Интерактивный семинар
презентация к уроку на тему

Присяжникова Елена

Современный урок.
ФГОС от
теории к практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_seminar.pptx271.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок. ФГОС от теории к практике 201 5 -201 6 учебный год Семинар -практикум

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 4

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Слайд 5

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 6

Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы Метапредметные Личностные Предметные Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.

Слайд 7

Критериями практической готовности учителя к реализации требований ФГОС можно считать: принятие целей нового образовательного стандарта, изменений, связанных с введением ФГОС; овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС; включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания, организация учебного сотрудничества; владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников; владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы; отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень; владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов; отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися; предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы; выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной самостоятельности школьников.

Слайд 8

Э лементы имеющегося опыта, на которые педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС достаточный уровень теоретико-методологической подготовки в организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости обучающихся; владение информационными технологиями; умение работать с нормативной документацией; опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС; креативный тип мышления; активная социальная позиция; обеспеченность учебного заведения новейшим информационным оборудованием;

Слайд 9

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя. Работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите , сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Слайд 10

Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты. Основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные . Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"

Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...

Презентация к семинару "Интерактивные технологии в образовании"

Презентация к семинару "Интерактивные технологии в образовании"...

Презентация для выступления на районном семинаре по теме "Применение интерактивной доски"

Презентация для выступления на районном семинаре по теме "Применение интерактивной доски"...

Методический семинар-практикум для педагогов "Интерактивно об интерактивном"

Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога....

Межрегиональный интерактивный семинар "Создание оптимальных социальных и психолого - педагогических условий, как повышение возможности инклюзии детей с кохлеарными имплантами" Комитет образования и науки Курской области

Дифференцированные образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами с учётом возраста и новых возможностей слухоречевого развития.   http://schig52.mskobr.ru/conditions/korrekcionnaya...

Методический семинар-практикум "Интерактивно об интерактивном"

Методический семинар-практикум направлен на освоение педагогами основных приемов и методов интерактивного обучения учащихся и применения на практике...