Регулятивные универсальные учебные действия
материал на тему
Буклет к выступлению на методическом объединениии учителей музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайты в помощь учителю музыки
- http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher - Единые образовательные ресурсы
- http://www.youtube.com/results - musick8 мультфильмы про музыкальные понятия: форте - пиано, престо - ларго, мажор-минор.
- http://www.youtube.com/results - music animation machine – графически показывают музыку, хорошо давать полифонию.
- http://vkmonline.com/minusovki - Всемирная команда музыкантов.
Над буклетом работали:
Разумовская И.В. –
учитель музыки МОУ «Школа №6»
Покровская О.Ю. –
учитель музыки МОУ «Лицей №8»
Пять основных принципов педагогической техники.
1. Принцип свободы выбора .
Никто из нас не любит навязанных действий, отсутствие выбора. И особенно не любят этого дети. Но этого можно избежать в рамках современной системы обучения : например;
Шаталов задает ученикам много задач, и они сами выбирают для решения любые из них.
2. Принцип открытости.
« Я знаю, что я ничего не знаю» - говорил мудрый грек.
« Я хорошо знаю химию, литературу, историю » - говорит благополучный выпускник школы. Печально. Печально то, что этот ученик не знает главного: он не знает, чего он не знает. Задача учителя; не только давать знания – но еще и показать их границы.
3. Принцип деятельности.
Бернард Шоу утверждал: « Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. » Учитель привлекает детей к новых знаний. Они вместе обсуждают для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
4. Принцип обратной связи.
Только учитель на уроке отслеживает следующие параметры: настроение
учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания…
5. Принцип идеальности.
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Согласуем темперамент, ритм и сложность обучения с возможностями учеников и тогда они почувствуют свою успешность и сами захотят ее подкрепить.
Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.
- целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищении
результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие регулятивных универсальных учебных действий
Описаны характеристика регулятивных учебных действий, критерии сформированности данного вида действий, действия учителя по развитию регулятивных учебных умений....

Регулятивные универсальные учебные действия
Здесь рассматривается вопрос "Что такое регулятивные унверсальные действия" и их компоненты.Подробнее останавливаюсь на целеполагании....

Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.
В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....

Портфолио как инструмент формирования регулятивных универсальных учебных действий в педагогическом колледже в предметной области "Иностранный язык"
Очевидно, что одной из основных задач педагога является формирование у обучающегося умения учиться, то есть его способность к саморазвитию и самосовершенствов...
Планирование и организация деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий при изучении комбинаторики.
Статья раскрывает сущность УУД и отражает способы действия учителя по формированию универсальных учебных действий. Разработка урока алгебры (9 класс) по формированию регулятивных УУД при изучении комб...

Регулятивные универсальные учебные действия
В статье говорится об УУД,их функциях,видах.Подробно расскрывается понятие регулятивных учебных действий,их функций.Статья написана в соавторстве с Фёдоровой С.В учителем ГБОУ СОШ№127....

Возможные приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Центральной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию п...