План работы МО на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему
Реализация системно-деятельностного подхода через компетентностно-ориентированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2015-2016_g.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» Руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла __________ /И. О. Бучма/ Протокол заседания МО № ____ от «____»__________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ / Е.В.Буякова/ Протокол заседания МС № ____ от «____»________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Икейская СОШ» ______ /М.М.Леонченко/ Приказ №____ от «____»_______2015г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Икейская средняя общеобразовательная школа»
План работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Руководитель методического объединения
Бучма Ирина Олеговна
2015 – 2016 учебный год
Тема методической работы МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год:
«Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий»
Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.
Задачи:
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
- Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;
- применение ИКТ в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче итоговой государственной аттестации;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- Расширение сферы использования ИКТ, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
- Преобразование существующих и внедрение инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания в целях повышения качества образовательного процесса.
- Создание условий для полноценной реализации профессионального развития и саморазвития учителя в специально организованной внутришкольной методической системе.
- Повышение работы с одаренными детьми.
Тема методической работы МО учителей предметов гуманитарного цикла:
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении»
Цель работы методического объединения: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых дисциплин.
Задачи МО:
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
- Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в связи с требованиями ФГОС.
- Организация обмена опытом через взаимопосещения уроков и мероприятий.
- Внедрять в практику работы всех учителей МО новые педагогические технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы и др.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
Основные направления работы:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
1. Информационный блок
1.1.Сведения о членах МО
№ п/п | Список учителей | Образование | Стаж работы | Знаки отличия | Категория | Год прохождения аттестации |
1. | Баранкова Евгения Леонтьевна | Высшее | 17 лет | Почетный работник общего образования | В | 2012\2017 |
2 | Бучма Ирина Олеговна | Высшее | 13 лет | I | 2013\2018 | |
3 | Гапеевцева Евгения Александровна | Высшее | 17 лет | В | 2015\2020 | |
4 | Матвеева Ольга Федоровна | Высшее | 36 лет | Почетный работник общего образования | I | 2010\2015 |
5 | Сапега Татьяна Викторовна | Высшее | 20 лет | Почетный работник общего образования | В | 2011\2016 |
- Самообразовательная работа
Внеурочная деятельность
№ п/п | ФИО учителя | Класс | Название кружка, факультатива |
1. | Баранкова Е.Л. | 5-11 | Танцевальная студия «Диамант» |
2. | Бучма И.О. | 5,7 | |
3. | Гапеевцева Е.А. | 6,8 | Кукольный театр «Веселый сказочник» |
4. | Матвеева О.Ф. | 5-11 | Краеведческий кружок |
5. | Сапега Т.В. | 5-11 | Краеведческий кружок |
Использование современных педагогических технологий
в учебном и воспитательном процессе учителями МО
№ п/п | ФИО учителя | Предмет | Название педагогической технологии |
1. | Матвеева О.Ф. | История, обществознание | Игровые технологии Технология уровневой дифференциации Информационные технологии Проблемное обучение Технология проектирования Технология исследовательского обучения Технология тестового контроля |
2. | Сапега Т.В. | История, обществознание | Игровые технологии Технология уровневой дифференциации Информационные технологии Проблемное обучение Технология тестового контроля |
3. | Бучма И.О. | Русский язык, литература | Технология проектного обучения Дифференцированное обучение Технология интерактивного обучения (обучение в сотрудничестве) ТРКМЧП Информационно-коммуникационные технологии Технология «Студия», «Мастерская» «Синема-технология» |
4. | Гапеевцева Е.А. | Русский язык, литература | Технология исследовательского обучения Технология проектного обучения Информационно-коммуникативные технологии. ТРКМЧП Технология педагогических мастерских |
5. | Баранкова Е.Л. | Иностранный язык (немецкий) | Групповая технология обучения Проблемное обучение Исследовательская технология Педагогика сотрудничества Игровые технологии |
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год
Работа между заседаниями ШМО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.
Преемственность «первая-вторая ступени обучения» | Заседания МО с повесткой | Сроки | |
Тема: «Организационно - методические аспекты школьного образования». Заседание №1 Повестка: 1. Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного и здоровье охранного циклов за 2014-2015 учебный год. (Бучма И. О.) 2. Обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год. 3. Рассмотрение РП по предметам гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности. 4. Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся. 5.Примерная общеобразовательная программа ООО. 6. Об объеме домашних заданий школьников (Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. N 734). | август | ||
Межпредметная деятельность (текущие дела МО) | |||
1. Согласование планов работы по преемственности «первая – вторая ступени школы» 2.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения | Анализ входных контрольных работ Работа со слабоуспевающими обучающимися
Корректировка планов по самообразованию Организация детей для участия в конкурсах различного уровня (согласно получаемым предложениям) Подготовка к проведению школьного тура олимпиад учителями - предметниками, входящими в состав МО. Регистрация в сетевом сообществе учителей гуманитариев. Организация и проведение НПК «Росток» предметов гуманитарного цикла. Срезы по итогам первой четверти | Сентябрь-октябрь |
Преемственность «первая-вторая ступени обучения» | Заседания МО с повесткой | Сроки | |
Тема: «Целеполагание и технологизация компетентностно-ориентированного урока». Заседание №2 1.Целеполагание компетентностно-ориентированного урока. (Бучма И. О.) 2.Технологизация компетентностно-ориентированного урока. (Сапега Т. В.) 3. Утверждение плана проведения предметной декады МО. 4. Обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады; о подготовке учащихся к муниципальному туру предметных олимпиад. 5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности. | Ноябрь | ||
Межпредметная деятельность (текущие дела МО) | |||
1.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения 2.Ознакомление с психолого-педагогической характеристикой обучающихся 4 класса | Взаимопосещение уроков. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий. Подведение итогов олимпиад, участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла. Работа с детьми «группы риска» Подготовка и проведение полугодовых контрольных работ. Выбор тем на муниципальную НПК Проведение консультаций по предметам с учащимися. Открытые уроки (реализация системно-деятельностного подхода) Проведение предметного месячника. Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах. | Ноябрь-декабрь |
Преемственность «первая-вторая ступени обучения» | Заседания МО с повесткой | Сроки | |
Тема: «Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО». Заседание №3 1.Проектирование компетентностно-ориентированных заданий. (Гапеевцева Е.А.) 2.Результативно-деятельностный компонент компетентностно-ориентированного урока. (Матвеева О. Ф.) 3.Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО. (Баранкова Е. Л.) 4. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии. (Бучма И. О.) 5. Итоги муниципального тура предметных олимпиад. (Бучма И. О.) 6. Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках. | Январь | ||
Межпредметная деятельность (текущие дела МО) | |||
1.Изучение запросов обучающихся на внеурочную деятельность (и в течение I Iполугодия) 2. Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения | О работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми Подготовка к итоговой аттестации: а) организация повторения учащимися пройденного материала, б) проведение консультаций по предметам с учащимися, в) оформление стендов в кабинетах в помощь выпускникам. Взаимопосещение уроков учителями – предметниками, с целью обмена опытом и оказания метод. консультаций, помощи внутри МО. Проведение внеклассных мероприятий Проверка наличия накопительного материала в ученических и учительских «портфолио» Срез за третью четверть | Январь-март |
Преемственность «первая-вторая ступени обучения» | Заседания МО с повесткой | Сроки | |
Мини-педсовет по теме «Индивидуальные особенности восприятия будущих пятиклассников». | Тема: «Оценка метапредметных результатов». Заседание №4 1.Оценка метапредметных результатов. (Сапега Т. В.) 2.Технология визуализации. (Бучма И. О.) 3.Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как инструмент системной организации проектной и исследовательской деятельности в массовой образовательной практике. (Бучма И. О.)4.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4 класса. (Пешикова Н. М., Евсеенко Ю. А. Зубакина С. А.) | Март | |
Межпредметная деятельность (текущие дела МО) | |||
Родительское собрание с приглашением учителей-предметников и будущего классного руководителя | Обмен опытом работы через печатание в СМИ, сайт школы, создание личного сайта Проведение консультаций по предметам с учащимися. Контрольные срезы в 5-11 классах. Заполнение личных дел учащихся, работа с «портфолио» учеников. | Апрель-май |
Преемственность «первая-вторая ступени обучения» | Заседания МО с повесткой | Сроки | |
Тема: «Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год». Заседание №5 1.Анализ работы МО. (Бучма И. О.) 2.Предварительный план работы на новый учебный год. 3.Отчёты по самообразованию. | Май | ||
Межпредметная деятельность (текущие дела МО) | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школы на 2015-2016 учебный год
План учебной, методической и воспитательной работы школы. В удобном формате, для работы....
План работы школы на 2015-2016 учебный год
План учебной, методической и воспитательной работы школы. В удобном формате, для работы....
План работы МО на 2015-2016 учебный год
План работы МО...
ПЛАН РАБОТЫ ШМО на 2015-2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ № 12015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План работы ШВР на 2015-2016 учебный год
План работы на 2015-2016 учебный год с учетом основных реализуемых направлений воспитательной работы по месяцам....
План работы ШППк на 2015/2016 учебный год
План работы ШППк ГБОУ ТРОЦ...
План работы социального педагога 2015-2016 учебный год
Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помоч...