Аналитическая справка руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла о проделанной работе
учебно-методический материал на тему

Агеева Вера Александровна

Аналитическая справка

руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла

о проделанной работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла

о проделанной работе

за 2012 — 2013 учебный год

В 2012 – 2013 учебном году работа учителей гуманитарного   цикла была  направлена на совершенствование профессиональных  компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.

Тема: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала для достижения современного качества образования в условиях школы-новостройки».

Цель: совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов, их компетентности в области руского языка, литературы, истории. обществознания и права.

Задачи:

  • Организация повышения квалификации педагогов через заседания ШМО, тематические консультации, обучающие семинары, творческие отчеты.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Освоение нового  содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам биологии, химии, географии.
  • Совершенствование информационного банка данных по учителям ШМО.

Анализ кадрового состава учителей.

Члены ШМО учителей гуманитарного цикла:

  •  Агеева  Вера Александровна – учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО.
  •  Амади Шейла Александровна – учитель русского языка и литературы.
  •  Проданик Ольга Юрьевна— учитель русского языка и литературы.
  •  Барулина Наталья Шамильевна – учитель истории и обществознания
  •  Идигова Асет Хасамбековна – библиотекарь, учитель истории и обществознания, основ светских знаний
  •  Кушнер Николай Николаевич – учитель истории и обществознания
  •  Франковская Оксана Николаевна – учитель истории и обществознания
  •  Васильева Елена Александровна - учитель обществознания

Преподавание предметов гуманитарного цикла в школе осуществляют 8  педагогов, образовательный уровень которых достаточно высок: все  имеют высшее образование.

ФИО педагога

Что закончили

Год окончания

Агеева Вера Александровна

Новосибирский государственный педагогический институт

1990

Амади Шейла Александровна

Нижневартовский государственный педагогический институт

1998

Проданик Ольга Юрьевна

Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина

1991

Барулина Наталья Шамильевна

Уральский Государственный Университет

1980

Идигова Асет Хасамбековна

Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого

1988

Кушнер Николай Николаевич

Московский педагогический государственный университет им. Ленина

2011

Франковская Оксана Николаевна

Казахский Государственный Педагогический Институт

1990

Васильева Елена Александровна

Распределение по квалификационным категориям следующее:

Высшая

1 категория

2 категория

Без категории

3

1

1

2

Педагогический стаж в образовательном учреждении (общий стаж):

  • Агеева  Вера Александровна –.2 года (23)
  • Амади Шейла Александровна – 10 месяцев(15)
  • Проданик Ольга Юрьевна—10 месяцев(22)
  • Барулина Наталья Шамильевна – 2 года (39)
  • Идигова Асет Хасамбековна –2 года (25)
  • Кушнер Николай Николаевич –2 года (2)
  • Франковская Оксана Николаевна – 8 месяцев (25)
  • Васильева Елена Александровна – 4 месяца(25)

По возрасту педагоги распределились так:

Всего

Возраст

20 — 30 лет

30 - 40 лет

40 — 50 лет

50 — 60 лет

8

1

1

4

2

Педагоги методического объединения имеют следующие звания, награды, поощрения:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

1

Агеева  Вера Александровна

2011 год

Почетная грамота

Министерство образования и науки РФ

2011 год

Почетная грамота

Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области

2

Амади Шейла Александровна

2008 год

Кандидат филологических наук

Министерство образования и науки РФ

3

Барулина Наталья Шамильевна

1999

Почетная грамота

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

2010

Благодарственные письма

 МУ ИМЦ
Глава Администрации Кировского района города Екатеринбурга

2010

Почетная грамота

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

2010

Почетная грамота

Кировская районная организация профсоюза работников образвания г.Екатеринбурга

Почетная грамота

Министерство образования и науки Российской Федерации

4

Идигова Асет Хасамбековна

2008,2009,2010,

2011

Почетные грамоты

Директор Центра образования №1685

2010

Благодарственное письмо 

Департамент образования города Москвы

2011

Почетные грамоты

Начальник ЦОУО ДО г. Москвы

5

Франковская Оксана Николаевна

1996

Кандидат педагогических наук

АГУ им.Абая

1998

Отличник образования РК

Министерство образования РК

2010

Нагрудный знак «Ы.Алтынсарина»

Министерство образования РК

6

Проданик Ольга Юрьевна

1997

Медаль « В память 850-летия Москвы

Правительство Москвы

2007

Почетная грамота

ОМЦ ЮЗОУО

2010

Благодарственное письмо

ЮЗОУО

2010

Звание «Ветеран труда»

Вывод: анализ кадрового потенциала показал, что возрастной состав, образовательный уровень педагогов ШМО гуманитарного цикла достаточно высокий и свидетельствует о  способности педагогов реализовать намеченные цели и задачи.

Работа по самообразованию

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

             

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Реализация темы

Дата реализации

1

Агеева  Вера Александровна

Проблемное обучение как средство развития интеллектуальных способностей учащихся

Первый год работы над темой

2013 год – формирование папки «Проблемное обучение»

применение приемов ПО на уроках русского языка и литературы

2

Амади Шейла Александровна

Использование технологии личностно ориентированного обучения на уроках русского языка

Первый год работы над темой

2013 год

Акция «Сквернословию нет!»

3

Проданик Ольга Юрьевна

Формы и методы организации внеклассной работы по развитию устной речи учащихся

Первый год работы над темой

2012 год

Литературно-музыкальная композиция «Отстоим Москву..»

2013 год

Подготовка выступления учащихся на НПК

2013 год

Литературно-музыкальная композиция «Помните..»

4

Франковская О.Н.

Развитие мыследеятельности  обучающихся

Накопление методических материалов

2013-2014 учебный год

5

Барулина Н.Ш

Организационно-содержательная деятельность учителя при подготовке группового проекта по истории России

В стадии разработки

2013-2014 учебный год

6

Идигова А.Х.

Проект  "Мой город Московский"

В стадии разработки

2013-2015 учебный год

7

Кушнер Н.Н

Панорамные уроки в системе ФГОС

Первый год работы над темой

выступление в рамках школьной методической недели

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работая по своей теме, учителя изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, внеклассные занятия по предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность. Темы самообразования тесно перекликаются с проблемами, которые изучают педагоги для прохождения аттестационных испытаний.

Аттестация

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема, проблема, которую изучал учитель в течение учебного года

Реализация изучения и обобщения опыта

Дата реализации

1

Агеева  Вера Александровна

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы 

Сбор материала продолжается

Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2017 году

2

Амади Шейла Александровна

Формы и методы работы с билингвальными учащимися

Сбор материала продолжается

Аттестация на первую квалификационную категорию в 2014 году

3

Проданик Ольга Юрьевна

Самостоятельная деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы

Сбор материала продолжается

Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2016 году

4

Франковская Оксана Николаевна

Развитие мыследеятельности обучающихся

II школьные педагогические чтения

статья «Единство мышления и речи как основа развития мыследеятельности школьников в процессе обучения»

Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2015 году

5

Кушнер Н.Н.

Работа с историческими документами на уроках истории

Реализация на уроках истории 9 класса

Аттестация на первую квалификационную категорию

6

Барулина Н.Ш

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания

В стадии разработки

2013-2014 учебный год

Свою квалификацию педагоги повышали через семинары и курсы повышения квалификации.

Участие в семинарах, мастер-классах,  конференциях

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название

Дата

Уровень мероприятия

Результат

1

Агеева  Вера Александровна

Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Коммуникативные учебные действия»

 2013 года

школьный

Участник.

Всероссийская научно-практическая конференция «Я — талантливый учитель и воспитатель»

22 декабря 2012 года

Федеральный

Сертификат участника, регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания

2

Проданик Ольга Юрьевна

Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Коммуникативные учебные действия»

 2013 года

школьный

Участник.

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция

19 ноября 2012

Федеральный

 Диплом участника

3

Амади Шейла Александровна

Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Коммуникативные учебные действия»

 2013 года

школьный

Участник.

4

Франковская Оксана Николаевна

Проведение методической недели «УУД как основа реализации нового стандарта»

2013

школьный

Организатор, участник

5

Барулина Н.Ш

Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Регулятивные учебные действия»

 2013 года

школьный

Участник.

Всероссийская научно-практическая конференция «Я — талантливый учитель и воспитатель»

22 декабря 2012 года

Федеральный

Сертификат участника, регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания

б

Идигова Асет Хасамбековна

Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Регулятивные  учебные действия»

 2013 года

школьный

Участник.

7

Кушнер Николай Николаевич

Круглый стол в рамках методической недели «ФГОС. Регулятивные  учебные действия»

 2013 года

школьный

Участник.

Курсы повышение квалификации

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Место прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

1

Амади Шейла Александровна

МИОО

Подготовка  членов территориальной предметной комиссии к проверке части С ГИА

24

2

Франковская О.Н.

НОУ Центр «Педагогический поиск,Москва Департамент образования

 «Управление качеством образования»,

16

Вывод.

Уровень квалификации и результаты  педагогической деятельности учителей гуманитарного цикла позволяют им пройти аттестационные испытания в  соответствии с перспективным планом аттестации.  

Работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в этом учебном году по двум направлениям: аналитическая деятельность и оперативный контроль, что отражено в плане работы ШМО на 2012 — 2013 учебный год. Согласно плану работы планировалось пять заседаний ШМО, но в действительности было проведено четыре. Заседание №3 «Система работы с одаренными детьми» не было проведено, так как старшим методистом школы был подготовлен и реализован общешкольный семинар по данной тематике.

Работа с одаренными детьми

 Одно из направлений в методической работе педагогов – это организация работы с одаренными или способными обучающимися. Школа является новостройкой и администрацией школы  разрабатывается система и организуются различные школьные мероприятия, участие в которых у ребят  вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предметов, способствует развитию творческого мышления.

В системе работы с потенциально одаренными детьми большая роль принадлежит предметным олимпиадам. Они не только помогают выявить наиболее способных обучающихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к науке.

Работа по подготовке обучающихся к олимпиаде начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. В этом педагогам помогают и наблюдения в ходе уроков, и организация исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предметам.

Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми большую роль играет школьное научное общество, которое создано в нашей школе в этом учебном году. Оно дает школьникам возможность развивать свой интеллект в самостоятельной, творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.

В этом учебном году под руководством педагогов ШМО обучающиеся приняли  участие в следующих олимпиадах, конкурсах и проектах:

п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во участников в олимпиадах, НПК, конкурсах

Ф.И. ученика, результат

Место в школе, районе

1.

Агеева В.А

7,9,10 кл

25 чел

олимпиада по русскому языку

Лешкова Валерия, 7в

Романова Екатерина,7в

Незаметдинова Ирина.9а

Подзизей Елена.9а

победитель(школа)

призер(школа)

победитель(школа)

участник окружного этапа

призер

7,9,10 кл

25 чел

олимпиада по литературе

Афонин Николай,10а

Ташчян Ани.7а

Подзизей Елена,9а

победитель(школа)

призер(школа)

призер(школа)

7,9,10 кл

41 чел

Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок»

Лешкова Валерия, 7в

Болгов Александр,9б

Кружков Максим, 10а

1 место в округе

1 место в округе

1место в школе

9 кл

1 чел

II Детский Международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»

Незаметдинова Ирина,9а

участник

7 кл

8 чел

Конкурс чтецов «Москва и москвичи»

Маркоч Денис,7а

Ташчян Ани, 7а

Победитель

2 мечсто

7,10 кл

3 чел

I школьная научно-практическая конференция

Лешкова Валерия, 7в

Афонин Николай, Дьяконский Максим, 10а

участник(школа)

победитель(школа)

2.

Амади Ш.А.

6 кл

11 чел

олимпиада по русскому языку

Каменев Иван,6а

Алёткин Кирилл,6а

Заводскова Юлия,6а

победитель

призер

призер

6,7 кл

15 чел

олимпиада по литературе

Омарова Аида,6а

Топчу Ксения,7в

призер

призер

6  чел

Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок»

Зинурова Динара, 6б

Метелкина Катя,6б

Петровская Виталия,6в

1-2 место (школа)

1-2 место (школа)

3 место(школа)

6 кл

14чел

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Каменев Иван  

Эногели Таисья

Пискун Мелана

1 место(школа)

2 место(школа)

3 место(школа)

участники окружного этапа

6, 8 кл

6 чел

Конкурс чтецов «Москва и москвичи»

3.

Проданик О.Ю.

5,8,11 кл

9 чел

олимпиада по литературе

Деникина Яна,5а

Айрапетян Алина,5а
Бабурская Софья,5а

победитель(школа)

призер(школа)

призер(школа)

5,8,11 кл

10 чел

олимпиада по русскому языку

Харитонова Лидия, 5б

Карцевич Валентин,5б

Бабурская Софья,5а

Проданик Владислав,8а

победитель(школа)

призер(школа)

призер(школа)

победитель(школа)

участник окружного этапа

5,8 кл

18 чел

Международный конкурс по языкознанию «Русский Медвежонок»

Харитонова Лидия, 5б

Литвинец Анна,5а

Шихиев Тофик,5б

1 место

2место

3 место

5

12 чел

Конкурс чтецов «Москва и москвичи»

Бершицкий Егор,5б

Пак Валерия,5б

Айрапетян Алина 5а

Когут Артур, 5а

1 место

2место

3 место

3 место

5

2 чел

I школьная научно-практическая конференция

Айрапетян Алина 5а

Деникина Яна,5а

Проект «Что в имени тебе моем..»

3 место

4

Барулина Н.Ш

10а

История — школьный этап. Количество участников –18 человек

Островская Наталья

победитель

Исмагилова Дариа

призер

Мкртчян Анжелика

призер

10а

История — окружной этап

Исмагилова Дариа

участник

10а

История — окружной этап

Островская Наталья

участник

11а

История — школьный этап. Количество участников – 18 человек

Саркисян Диана

победитель

Караханян Артур

призер

КараханянАрмине

призер

10а

Обществознание – школьный этап. Количество участников – 15 человек

Сатдинова Диана

призер

Чёсова Екатерина

призер

11а

Обществознание – школьный этап. Количество участников – 17 человек.

Персиянова Вероника

призер

КомаеваДаяна

призер

5

Идигова А.Х.

5"а"

История — школьный этап

Айрапетян Алина

Бабурская Софья

Литвинец Анна

2 место

5"б"

История — школьный этап

Сорокин Никита

Харитонова Лидия

Мунтян Евгений

1 место

5"в"

История — школьный этап

Осиков Евгений

Борщенко Семен

Карабаджак Ксения

3 место

6

Кушнер Н.Н

11а

12 чел

I школьная научно-практическая конференция

Группа учащихся11 класса, руководитель Зубова Анастасия

участники

В школьной научно — практической конференции под руководством  Агеевой Веры Александровны обучающимися 10а класса был подготовлен проект «Эволюция житийного жанра в русской литературе», который занял первое место и был рекомендован к участию в окружном смотре-конкурсе научно-исследовательских проектов.  

Вывод. 

Количество обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе равно 49, по русскому языку — 46, по истории - ?, по обществознанию - ?.  

В школьной научно — практической конференции было подготовлено 3 проекта.

Также учащиеся  приняли участие в Международных и Всероссийских конкурсах — 63 человека.

В работе с одаренными детьми к сожалению есть проблемы — это отсутствие разработанных механизмов выявления ранней одаренности и зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимаются во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. Не разработаны индивидуальные программы работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к районным  турам предметных олимпиад и конкурсов.

Педагогические технологии

Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов ШМО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предметам естественного цикла тех учащихся, которые склонны к данным наукам. На своем опыте члены ШМО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно - ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ  повышается  интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится  время на опрос, у учащихся появляется возможность  самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему  со стороны учеников и коллег.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название педагогической технологии

Реализация педагогической технологии

Тема

1

Агеева В.А

1. Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность на уроке

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

2. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Структурирование материала  в виде схем,  таблиц

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

3. Проблемное обучение

Постановка и разрешение проблемной ситуации

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

4. Технология учебного проектирования

Разработка учебного проекта

2

Амади Ш.А.

 1. Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность на уроке

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

2. ИКТ-технологии

Использование презентаций

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

3

Проданик О.Ю

1. Модульная технология

Организация  изучаемого материала с помощью учебных модулей

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

2. ИКТ-технологии

Применение презентаций, интернет-ресурсов на уроках литературы

В течение года на уроках русского языка  и  литературы

4

Франковская О.Н.

Личностно-ориентированная технология

В течение года на уроках обществознания

игровая технология

Урок «Функции денег»

развивающая технология

В течение года на уроках обществознания

интерактивные    технологии

Применение презентаций, интернет-ресурсов на уроках

В течение года на уроках обществознания

5

Кушнер Н.Н.

Интегральные технологии 

Изучения темы на основе  проблемных вопросов

Урок «Раскол советского общества в годы ВОВ»

6

Барулина Н.Ш

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированная направленность образовательного процесса.

Метапредметная направленность обучения.

Интегрированный урок (история России, литература, МХК) на тему «Умом Россию не понять...»

Проблемное обучение

Большая часть уроков строится как уроки разрешения поисковых проблемных ситуаций, поиска ответа на проблемные вопросы.

Технология учебного проектирования

Включение в совместную деятельность учителя и обучающихся. Образовательный процесс организуется как продуктивный творческий процесс.

Обучающиеся планируют свою работу, контролируют, анализируют и оценивают свою деятельность.

Организационно-содержательная деятельность учителя при подготовке группового проекта «Традиции дома Романовых»

7

Идигова А.Х.

Информационно-коммуникационные технологии

 

Здоровьесберегающие технологии.

Берется информация из учебника, ресурсов сети  Интернет, электронных энциклопедий, средств массовой информации, видеофильмы.

Обеспечение условий для обучения детей, которые не влияют негативно на здоровье обучающихся

 

На уроках истории просмотр фильмов , использование

презентаций.

Формировать у детей культуру здорового образа жизни

Выпускные экзамены

В этом году выпускные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку сдавали 20 человек, в форме ГИА - 56 человек, сдавали выпускные в форме ЕГЭ по истории — 4 человека, по обществознанию - 16, в традиционной форме в 9 классе - 6 человек.

 

Обязательные предметы

Количество сдававших

качество

успеваемость

Предмет, класс

Форма экзамена

Русский язык, 11 класс

ЕГЭ

20 человек

52,6%

94,7%

«5» - 5

«4»- 5

«3» - 9

«2» - 1 (Хадаева Х.)

Русский язык, 9 класс

ГИА

56 чел

64, 2 %

96, 4%

«5» - 17

«4»- 19

«3» - 18

«2» - 2 (Давлатшоева С., Палади В.)

Экзамены по выбору

Предмет, класс

Форма экзамена

Литература, 9 класс

Традиционная

6 чел

50%

100%

«5» -2

«4»- 1

«3» - 3

Обществознание, 11 класс

ЕГЭ

16 чел

«5» - 5

81%

94%

«4»-  8

«3» - 2

«2» - 1 (Михеев П.)

История, 11 класс

ЕГЭ

4 чел

«5» - нет

25%

83%

«4»- 1

«3» - 2

«2» - 1 (Михеев П.)

Вывод.

В целом, экзамены по всем предметам сданы хорошо, результаты обучающиеся в основном подтвердили.  Показатели больших расхождений между годовыми и экзаменационными отметками не имеют. Результаты экзаменов были вполне предсказуемы и соответствовали уровню готовности учащихся к экзаменам, их трудоспособности во время подготовки. При подготовке к ЕГЭ и ГИА учителя вложили много сил для повторения материала  к экзаменам: все сдающие экзамены  школьники были вовлечены в участие в тренировочных и дистанционных работах в системе СтатГрад, была организован дополнительные занятия и  консультационная работа в течение учебного периода и на каникулах. Каждый ученик во втором полугодии еженедельно получал пробный вариант экзамена, выполнял его, а учитель анализировал работу.  Несмотря на проведенную работу, есть обучающиеся, не справившиеся с экзаменом. Причины следующие: дети билингвальны, существуют большие пробелы в знаниях, достаточно большое количество пропущеных уроков (по состоянию здоровья).

Требуется продумать систему подготовки к экзаменам в следующем году более тщательно, привлечь к контролю за подготовкой учащихся родителей.

Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.  В этом учебном году была проведена предметная неделя, которая привлекла к участию  и обучающихся начальной школы. Справка по результатам предметной недели представлена старшему методисту.

 Внеклассная работа

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Присутствовали

Название мероприятия

Рекомендации

п/п

ФИО учителя

Присутствовали

Название мероприятия

Рекомендации

1

Агеева В.А

 «Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»,7а

Разработка мероприятия

Конференция «Ученые-лингвисты», 7а,в

Разработка мероприятия

Проданик О.Ю

«Лингвистическая дуэль»,9а

Разработка мероприятия

«Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина»,9б

Разработка мероприятия

2

Амади Ш.А.

Акция «Сквернословию – нет!»,8б

Разработка мероприятия

Агеева В.А

КВН филологов,6а,6б,6в  

Разработка мероприятия

3

Проданик О.Ю.

Амади Ш.А

Агеева В.А

Игра «Знатоки русского языка» 5а,5б

Разработка мероприятия

Агеева В.А

«Лингвистическая дуэль»,8а

Разработка мероприятия

«Литературный поединок»,5а,5б

Разработка мероприятия

Проведение открытых уроков учителями ШМО

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Ф.И.О. гостей урока

Дата посещения

Предмет, тема, класс

Результат посещенного урока

1

Проданик О.Ю

Борисова Я.В.

28.01.13

Обобщение по теме «Лексика»

Консультация для молодого специалиста по организации урока

1

Барулина Н.Ш.,

Агеева В.А.

Муралова Т.Н.

Каморникова Г.П.

05.10.2012

История России, 10а класс, тема урока  «Умом Россию не понять…»

Анализ урока

3

Франковская О.Н.

Хворова З.В., Горшкова Л.И., Товчигречко  О.В.

22.03 13

Общестовознание, 7 класс, «Функции денег»

Анализ урока

4

Кушнер Н.Н.

Идигова А.Х., Хворова З. В.

29.03.2013

Право 11 «а» «Проблемы толерантности России»

Анализ урока

педколлектив

Панорамный урок

Презентация хода урока

Открытые мероприятия

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Присутствовали

Название мероприятия

Рекомендации

п/п

ФИО учителя

Присутствовали

Название мероприятия

Дата проведения

1

Агеева В.А

Амади Ш.А.

«Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»,7а

2

Амади Ш.А.

Агеева В.А.

КВН филологов,6а,6б,6в  

3

Проданик О.Ю.

Амади Ш.А.

Агеева В.А

Игра «Знатоки русского языка»5а,5б

4

Франковская О.Н.

Учителя школы

Методические семинары: 1. Требования к современному уроку

2. Сопровождение одаренных детей

Январь 2013

март

2013

5

Барулина Н.Ш.

Присутствовала на открытых уроках у Идиговой А.Х.

Урок-игра «Путешествие по Древнему Египту»

19.12.2012 г.

Урок-игра «Путешествие по Древней Греции»

22.03.2013 г.

Посещение руководителем ШМО уроков коллег

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Какие уроки посещены

Дата посещения

Тема посещенного

Результат посещенного урока

Только в рамках открытых мероприятий во время предметной недели, а также в  рамках программы «Молодой специалист»

  1. Посещение уроков в рамках программы «Молодой специалист»

п/п

Ф.И.О. куратора

Какие уроки посещены

Дата посещения

Тема посещенного урока

Результат посещенного урока

1

Проданик О.Ю

Борисова Я.В.

28.01.13

Русский язык «О и Е(Ё) на конце наречий после шипящих»,7б

Рекомендации по объяснению нового материала

13.02.13

Литература «Обучение анализу лирического проиведения»,5в

Рекомендации по объяснению нового материала

11.03.13

Русский язык «Подготовка к диктанту»,5в

Рекомендации по организации групповой работы на уроке

2

Агеева В.А.

Кушнер Н.Н.

27.02.13

История «СССР и союзники», 9а

Рекомендации по организации опроса учащихся»

22.03.13

История «Внешняя политика НиколаяI,  8а

Рекомендации по объяснению нового материала

Вывод.

Нужно отметить, что взаимопосещение уроков  было не реализовано в силу загруженности педагогов (учителя русского языка и литературы имели нагрузку 36 часов)

Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.

Обобщение и распространение опыта работы

Учителя – предметники участвуют в различных мероприятиях по распространению и  обобщению опыта работы:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название статьи

Выходные данные

1

Агеева В.А

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22 декабря 2012г. -М.: Издательский дом Паганель, 2013. - 540с. ISBN 978-5-903889-43-3

Статья о  применении концептуальных схем на уроках литературы

Фестиваль педагогических идей«А я делаю так»

2

Барулина Н.Ш.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие развития конкурентноспособного образовательного  учреждения

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22 декабря 2012г. -М.: Издательский дом Паганель, 2013. - 540с. ISBN 978-5-903889-43-3

3

Проданик О.Ю.

Детская агрессия: её причины, пути преодоления

Школьные педагогические чтения

Система работы с опорной тетрадью на уроках русского языка»

Фестиваль педагогических идей«А я делаю так»

4

Франковская О.Н.

Единство мышления и речи как основа развития мыследеятельности школьников в процессе обучения

Школьные педагогические чтения

Анализ материально-технической базы.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошую развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Кабинеты предметов гуманитарного цикла оснащены компьютерами, проекторами,  а также необходимыми средствами для интернет-деятельности;  а кабинет В 35 еще и  интерактивной доской. Все это помогает учителям, оказывает положительное воздействие на организацию учебных и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся. Необходимо в полном объеме использовать современное оборудование. Все учебные кабинеты в этом учебном году приняли участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов. Учителям рекомендовано исправить указанные недостатки.

Материально-техническую базу закрепленных за учителями кабинетов можно считать хорошей.

Общие выводы: Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитанрного цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2012-2013 учебного года учителями ШМО были выполнены полностью. Педагоги  уделяется большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Следует отметить некоторые недостатки:

  • очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга
  • недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий
  • необходимость пройти курсы повышения квалификации для работы в условиях большого количества билингвальных учащихся;
  • необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.

В следующем учебном году следует продолжить:

  • Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.
  • Работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по биологии, химии, географии в новой форме.
  • Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов химии, биологии, географии.
  • Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
  • Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.
  • Активизировать взаимопосещение уроков коллег
  • Нарабатывать опыт в обучении  билингвальных учащихся;
  • Рекомендовать  более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях

Работу ШМО учителей гуманитарного цикла предлагаю признать хорошей.

Учитывая недостатки работы в 2012-2013 учебном году, члены ШМО решили продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов естественного цикла в условиях школы-новостройки и введения федерального государственного образовательного стандарта, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:

  • Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования. 
  • Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
  • Организация проектно-исследовательской деятельности членов ШМО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.
  • Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
  • Организация работы по распространению педагогического опыта членов ШМО в сети Интернет.
  • Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
  • Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  • Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов русского языка, литературы, истории, обществознания, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

Руководитель ШМО учителей гуманитарного  цикла                       Агеева В.А.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....

Отчёт о проделанной работе для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 уч. год

Вот они - активные участники мероприятий, проводимых учителями нашего ШМО учителей гуманитарного цикла....