ШМО гуманитарного цикла в условиях ИК
презентация к уроку на тему
Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.
Основные функции М/О:
- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
- налаживание и установление контактов, оказывающих положительное
влияние на реализацию целей деятельности М/О;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации бучающихся за курс основной и полной школы;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение предметных недель;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_shmo_gum._tsikl._pri_ik-16.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учреждение закрытого типа для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершенные преступления. Особенности учреждения ИК-16
Особенности контингента МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 -низкий уровень общего развития -возрастные различия обучающихся -педагогически неблагоприятное окружение, состояние физической и психической усталости обучающихся -различные формы протеста в виде агрессии и нигилизма -психические отклонения -наличие социально опасных инфекционных заболеваний (таких как ВИЧ, гепатит, туберкулез, сифилис)
Специфика нашей школы -строгая регламентация педагогического процесса нормами права -ограничение времени на обучение осужденных сроком исполнения наказания изоляция процесса обучения Важнейшая особенность школы — доминирование воспитательных задач над обучающими, т. е. важнейшая функция пенитенциарной школы -человекообразующая
1. Нормативная основа деятельности М/О: Положение о методическом объединение; Функциональные обязанности руководителя методического объединения 2. Планирование работы м/о: Календарный план и примерные темы для рассмотрения на заседаниях м/о 3. Организация и проведение заседаний методического объединения: Оформление протоколов заседаний м\о Творческие отчеты учителей 4. Аналитическая деятельность м/о: Отчет руководителя м/о о результатах работы по итогам полугодий Анализ работы методического объединения за учебный год на педсовете школы Структура ШМО гуманитарного цикла
Особенности преподавания учителей гуманитарного цикла в условиях ИК. Цель методического объединения
Особенности преподавания учителей гуманитарного цикла в условиях ИК. Методическая тема М/О
Основные функции М/О - оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам - оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта - налаживание и установление контактов, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности М/О - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля - разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ - ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания - изучение актуального педагогического опыта - отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах - организация и проведение предметных недель
Совершенствование и обогащение знаний педагогов Развитие мировоззрения, профессионально- ценностных ориентаций учителей, адекватных задачам развития школы Развитие современного стиля педагогического мышления учителя. Основные направления деятельности М/О
Проведение предметных недель Заседания методического объединения Открытые мероприятия Внеклассные мероприятия Взаимопосещение уроков «Круглые столы» совещания, семинары Основные формы работы М/О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...
ШМО гуманитарного цикла в условиях МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК.
Основные направления деятельности М/О:- совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологически...
Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО»
Статья о проведении школьной стажировочной площадки...
Выступление на заседании МПО учителей гуманитарного цикла: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Под самостоятельной познавательной деятельностью я понимаю активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, форм...
Методический семинар " Приёмы развития читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла в условиях малокомплектной школы"
Сегодня мы с вами обсуждаем такую, по моему стойкому убеждению, важную тему, как читательская грамотность. К сожалению, современные дети не очень любят читать, и уж тем более не любят читать такие про...
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"
Доклад "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....