Современный урок - залог успешности и эффективности
статья на тему
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.
Современный урок – залог успешности и эффективности обучения
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, следовательно, меняется и традиционный урок. Это связано с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, с утверждением нового БУП, а также с внедрением информационных технологий, т.е., урок становиться современным.
Если постараться подобрать синонимы к слову современный, применительно к уроку, я назвала бы следующие: интересный, занимательный, творческий, эффективный, но при этом облегчающий труд педагога. Поэтому темой своего выступления я и выбрала «Современный урок – залог успешности и эффективности обучения».
Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. А ещё – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства.
Любой современный урок характеризуется:
- компонентами содержания;
- личностно-ориентированным, индивидуальным характером;
- самостоятельной работой ученика, а не учителя;
- практическим, деятельностным подходом;
- использованием образовательных технологий;
- созданием условий для формирования компетенций ребенка.
Если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе. Для этого ребенок должен уметь:
- ставить перед собой цель, принимать решения;
- самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
- самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации;
- проконтролировать себя, свои собственные действия;
- адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать;
- согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
Современный урок во многом зависит от позиции учителя. Для этого он должен использовать следующие тенденции развития:
- разнообразие типов урока;
- тщательное проектирование урока в процессе его подготовки;
- технологичность обучения;
- применение личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения;
- применение информационных технологий;
- формирование потребности учащихся в познании и умений учиться.
В своей деятельности я активно применяю информационные технологии, поскольку являюсь учителем информатики: ЭОР, интерактивные учебники, компьютерное тестирование, презентации, дистанционное обучение для самосовершенствования.
Своим опытом по применению инновационных технологий делюсь на уроках. Также даю индивидуальные консультации в случае затруднений, как педагогам, так и обучающимся.
Мне приятно, мои ученики разделяют со мной интерес, связанный с информационными технологиями и удалось добиться некоторых успехов. Это всего лишь мои первые шаги.
В дальнейшем, не хотелось бы останавливаться на достигнутом. В перспективе я планирую продолжить применение информационных технологий, совершенствовать исследовательскую и проектную деятельность, апробировать новые информационные технологии в обучении.
Т.о. для того, чтобы современный урок был залогом успешности и эффективности необходимо непрерывное самообразование, совершенствование, личная целеустремленность и постоянное желание узнавать что-то новое.
Список используемой литературы
1. Ворошилова, Н. Современный урок / Н. Ворошилова. - М., 2006.
2. Ермолаева, М.Г. Современный урок / М.Г. Ермолаева. - М., 2005.
3. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Современный урок. Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М., 2005.
4. Интернет ресурсы
- paidagogos.com
- www.beloz-yaltch.edu.cap.ru
- knowledge.allbest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»
выступление на педагогическом совете: «Обучение и воспитание успехом» обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...
Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"
Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....
Технология целеполагания как этапа современного урока литературы: общая характеристика, эффективные приёмы и методы.
Данная статья поможет в организации современного урока...
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС
Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной о...
Эффективное планирование - залог успешного урока.
Практический материал для качественного планирования уроков, занятий....
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики” для использования в методических советах...
Требования к современному уроку физики как основа эффективного и качественного образования.
Урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов: Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники.Реалии ...