Регулятивные универсальные учебные действия (презентация)
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей музыки (Регулятивные универсальные учебные действия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyat.uud_primery.pptx297.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

жанр марш Поставим ребенка в воображаемую жизненную ситуацию: Пришла беда, надо защищаться, ты должен объединить людей, ЧТО ты сделаешь? – Крикну, созову всех …- Ну и кричи, созывай. Все услышат твой призыв? – Тогда возьму трубу, сыграю «зов»…. Ребята «выращивают» интонацию зова, как необходимость собрать всех вместе….-Итак – все собрались. Очень много людей. Идем в поход. Ты возглавляешь людей – все идут за тобой. Ты ушел вперед, другие позади и тебя не видят, некоторые отстали или вообще пошли в другую сторону. Все идут бесформенной толпой, мешая друг другу…-Что делать ?...- Надо сочинить марш!

Слайд 2

регулятивные УУД, формируемые в процессе этой работы -планирование собственных действий в процессе «сочинения» (импровизации); -прогнозирование результатов музыкальной деятельности; -понимание и оценка воздействия музыки разных жанров; -проявление способности к саморегуляции .

Слайд 3

А. П. Бородин Квартет № 2 Задача - воспринять и осознать образы этого произведения, вспомнить состав струнного квартета… Для этого организовывается работа в группах: 1 группа получает задание поработать со словарем эмоциональных терминов и дать характеристику музыке. 2 группа работает с цветовой палитрой, создает зримый образ музыки. 3 группа , опираясь на иллюстрацию с изображением инструментов симфонического оркестра, выявляет состав исполнителей.

Слайд 4

регулятивные УУД, формируемые в процессе этой работы - планирование действий в процессе восприятия; - совершенствование действий контроля; - сравнение изложения одних и тех же сведений о музыке языком разных искусств.

Слайд 5

Ф. Шопен Этюд № 12 « Я проклинаю час своего отъезда. Я не могу поступать, как хочется. В гостиных претворяюсь спокойным, а вернувшись домой – бушую за фортепиано»…

Слайд 6

Слушаем этюд…. - Что услышали?... Мы как будто оказались на площади, загроможденной баррикадами. Слышим возгласы ораторов, гнев повстанцев. А кто услышал – оратор закончил свою речь? …. дети высказывают и аргументируют свое мнение и мы повторно слушаем финал, последние такты….- Что услышали? … -Там как будто бы нет последнего аккорда, речь внезапно оборвалась… -Чем заканчивается этюд? – Паузой . - Пауза обычно бывает внутри произведения. А здесь? Почему…? Ответов множество и каждый отражает какие то новые грани образа этого мощного произведения.

Слайд 7

Регулятивные УУД, формируемые на примере данного произведения. - саморегуляция волевых усилий в процессе работы над восприятием музыкальных образов; - оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

Слайд 8

Концерт. П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Цель: принять и осознать образы музыки П. И. Чайковского и познакомиться с новым музыкальным жанром.

Слайд 9

КОНЦЕРТ в переводе с латинского обозначает СОСТЯЗАНИЕ , в переводе с итальянского СОГЛАСИЕ Как же так? Почему такое стройное произведение носит название, несущее в себе одновременно и согласие и состязание?... А ведь в мире все так! И в природе так!

Слайд 10

строим модель нашего мира: Цель : принять и осознать образы музыки П. И. Чайковского и познакомиться с музыкальным жанром. 1 группа утверждает, что все в мире устроено так па-да-ДА , па-да-ДА , па- да-ДА… 2 группа говорит, что все совсем наоборот: ПА-да-да , ПА-да-да , ПА-да-да … Сначала свое утверждение проговаривает одна группа, а затем другая. Вот вам и конфликт – состязание . А теперь вместе, но не сразу: 1 - па-да-ДА , па-да-ДА , па- да-ДА… 2- ПА-да-да , ПА-да-да , ПА-да-да … А это уже согласие!

Слайд 11

Регулятивные УУД, формируемые в процессе этой работы. - формирование эмоционально-соознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности.

Слайд 12

Рефлексия Закончи предложение : - Своей работой на уроке я… - Урок для меня показался… - За урок я… - Моё настроение... - Материал урока мне был… (ПОЧЕМУ?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие регулятивных универсальных учебных действий

Описаны характеристика регулятивных учебных действий, критерии сформированности данного вида действий, действия учителя по развитию регулятивных учебных умений....

Регулятивные универсальные учебные действия

Здесь рассматривается вопрос "Что такое регулятивные унверсальные действия" и их компоненты.Подробнее останавливаюсь на целеполагании....

Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.

В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....

Портфолио как инструмент формирования регулятивных универсальных учебных действий в педагогическом колледже в предметной области "Иностранный язык"

Очевидно, что одной  из  основных задач  педагога является   формирование у  обучающегося умения учиться, то есть его способность  к саморазвитию и самосовершенствов...

Планирование и организация деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий при изучении комбинаторики.

Статья раскрывает сущность УУД и отражает способы действия учителя по формированию универсальных учебных действий. Разработка урока алгебры (9 класс) по формированию регулятивных УУД при изучении комб...

Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. (презентация)

Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. Презентация прокта на конкура "Педагог года 2019"...

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....