«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»
материал на тему
ДОКЛАД на педагогический совет:
«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_metapredmetnost.doc | 26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД на педагогический совет:
«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»
Метапредметная концепция предполагает движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации, порой очень далёкие.
Данный подход актуален и в области музыки. Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях жизни. Виды музыкальной деятельности на уроках музыки направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании, что позволяет использовать метапредметный подход.
Следовательно, постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. При слушании произведений подбираются слова-синонимы, соответствующие характеру музыки. Рассказ о содержании произведения позволяет провести параллели с историей. В сферу исполнительской деятельности учащихся добавляется пластическое интонирование и музыкально - двигательные упражнения, где речь идёт о ритмическом рисунке, что позволяет увидеть связь с математическими представлениями. Обучение игры на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук, что улучшает навык письма. Введение терминов позволяет увидеть связь с иностранными языками. При разборе песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного материала развивается устная речь учащихся, что проявляется в творческих размышлениях о музыке. Освоение элементов музыкальной грамоты происходит за счёт фиксации музыкальной речи, которое позволяет совершенствовать навыки устного изложения программного материала на уроках музыки. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям. Это помогает им сочетать музыкальные образы с изобразительным искусством, где развиваются навыки ориентирования с окружающей действительностью.
Можно установить метапредметные связи на примере произведения Э. Грига «Минувшие дни». После прослушивания данного произведения предлагается для прослушивания два фрагмента других произведений и из них необходимо выбрать тот, который более близок по характеру к произведению Грига.
Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности.
Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и в жизни. Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов.
Так как метапредметный подход подразумевает сочетание различных научных дисциплин, поэтому урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея.
Современная концепция развития школы гласит о том, что нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе.
Таким образом, значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование метапредметных компетенций на уроках ОБЖ в рамках внедрения ФГОС ООО»
Методический семинар...
Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки
материал выступления на семинаре...
Формирование метапредметных компетенций на уроках истории в рамках внедрения ФГОС
Выступление на ГМО учителей истории на тему: "Формирование метапредметных компетенций на уроках истории в рамках внедрения ФГОС...
Метапредметный подход на уроках музыки в условиях реализации ФГОС второго поколения
Выступление на педсовете...
Формирование метапредметных компетенций на уроках ОБЖ в рамках внедрения ФГОС ООО
Фундаментом внедрения ФГОС ООО является технология деятельностного метода, которая предусматривает постановку новых целей: содержательная цель и деятельностная цель. Новые образовательн...
«Метапредметный подход на уроках музыки в условиях реализации ФГОС второго поколения»
музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека....