презентация к статье "Новое педагогическое мышление"
презентация к уроку на тему
Данная презентация сопровождает методический материал по теме:"Новое педагогическое мышление", размещенный в разделе статей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 346.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫШЛЕНИЕ - это неразрывно связанный с речью социально-обусловленный психический процесс самостоятельного искания и открытия существенно нового, т.е. опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.
Профессиональное мышление преподавателя выражается в умении видеть основные направления развития педагогических проблем и находить наиболее эффективные средства их решения.
Педагогическое мышление - это обобщенное и опосредованное отражение в сознании учителя различных проявлений педагогической действительности. Педагогическое мышление - определенное видение и понимание учителем ученика, самого себя, окружающего мира, профессиональная способность педагога осмысливать, анализировать, обобщать, оценивать ...
Новое педагогическое мышление – это гибкое, динамичное, способное к саморазвитию, открытое, критичное мышление педагога. Новое педагогическое мышление - проблемно-вариативное мышление, предполагающее возможность многовариативного достижения целей обучения и воспитания.
Подлинное педагогическое мышление помогает педагогу преодолевать шаблоны, допускать новый, свежий взгляд на вещи, анализировать противоречия и находить пути их разрешения.
Развитие педагогической науки, возникновение и обоснование теоретических концепций, открытие новых методических систем и технологических процессов способствуют постоянному обновлению педагогического мышления — главного условия совершенствования школьной практики .
Педагогическое мышление по сути своей специфично, аналитично , интегративно и диалогично. Оно должно быть гибким, диалектичным и всеобъемлющим.
. Особое значение для успешного воспитательного взаимодействия педагога с детьми имеет мышление интуитивное , проявляющееся в обостренных чувствах, предчувствиях, неосознанных, но своевременных действиях, обеспечивающих необходимую ориентировку в отношениях.
Впервые проблема профессионального, педагогически направленного мышления была поставлена в работе Ф.Н.Гоноболина . Согласно его точки зрения особенность педагогического мышления состоит в том, что учитель решает одновременно две интеллектуальные задачи, изучает два объекта: учебно-воспитательный материал и коллектив учащихся.
Главной целью педагогической деятельности является формирование всесторонне развитой личности , а основным условием достижения цели - активная деятельность самих воспитуемых.
Педагогическое мышление - это творческий процесс , имеющий дело каждый раз с разными проблемами, которые в принципе не повторяются. "Объективные условия педагогической деятельности крайне не стандартны, а сама деятельность очень индивидуализирована« ( Е.А.Климов ) «Мысль педагога часто оперирует в неповторимых ситуациях, и в любой момент перед учителем может возникнуть новая проблема, требующая особого решения« ( Ф.Н.Гоноболин )
Педагогические задачи Основные задачи, решаемые педагогом, – это идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Сложность решения педагогической задачи состоит в том, что педагог имеет дело с относительно бесконечным числом признаков, данных, каждый из которых может оказаться существенным . Педагогическая задача - это всегда, в конечном счете, практическая задача, включающая в себя осознание конечной цели своей деятельности и способов ее достижения через решение многих, соотнесенных между собой стратегических и тактических задач.
Особенности педагогического мышления умение увидеть, сформулировать педагогическую задачу на дальнюю и ближнюю перспективу; ответственность и высокая самокритичность ; - инициативность и активность .
Благодарю за внимание 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология развития критического мышления"
Презентация предназначена для теоретического семинара по теме "Технология развития критического мышления"...
Презентация: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности".
Данная презентация позволит более наглядно раскрыть тему: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности"....
Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"
Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"...
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
Чаша Мудрости от Амонашвили как источник гуманистического педагогического мышления
Статья о пути гуманизации образования через формирование гуманистического мировоззрения учителя и приобщение его к источнику духовных знаний, собранных в Антологии Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили....
Методический материал "Новое педагогическое мышление"
Методическая тема «Формирование нового педагогического мышления»особо важна при введении новых образовательных стандартов.Профессиональное мышление преподавателя выражается в умении видеть основ...
Доклад "Формирование педагогического мышления у родителей воспитанников"
Для эффективности образовательного процесса, достижения успехов в развитии подрастающей личности необходимо вести целенаправленную и систематическую работу с родителями обучающихся. Важно не поучать и...