внимание уделялось подготовке учащихся к различным конкурсам и олимпиадам, и результатом явились призовые места в районных конкурсах и Олимпиадах.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по английскому языку, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей. В течении учебного года учителя посетили уроки, не только своего МО, но уроки других учителей предметников.
В течение года членами МО проводилась планомерная работа по внедрению различных форм индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
Данный подход в обучении позволяет учитывать возможности и запросы каждого учащегося или отдельных групп учащихся.
Учителя использовали различные методы и приемы дифференциации и индивидуализации обучения: индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся, использование заданий различного объема, использование вспомогательного материала, облегчающего выполнение заданий, самостоятельный выбор учащимися одного из нескольких предложенных вариантов заданий, дифференцированная самостоятельная работа, карточки-информаторы, самоопрос, самооценка, работа в режиме диалога (постоянная или динамическая пара), взаимоопрос, координация объема домашнего задания, творческие задания и др.
Все учителя активно использовали внутриклассную дифференциацию (по уровню развития) для организации групповой работы. Уровневые задания были использованы на различных этапах урока и для развития навыков во всех видах речевой деятельности.
Внедрение дифференцированного подхода позволило учителям предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала, приспособить методы и формы работы к индивидуальным особенностям, что способствует развитию личности каждого учащегося. В дальнейшем учителям необходимо практиковать данный подход систематически, на всем протяжении обучения для повышения качества обучения и мотивации учащихся.
Учителя продолжают применять различные приоритетные технологии обучения: технологию игрового обучения, технологию проектной деятельности (творческие проекты, исследовательские проекты.), технологию развития критического мышления, технологию дебаты, технологию проблемного обучения через поиск информации при подготовке проектов, в старших классах технология обучения дискуссии.
Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий, чаще в младших классах, учителя применяют здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), но и технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.). Все учителя стараются применять на практике ИКТ. Всеми учителями МО проводились уроки с использованием компьютерной презентации и использованием интерактивной доски и. Учителя продолжают пополнять медиатеку (уроки, внеклассные мероприятия, видео и аудиоматериалы).
Учебный план на 2015-2016 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы, успешная сдача учащимися экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО на 2015-2016 учебный год
Реализация системно-деятельностного подхода через компетентностно-ориентированный урок...
План воспитательной работы школы на 2015- 2016 учебный год
План воспитательной работы содержит разделы: работа по основным направлениям, работас педагогичсеким коллективом, с родителями, работа по профилактике правонарушений, профориентация....
План воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год
1.09 – День Знаний. Торжественная линейка «Здравствуйте, здравствуйте!..» Уроки Знаний.25.09 – Слет актива «Зарни зэр»19 –...
Анализ результатов мониторинга в 2015-2016 учебном году
В статье приведён анализ мониторингов, проводимых в школе по предметам русский язык и литература в 2015/2016 учебном году....
анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ для детей с ОВЗ...
Анализ работы кружка "Исследователи" 2015-2016 уч год
Анализ работы кружка...
Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год
Обобщение работы ГМО учителей математики, физики и информатики...