Диагностическая карта урока
методическая разработка на тему
Диагностическая карта урока по критериям и показателям системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_sdp.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП
Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке | Оценка в баллах | Уровень работы учителя | |
1.Целеполагание | |||
Учитель формирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету) | 1-2 | низкий | |
Формулирует содержательную и развивающую цели урока | 3-4 | средний | |
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам | 5-6 | Выше среднего | |
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий ) | 7-8 | Хороший | |
Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата) | 9-10 | Высокий | |
2. Мотивация | |||
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. | 1-2 | Низкий | |
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся | 3-4 | Средний | |
Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием | 5-6 | Выше среднего | |
Добивается, чтобы учащихся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества | 7-8 | Хороший | |
Добивается, чтобы учащихся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащихся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. | 9-10 | Высокий | |
3.Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО) | |||
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока | 1-2 | Низкий | |
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией | 3-4 | Средний
| |
Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение) представлена обучающимся наглядно | 5-6 | Выше среднего | |
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО | 7-8 | Хороший | |
Единица содержания образования (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата | 9-10 | Высокий | |
4. Формы организации познавательной деятельности учащихся | |||
Работает с классом фронтально на всех этапах урока | 1-2 | Низкий | |
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи | 3-4 | Средний | |
Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе | 5-6 | Выше среднего | |
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета | 7-8 | Хороший | |
Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний | 9-10 | Высокий | |
5. Методы обучения | |||
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения | 1-2 | Низкий | |
Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму) | 3-4 | Средний | |
Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам | 5-6 | Выше среднего | |
Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию | 7-8 | Хороший | |
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления | 9-10 | Высокий | |
6. Рефлексия | |||
Оценивает работы учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся | 1-3 | Низкий | |
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) | 3-4 | Средний | |
Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать | 5-6 | Выше среднего | |
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащихся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям) | 7-8 | Хороший | |
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке | 9-10 | Высокий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ.
Статья о планировании работы на уроках литературы с использованием диагностической карты, основанной на постановке диагностических целей к уроку....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. Презентация к статье
презентация , иллюстрирующая основные приемы постановки диагностических целей и создание диагностической карты урока...
Диагностическая карта открытого урока
Пример бланка отзыва об уроке. Позволяет быстро собрать мнения о проведенном уроке....
Оценка деятельности учащихся на уроке (диагностическая карта)
Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой....