Аналитическая справка руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла о проделанной работе
учебно-методический материал на тему
Аналитическая справка
руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла
о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла
о проделанной работе
за 2012 — 2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году работа учителей гуманитарного цикла была направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.
Тема: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала для достижения современного качества образования в условиях школы-новостройки».
Цель: совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов, их компетентности в области руского языка, литературы, истории. обществознания и права.
Задачи:
- Организация повышения квалификации педагогов через заседания ШМО, тематические консультации, обучающие семинары, творческие отчеты.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам биологии, химии, географии.
- Совершенствование информационного банка данных по учителям ШМО.
Анализ кадрового состава учителей.
Члены ШМО учителей гуманитарного цикла:
- Агеева Вера Александровна – учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО.
- Амади Шейла Александровна – учитель русского языка и литературы.
- Проданик Ольга Юрьевна— учитель русского языка и литературы.
- Барулина Наталья Шамильевна – учитель истории и обществознания
- Идигова Асет Хасамбековна – библиотекарь, учитель истории и обществознания, основ светских знаний
- Кушнер Николай Николаевич – учитель истории и обществознания
- Франковская Оксана Николаевна – учитель истории и обществознания
- Васильева Елена Александровна - учитель обществознания
Преподавание предметов гуманитарного цикла в школе осуществляют 8 педагогов, образовательный уровень которых достаточно высок: все имеют высшее образование.
ФИО педагога | Что закончили | Год окончания |
Агеева Вера Александровна | Новосибирский государственный педагогический институт | 1990 |
Амади Шейла Александровна | Нижневартовский государственный педагогический институт | 1998 |
Проданик Ольга Юрьевна | Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина | 1991 |
Барулина Наталья Шамильевна | Уральский Государственный Университет | 1980 |
Идигова Асет Хасамбековна | Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого | 1988 |
Кушнер Николай Николаевич | Московский педагогический государственный университет им. Ленина | 2011 |
Франковская Оксана Николаевна | Казахский Государственный Педагогический Институт | 1990 |
Васильева Елена Александровна |
Распределение по квалификационным категориям следующее:
Высшая | 1 категория | 2 категория | Без категории |
3 | 1 | 1 | 2 |
Педагогический стаж в образовательном учреждении (общий стаж):
- Агеева Вера Александровна –.2 года (23)
- Амади Шейла Александровна – 10 месяцев(15)
- Проданик Ольга Юрьевна—10 месяцев(22)
- Барулина Наталья Шамильевна – 2 года (39)
- Идигова Асет Хасамбековна –2 года (25)
- Кушнер Николай Николаевич –2 года (2)
- Франковская Оксана Николаевна – 8 месяцев (25)
- Васильева Елена Александровна – 4 месяца(25)
По возрасту педагоги распределились так:
Всего | Возраст | ||||||
20 — 30 лет | 30 - 40 лет | 40 — 50 лет | 50 — 60 лет | ||||
8 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Педагоги методического объединения имеют следующие звания, награды, поощрения:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался |
1 | Агеева Вера Александровна | 2011 год | Почетная грамота | Министерство образования и науки РФ |
2011 год | Почетная грамота | Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области | ||
2 | Амади Шейла Александровна | 2008 год | Кандидат филологических наук | Министерство образования и науки РФ |
3 | Барулина Наталья Шамильевна | 1999 | Почетная грамота | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
2010 | Благодарственные письма | МУ ИМЦ | ||
2010 | Почетная грамота | Управление образования Администрации города Екатеринбурга | ||
2010 | Почетная грамота | Кировская районная организация профсоюза работников образвания г.Екатеринбурга | ||
Почетная грамота | Министерство образования и науки Российской Федерации | |||
4 | Идигова Асет Хасамбековна | 2008,2009,2010, 2011 | Почетные грамоты | Директор Центра образования №1685 |
2010 | Благодарственное письмо | Департамент образования города Москвы | ||
2011 | Почетные грамоты | Начальник ЦОУО ДО г. Москвы | ||
5 | Франковская Оксана Николаевна | 1996 | Кандидат педагогических наук | АГУ им.Абая |
1998 | Отличник образования РК | Министерство образования РК | ||
2010 | Нагрудный знак «Ы.Алтынсарина» | Министерство образования РК | ||
6 | Проданик Ольга Юрьевна | 1997 | Медаль « В память 850-летия Москвы | Правительство Москвы |
2007 | Почетная грамота | ОМЦ ЮЗОУО | ||
2010 | Благодарственное письмо | ЮЗОУО | ||
2010 | Звание «Ветеран труда» |
Вывод: анализ кадрового потенциала показал, что возрастной состав, образовательный уровень педагогов ШМО гуманитарного цикла достаточно высокий и свидетельствует о способности педагогов реализовать намеченные цели и задачи.
Работа по самообразованию
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Реализация темы | Дата реализации |
1 | Агеева Вера Александровна | Проблемное обучение как средство развития интеллектуальных способностей учащихся | Первый год работы над темой | 2013 год – формирование папки «Проблемное обучение» применение приемов ПО на уроках русского языка и литературы |
2 | Амади Шейла Александровна | Использование технологии личностно ориентированного обучения на уроках русского языка | Первый год работы над темой | 2013 год Акция «Сквернословию нет!» |
3 | Проданик Ольга Юрьевна | Формы и методы организации внеклассной работы по развитию устной речи учащихся | Первый год работы над темой | 2012 год Литературно-музыкальная композиция «Отстоим Москву..» 2013 год Подготовка выступления учащихся на НПК 2013 год Литературно-музыкальная композиция «Помните..» |
4 | Франковская О.Н. | Развитие мыследеятельности обучающихся | Накопление методических материалов | 2013-2014 учебный год |
5 | Барулина Н.Ш | Организационно-содержательная деятельность учителя при подготовке группового проекта по истории России | В стадии разработки | 2013-2014 учебный год |
6 | Идигова А.Х. | Проект "Мой город Московский" | В стадии разработки | 2013-2015 учебный год |
7 | Кушнер Н.Н | Панорамные уроки в системе ФГОС | Первый год работы над темой | выступление в рамках школьной методической недели |
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работая по своей теме, учителя изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, внеклассные занятия по предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность. Темы самообразования тесно перекликаются с проблемами, которые изучают педагоги для прохождения аттестационных испытаний.
Аттестация
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема, проблема, которую изучал учитель в течение учебного года | Реализация изучения и обобщения опыта | Дата реализации |
1 | Агеева Вера Александровна | Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы | Сбор материала продолжается | Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2017 году |
2 | Амади Шейла Александровна | Формы и методы работы с билингвальными учащимися | Сбор материала продолжается | Аттестация на первую квалификационную категорию в 2014 году |
3 | Проданик Ольга Юрьевна | Самостоятельная деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы | Сбор материала продолжается | Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2016 году |
4 | Франковская Оксана Николаевна | Развитие мыследеятельности обучающихся | II школьные педагогические чтения статья «Единство мышления и речи как основа развития мыследеятельности школьников в процессе обучения» | Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2015 году |
5 | Кушнер Н.Н. | Работа с историческими документами на уроках истории | Реализация на уроках истории 9 класса | Аттестация на первую квалификационную категорию |
6 | Барулина Н.Ш | Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания | В стадии разработки | 2013-2014 учебный год |
Свою квалификацию педагоги повышали через семинары и курсы повышения квалификации.
Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название | Дата | Уровень мероприятия | Результат |
1 | Агеева Вера Александровна | Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Коммуникативные учебные действия» | 2013 года | школьный | Участник. |
Всероссийская научно-практическая конференция «Я — талантливый учитель и воспитатель» | 22 декабря 2012 года | Федеральный | Сертификат участника, регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания | ||
2 | Проданик Ольга Юрьевна | Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Коммуникативные учебные действия» | 2013 года | школьный | Участник. |
Всероссийская Педагогическая Видеоконференция | 19 ноября 2012 | Федеральный | Диплом участника | ||
3 | Амади Шейла Александровна | Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Коммуникативные учебные действия» | 2013 года | школьный | Участник. |
4 | Франковская Оксана Николаевна | Проведение методической недели «УУД как основа реализации нового стандарта» | 2013 | школьный | Организатор, участник |
5 | Барулина Н.Ш | Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Регулятивные учебные действия» | 2013 года | школьный | Участник. |
Всероссийская научно-практическая конференция «Я — талантливый учитель и воспитатель» | 22 декабря 2012 года | Федеральный | Сертификат участника, регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания | ||
б | Идигова Асет Хасамбековна | Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Регулятивные учебные действия» | 2013 года | школьный | Участник. |
7 | Кушнер Николай Николаевич | Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Регулятивные учебные действия» | 2013 года | школьный | Участник. |
Курсы повышение квалификации
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Место прохождения курсовой подготовки | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
1 | Амади Шейла Александровна | МИОО | Подготовка членов территориальной предметной комиссии к проверке части С ГИА | 24 |
2 | Франковская О.Н. | НОУ Центр «Педагогический поиск,Москва Департамент образования | «Управление качеством образования», | 16 |
Вывод.
Уровень квалификации и результаты педагогической деятельности учителей гуманитарного цикла позволяют им пройти аттестационные испытания в соответствии с перспективным планом аттестации.
Работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в этом учебном году по двум направлениям: аналитическая деятельность и оперативный контроль, что отражено в плане работы ШМО на 2012 — 2013 учебный год. Согласно плану работы планировалось пять заседаний ШМО, но в действительности было проведено четыре. Заседание №3 «Система работы с одаренными детьми» не было проведено, так как старшим методистом школы был подготовлен и реализован общешкольный семинар по данной тематике.
Работа с одаренными детьми
Одно из направлений в методической работе педагогов – это организация работы с одаренными или способными обучающимися. Школа является новостройкой и администрацией школы разрабатывается система и организуются различные школьные мероприятия, участие в которых у ребят вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предметов, способствует развитию творческого мышления.
В системе работы с потенциально одаренными детьми большая роль принадлежит предметным олимпиадам. Они не только помогают выявить наиболее способных обучающихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к науке.
Работа по подготовке обучающихся к олимпиаде начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. В этом педагогам помогают и наблюдения в ходе уроков, и организация исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предметам.
Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми большую роль играет школьное научное общество, которое создано в нашей школе в этом учебном году. Оно дает школьникам возможность развивать свой интеллект в самостоятельной, творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
В этом учебном году под руководством педагогов ШМО обучающиеся приняли участие в следующих олимпиадах, конкурсах и проектах:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во участников в олимпиадах, НПК, конкурсах | Ф.И. ученика, результат | Место в школе, районе |
1. | Агеева В.А | 7,9,10 кл | 25 чел олимпиада по русскому языку | Лешкова Валерия, 7в Романова Екатерина,7в Незаметдинова Ирина.9а Подзизей Елена.9а | победитель(школа) призер(школа) победитель(школа) участник окружного этапа призер |
7,9,10 кл | 25 чел олимпиада по литературе | Афонин Николай,10а Ташчян Ани.7а Подзизей Елена,9а | победитель(школа) призер(школа) призер(школа) | ||
7,9,10 кл | 41 чел Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок» | Лешкова Валерия, 7в Болгов Александр,9б Кружков Максим, 10а | 1 место в округе 1 место в округе 1место в школе | ||
9 кл | 1 чел II Детский Международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» | Незаметдинова Ирина,9а | участник | ||
7 кл | 8 чел Конкурс чтецов «Москва и москвичи» | Маркоч Денис,7а Ташчян Ани, 7а | Победитель 2 мечсто | ||
7,10 кл | 3 чел I школьная научно-практическая конференция | Лешкова Валерия, 7в Афонин Николай, Дьяконский Максим, 10а | участник(школа) победитель(школа) | ||
2. | Амади Ш.А. | 6 кл | 11 чел олимпиада по русскому языку | Каменев Иван,6а Алёткин Кирилл,6а Заводскова Юлия,6а | победитель призер призер |
6,7 кл | 15 чел олимпиада по литературе | Омарова Аида,6а Топчу Ксения,7в | призер призер | ||
6 чел Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок» | Зинурова Динара, 6б Метелкина Катя,6б Петровская Виталия,6в | 1-2 место (школа) 1-2 место (школа) 3 место(школа) | |||
6 кл | 14чел Всероссийский конкурс «Живая классика» | Каменев Иван Эногели Таисья Пискун Мелана | 1 место(школа) 2 место(школа) 3 место(школа) участники окружного этапа | ||
6, 8 кл | 6 чел Конкурс чтецов «Москва и москвичи» | ||||
3. | Проданик О.Ю. | 5,8,11 кл | 9 чел олимпиада по литературе | Деникина Яна,5а Айрапетян Алина,5а | победитель(школа) призер(школа) призер(школа) |
5,8,11 кл | 10 чел олимпиада по русскому языку | Харитонова Лидия, 5б Карцевич Валентин,5б Бабурская Софья,5а Проданик Владислав,8а | победитель(школа) призер(школа) призер(школа) победитель(школа) участник окружного этапа | ||
5,8 кл | 18 чел Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок» | Харитонова Лидия, 5б Литвинец Анна,5а Шихиев Тофик,5б | 1 место 2место 3 место | ||
5 | 12 чел Конкурс чтецов «Москва и москвичи» | Бершицкий Егор,5б Пак Валерия,5б Айрапетян Алина 5а Когут Артур, 5а | 1 место 2место 3 место 3 место | ||
5 | 2 чел I школьная научно-практическая конференция | Айрапетян Алина 5а Деникина Яна,5а | Проект «Что в имени тебе моем..» 3 место | ||
4 | Барулина Н.Ш | 10а | История — школьный этап. Количество участников –18 человек | Островская Наталья | победитель |
Исмагилова Дариа | призер | ||||
Мкртчян Анжелика | призер | ||||
10а | История — окружной этап | Исмагилова Дариа | участник | ||
10а | История — окружной этап | Островская Наталья | участник | ||
11а | История — школьный этап. Количество участников – 18 человек | Саркисян Диана | победитель | ||
Караханян Артур | призер | ||||
КараханянАрмине | призер | ||||
10а | Обществознание – школьный этап. Количество участников – 15 человек | Сатдинова Диана | призер | ||
Чёсова Екатерина | призер | ||||
11а | Обществознание – школьный этап. Количество участников – 17 человек. | Персиянова Вероника | призер | ||
КомаеваДаяна | призер | ||||
5 | Идигова А.Х. | 5"а" | История — школьный этап | Айрапетян Алина Бабурская Софья Литвинец Анна | 2 место |
5"б" | История — школьный этап | Сорокин Никита Харитонова Лидия Мунтян Евгений | 1 место | ||
5"в" | История — школьный этап | Осиков Евгений Борщенко Семен Карабаджак Ксения | 3 место | ||
6 | Кушнер Н.Н | 11а | 12 чел I школьная научно-практическая конференция | Группа учащихся11 класса, руководитель Зубова Анастасия | участники |
В школьной научно — практической конференции под руководством Агеевой Веры Александровны обучающимися 10а класса был подготовлен проект «Эволюция житийного жанра в русской литературе», который занял первое место и был рекомендован к участию в окружном смотре-конкурсе научно-исследовательских проектов.
Вывод.
Количество обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе равно 49, по русскому языку — 46, по истории - ?, по обществознанию - ?.
В школьной научно — практической конференции было подготовлено 3 проекта.
Также учащиеся приняли участие в Международных и Всероссийских конкурсах — 63 человека.
В работе с одаренными детьми к сожалению есть проблемы — это отсутствие разработанных механизмов выявления ранней одаренности и зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимаются во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. Не разработаны индивидуальные программы работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к районным турам предметных олимпиад и конкурсов.
Педагогические технологии
Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов ШМО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предметам естественного цикла тех учащихся, которые склонны к данным наукам. На своем опыте члены ШМО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно - ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название педагогической технологии | Реализация педагогической технологии | Тема |
1 | Агеева В.А | 1. Педагогика сотрудничества | Совместная деятельность на уроке | В течение года на уроках русского языка и литературы |
2. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | Структурирование материала в виде схем, таблиц | В течение года на уроках русского языка и литературы | ||
3. Проблемное обучение | Постановка и разрешение проблемной ситуации | В течение года на уроках русского языка и литературы | ||
4. Технология учебного проектирования | Разработка учебного проекта | |||
2 | Амади Ш.А. | 1. Педагогика сотрудничества | Совместная деятельность на уроке | В течение года на уроках русского языка и литературы |
2. ИКТ-технологии | Использование презентаций | В течение года на уроках русского языка и литературы | ||
3 | Проданик О.Ю | 1. Модульная технология | Организация изучаемого материала с помощью учебных модулей | В течение года на уроках русского языка и литературы |
2. ИКТ-технологии | Применение презентаций, интернет-ресурсов на уроках литературы | В течение года на уроках русского языка и литературы | ||
4 | Франковская О.Н. | Личностно-ориентированная технология | В течение года на уроках обществознания | |
игровая технология | Урок «Функции денег» | |||
развивающая технология | В течение года на уроках обществознания | |||
интерактивные технологии | Применение презентаций, интернет-ресурсов на уроках | В течение года на уроках обществознания | ||
5 | Кушнер Н.Н. | Интегральные технологии | Изучения темы на основе проблемных вопросов | Урок «Раскол советского общества в годы ВОВ» |
6 | Барулина Н.Ш | Педагогика сотрудничества | Личностно-ориентированная направленность образовательного процесса. Метапредметная направленность обучения. | Интегрированный урок (история России, литература, МХК) на тему «Умом Россию не понять...» |
Проблемное обучение | Большая часть уроков строится как уроки разрешения поисковых проблемных ситуаций, поиска ответа на проблемные вопросы. | |||
Технология учебного проектирования | Включение в совместную деятельность учителя и обучающихся. Образовательный процесс организуется как продуктивный творческий процесс. Обучающиеся планируют свою работу, контролируют, анализируют и оценивают свою деятельность. | Организационно-содержательная деятельность учителя при подготовке группового проекта «Традиции дома Романовых» | ||
7 | Идигова А.Х. | Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии. | Берется информация из учебника, ресурсов сети Интернет, электронных энциклопедий, средств массовой информации, видеофильмы. Обеспечение условий для обучения детей, которые не влияют негативно на здоровье обучающихся
| На уроках истории просмотр фильмов , использование презентаций. Формировать у детей культуру здорового образа жизни |
Выпускные экзамены
В этом году выпускные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку сдавали 20 человек, в форме ГИА - 56 человек, сдавали выпускные в форме ЕГЭ по истории — 4 человека, по обществознанию - 16, в традиционной форме в 9 классе - 6 человек.
Обязательные предметы | Количество сдававших | качество | успеваемость | ||
Предмет, класс | Форма экзамена | ||||
Русский язык, 11 класс | ЕГЭ | 20 человек | 52,6% | 94,7% | |
«5» - 5 | |||||
«4»- 5 | |||||
«3» - 9 | |||||
«2» - 1 (Хадаева Х.) | |||||
Русский язык, 9 класс | ГИА | 56 чел | 64, 2 % | 96, 4% | |
«5» - 17 | |||||
«4»- 19 | |||||
«3» - 18 | |||||
«2» - 2 (Давлатшоева С., Палади В.) | |||||
Экзамены по выбору | |||||
Предмет, класс | Форма экзамена | ||||
Литература, 9 класс | Традиционная | 6 чел | 50% | 100% | |
«5» -2 | |||||
«4»- 1 | |||||
«3» - 3 | |||||
Обществознание, 11 класс | ЕГЭ | 16 чел | |||
«5» - 5 | 81% | 94% | |||
«4»- 8 | |||||
«3» - 2 | |||||
«2» - 1 (Михеев П.) | |||||
История, 11 класс | ЕГЭ | 4 чел | |||
«5» - нет | 25% | 83% | |||
«4»- 1 | |||||
«3» - 2 | |||||
«2» - 1 (Михеев П.) | |||||
Вывод.
В целом, экзамены по всем предметам сданы хорошо, результаты обучающиеся в основном подтвердили. Показатели больших расхождений между годовыми и экзаменационными отметками не имеют. Результаты экзаменов были вполне предсказуемы и соответствовали уровню готовности учащихся к экзаменам, их трудоспособности во время подготовки. При подготовке к ЕГЭ и ГИА учителя вложили много сил для повторения материала к экзаменам: все сдающие экзамены школьники были вовлечены в участие в тренировочных и дистанционных работах в системе СтатГрад, была организован дополнительные занятия и консультационная работа в течение учебного периода и на каникулах. Каждый ученик во втором полугодии еженедельно получал пробный вариант экзамена, выполнял его, а учитель анализировал работу. Несмотря на проведенную работу, есть обучающиеся, не справившиеся с экзаменом. Причины следующие: дети билингвальны, существуют большие пробелы в знаниях, достаточно большое количество пропущеных уроков (по состоянию здоровья).
Требуется продумать систему подготовки к экзаменам в следующем году более тщательно, привлечь к контролю за подготовкой учащихся родителей.
Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов. В этом учебном году была проведена предметная неделя, которая привлекла к участию и обучающихся начальной школы. Справка по результатам предметной недели представлена старшему методисту.
Внеклассная работа
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Присутствовали | Название мероприятия | Рекомендации |
№ п/п | ФИО учителя | Присутствовали | Название мероприятия | Рекомендации |
1 | Агеева В.А | «Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»,7а | Разработка мероприятия | |
Конференция «Ученые-лингвисты», 7а,в | Разработка мероприятия | |||
Проданик О.Ю | «Лингвистическая дуэль»,9а | Разработка мероприятия | ||
«Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина»,9б | Разработка мероприятия | |||
2 | Амади Ш.А. | Акция «Сквернословию – нет!»,8б | Разработка мероприятия | |
Агеева В.А | КВН филологов,6а,6б,6в | Разработка мероприятия | ||
3 | Проданик О.Ю. | Амади Ш.А Агеева В.А | Игра «Знатоки русского языка» 5а,5б | Разработка мероприятия |
Агеева В.А | «Лингвистическая дуэль»,8а | Разработка мероприятия | ||
«Литературный поединок»,5а,5б | Разработка мероприятия | |||
Проведение открытых уроков учителями ШМО
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Ф.И.О. гостей урока | Дата посещения | Предмет, тема, класс | Результат посещенного урока |
1 | Проданик О.Ю | Борисова Я.В. | 28.01.13 | Обобщение по теме «Лексика» | Консультация для молодого специалиста по организации урока |
1 | Барулина Н.Ш., Агеева В.А. | Муралова Т.Н. Каморникова Г.П. | 05.10.2012 | История России, 10а класс, тема урока «Умом Россию не понять…» | Анализ урока |
3 | Франковская О.Н. | Хворова З.В., Горшкова Л.И., Товчигречко О.В. | 22.03 13 | Общестовознание, 7 класс, «Функции денег» | Анализ урока |
4 | Кушнер Н.Н. | Идигова А.Х., Хворова З. В. | 29.03.2013 | Право 11 «а» «Проблемы толерантности России» | Анализ урока |
педколлектив | Панорамный урок | Презентация хода урока |
Открытые мероприятия
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Присутствовали | Название мероприятия | Рекомендации |
№ п/п | ФИО учителя | Присутствовали | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Агеева В.А | Амади Ш.А. | «Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»,7а | |
2 | Амади Ш.А. | Агеева В.А. | КВН филологов,6а,6б,6в | |
3 | Проданик О.Ю. | Амади Ш.А. Агеева В.А | Игра «Знатоки русского языка»5а,5б | |
4 | Франковская О.Н. | Учителя школы | Методические семинары: 1. Требования к современному уроку 2. Сопровождение одаренных детей | Январь 2013 март 2013 |
5 | Барулина Н.Ш. | Присутствовала на открытых уроках у Идиговой А.Х. | Урок-игра «Путешествие по Древнему Египту» | 19.12.2012 г. |
Урок-игра «Путешествие по Древней Греции» | 22.03.2013 г. |
Посещение руководителем ШМО уроков коллег
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Какие уроки посещены | Дата посещения | Тема посещенного | Результат посещенного урока |
Только в рамках открытых мероприятий во время предметной недели, а также в рамках программы «Молодой специалист» |
- Посещение уроков в рамках программы «Молодой специалист»
№ п/п | Ф.И.О. куратора | Какие уроки посещены | Дата посещения | Тема посещенного урока | Результат посещенного урока |
1 | Проданик О.Ю | Борисова Я.В. | 28.01.13 | Русский язык «О и Е(Ё) на конце наречий после шипящих»,7б | Рекомендации по объяснению нового материала |
13.02.13 | Литература «Обучение анализу лирического проиведения»,5в | Рекомендации по объяснению нового материала | |||
11.03.13 | Русский язык «Подготовка к диктанту»,5в | Рекомендации по организации групповой работы на уроке | |||
2 | Агеева В.А. | Кушнер Н.Н. | 27.02.13 | История «СССР и союзники», 9а | Рекомендации по организации опроса учащихся» |
22.03.13 | История «Внешняя политика НиколаяI, 8а | Рекомендации по объяснению нового материала |
Вывод.
Нужно отметить, что взаимопосещение уроков было не реализовано в силу загруженности педагогов (учителя русского языка и литературы имели нагрузку 36 часов)
Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.
Обобщение и распространение опыта работы
Учителя – предметники участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название статьи | Выходные данные |
1 | Агеева В.А | Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы | Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22 декабря 2012г. -М.: Издательский дом Паганель, 2013. - 540с. ISBN 978-5-903889-43-3 |
Статья о применении концептуальных схем на уроках литературы | Фестиваль педагогических идей«А я делаю так» | ||
2 | Барулина Н.Ш. | Развитие профессиональной компетентности педагога как условие развития конкурентноспособного образовательного учреждения | Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22 декабря 2012г. -М.: Издательский дом Паганель, 2013. - 540с. ISBN 978-5-903889-43-3 |
3 | Проданик О.Ю. | Детская агрессия: её причины, пути преодоления | Школьные педагогические чтения |
Система работы с опорной тетрадью на уроках русского языка» | Фестиваль педагогических идей«А я делаю так» | ||
4 | Франковская О.Н. | Единство мышления и речи как основа развития мыследеятельности школьников в процессе обучения | Школьные педагогические чтения |
Анализ материально-технической базы.
Комфортная образовательная среда предполагает хорошую развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Кабинеты предметов гуманитарного цикла оснащены компьютерами, проекторами, а также необходимыми средствами для интернет-деятельности; а кабинет В 35 еще и интерактивной доской. Все это помогает учителям, оказывает положительное воздействие на организацию учебных и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся. Необходимо в полном объеме использовать современное оборудование. Все учебные кабинеты в этом учебном году приняли участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов. Учителям рекомендовано исправить указанные недостатки.
Материально-техническую базу закрепленных за учителями кабинетов можно считать хорошей.
Общие выводы: Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитанрного цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2012-2013 учебного года учителями ШМО были выполнены полностью. Педагоги уделяется большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.
Следует отметить некоторые недостатки:
- очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга
- недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий
- необходимость пройти курсы повышения квалификации для работы в условиях большого количества билингвальных учащихся;
- необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.
В следующем учебном году следует продолжить:
- Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.
- Работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по биологии, химии, географии в новой форме.
- Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов химии, биологии, географии.
- Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
- Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.
- Активизировать взаимопосещение уроков коллег
- Нарабатывать опыт в обучении билингвальных учащихся;
- Рекомендовать более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях
Работу ШМО учителей гуманитарного цикла предлагаю признать хорошей.
Учитывая недостатки работы в 2012-2013 учебном году, члены ШМО решили продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов естественного цикла в условиях школы-новостройки и введения федерального государственного образовательного стандарта, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:
- Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
- Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
- Организация проектно-исследовательской деятельности членов ШМО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.
- Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Организация работы по распространению педагогического опыта членов ШМО в сети Интернет.
- Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
- Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов русского языка, литературы, истории, обществознания, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Агеева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.
Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...
Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....
Отчёт о проделанной работе для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 уч. год
Вот они - активные участники мероприятий, проводимых учителями нашего ШМО учителей гуманитарного цикла....