Концертная программа в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души» (8-11 классы)
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий концертной программы для 8-11 классов в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 24.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий концертной программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Музыка - мелодия души»
(8-11 классы)
Цели:
Популяризация вокально-хорового искусства, пропаганда лучших образцов современной музыки, русской и зарубежной хоровой музыки, формирование духовной культуры слушателей.
Ход мероприятия
(Ведущий читает за кулисами текст на фоне светлой музыки)
1 ведущий - Печальна и чиста, как жизнь людьми любима,
Как жизнь ты не проста, как жизнь неповторима - Музыка!
Родившись в каменную эру,
Нам музыка в прекрасное открыла двери,
Когда дикарь, впервые стукнув камни друг о друга,
Вдруг замер от восторга и испуга.
А голос музыки с тех пор развился и окреп.
Стал чётче ритм, разнообразней темп.
И мы, как прежде, от восторга замирая,
Услышав музыку, про все заботы забываем.
На свете каждый миг мелодия родится,
Ты - сладостный язык дождя, ручья и птицы - Музыка!
(Ведущие под музыку выходят на сцену)
2 ведущий - Добрый день, дорогие друзья!
1 ведущий - День сегодня действительно очень добрый. Сегодня мы встретимся с искусством, с музыкой.
2 ведущий - Что же такое музыка?
1 ведущий - Музыка, я думаю - это мелодия души!
2 ведущий - Я наблюдал, как звуки рождаются в природе - в шелесте листьев, щебетании птиц, шуме прибоя и они похожи на музыку. Как прекрасна музыка утренней зари, сияющего солнца и ночного неба! Музыка звучит повсюду. Мы слышим её с раннего детства. Нежные колыбельные самого родного человека навсегда остаются в сердце каждого из нас. Заботу и любовь мамы мы чувствуем всегда.
1 ведущий - Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку.
И милый, кроткий голос твой:
"Ангел-хранитель над тобой!"
(И. Бунин)
«Песня о маме», (исполняет трио вокальной студии «Этюд»).
2 ведущий - Сколько тепла, доброты, нежности в этой песне!
1 ведущий - Ты прав. Добрая песня дарит нам радость и счастье. На любовь мы отвечаем любовью. А музыка помогает донести эту радость до всех.
2 ведущий - А как научиться дарить людям радость? Я слышал, что всё закладывается в детстве.
1 ведущий - Да, действительно, многие дети хотят стать певцами, артистами, танцорами. И у некоторых это получается. Встречайте наших дебютантов!
«Раз, ладошка», (исполняет дуэт вокальной студии «Этюд»).
1 ведущий - А сейчас на сцену выйдут люди, которых когда-то тоже называли дебютантами. Встречайте! Академический хор «Элегия».
Музыка Д. Германа, «Привет, Долли!», (исполняет академический хор «Элегия»).
1 ведущий - Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая жизнь прекрасная,
Она сама как дивный сад!
«Яблоня», музыка П. Чеснокова, слова С. Потресова,
(исполняет академический хор «Элегия»).
2 ведущий - Чудная музыка! Мне очень понравилась её чистота, свежесть. Я как будто очутился в волшебном весеннем саду.
1 ведущий - А ты знаешь, что благодаря музыке мы можем окунуться в другие миры. Музыка может заставить нас плакать и смеяться, переживать, наслаждаться, мечтать, она трогает самые чувствительные струны человеческой души. Мы даже можем с помощью музыки взлететь выше облаков.
Александр Бородин, Хор «Улетай на крыльях ветра», из оперы «Князь Игорь».
(исполняет академический хор «Элегия»).
2 ведущий - Красота! Лето! Яркое солнце, сладкий виноград, жара! Ах, как хочется летних каникул. Но! Учёба - превыше всего!
1 ведущий - А почему ты вспомнил про лето?
2 ведущий - Да просто летом - никаких забот, играешь, мечтаешь.
1 ведущий - Для этого в школе перемена!
Песня «Наша перемена», (исполняет средняя группа вокальной студии «Этюд» и хореографический ансамбль «Ералаш»).
1 ведущий - Ребята, вы молодцы! Вот так нужно резвиться на перемене. Под музыку можно не только петь, играть, но и танцевать. Об этом знают даже дети.
Танец «Весёлая полька», (исполняет младшая группа хореографического ансамбля «Ералаш»).
2 ведущий - В детстве всё просто и весело! Хотелось бы, чтобы всегда в жизни так было.
1 ведущий - Да действительно, каждый из нас об этом мечтает. Но, в жизни случаются сложности. И самое главное, всегда оставаться настоящим человеком, светлым, добрым и с чистой душой.
1 ведущий - "В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть;
Одну молитву чудную твержу я наизусть.
Есть сила благодатная в созвучьи слов живых
И дышит непонятная, святая прелесть в них.
С души как бремя скатится, сомненье далеко -
И верится, и плачется, и так легко, легко..."
(С. Есенин)
Музыка и слова А. Наумовой «Молитва ангелов», (исполняет академический хор «Элегия»).
1 ведущий - Какая красота, чистота. Скажем спасибо участникам хора за молитву о нас, о наших детях и самых близких. И мы желаем вам всего светлого и доброго.
2 ведущий - Недаром говорят, что музыка может творить чудеса. А Вы знаете, я был на репетиции хора и до сих пор нахожусь под впечатлением от одной песни. Когда я её слушал, мне казалось, что я слышу голос пустыни. И понял, что пустыня тоже поёт. Эта песня называется «Мелодия пустыни»! И я предлагаю вам тоже её послушать.
Музыка Карла Дженкинса «Мелодия пустыни», (исполняет академический хор «Элегия»).
1 ведущий - Как сказал немецкий писатель Бе́ртольд А́уэрбах, музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою.
(На фоне музыки звучат стихи).
1 ведущий - Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда душа в смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом, природой данном, настроении
Вдруг начинает музыка звучать.
В душе звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьёт, -
Передавая радость иль страданье -
Сама душа, казалось бы, поёт!
2 ведущий - Музыка, как душа, она - вечная! Вечная, как слово «мама», как любовь, как дождь и солнце, как небо и земля! И как здорово, что всё это у нас есть! Спасибо, жизнь!
Музыка В. Газаряна, В. Гаврилина, «Спасибо, жизнь!», (исполняет академический хор «Элегия»).
1 ведущий - Сегодня всех нас объединила музыка. Ведь музыка - мелодия души.
2 ведущий - Поднимемся за песней в поднебесье,
И растворимся в белых облаках,
1 ведущий - И пусть всегда звучат над миром песни,
Чтоб в их мелодиях нам жить века!
2 ведущий - Спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».
В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...
Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Система профориентационной работы в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В статье описана система профоринтационной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями...
План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний. ...
Самоподготовка в группе мальчиков 8-9 класса КОУ ВО "Руднянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
мини конспект подготовки...
Включение духовно-нравственного компонента в содержание рабочей программы по музыке и пению в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ИН).
Статья опубликована в сборнике "Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи": в материалах Восьмых областных Благовещенских чтений (Воронежский государственный пед...
Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...