Положение о работе с одарёнными детьми
методическая разработка на тему
Положение о работе с одарёнными детьми в условиях Дома детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.Бирюсинска
Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим Советом МКУ ДО Директор МКУ ДО Дома детского Дома детского творчества г. Бирюсинска творчества г. Бирюсинск
Протокол № ___ от «___ »_______ 201_г. __________/ ./
Согласовано: Приказ № ___ от «___»___ 201_г.
Советом кружковцев МКУ ДО
Дома детского творчества г. Бирюсинска
Протокол №___ от «___ »________ 201_г.
Согласовано:
Родительским комитетом МКУ ДО
Дома детского творчества г. Бирюсинска
Протокол № ___от «___ »________ 201_г
Положение
о работе с одарёнными детьми
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность ДДТ с одаренными детьми и разработано в соответствии с Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79; Рабочей концепцией одарённости; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, Уставом ДДТ.
1.2. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
«Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» («Рабочая концепция одаренности»).
2. Цель и задачи.
2.1. Цель – создание целенаправленной системы работы с одаренными детьми через организацию социально-педагогических условий для оптимального развития индивидуальных способностей детей.
2.2. Задачи:
- Разработка системы выявления и сопровождения одаренности обучающихся с использованием различных диагностик;
- Разработка программ индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей;
- Применение современных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию творчества, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков;
- Организация исследовательской деятельности одаренных обучающихся;
- Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Система работы с одаренными детьми в ДДТ осуществляется посредством реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей»:
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов;
- проведение различных по форме и содержанию мероприятий
- проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
3.2. Работа с одаренными детьми проводится в творческом объединении: в группе обучающихся - дифференцированно, индивидуально - по программам индивидуального образовательного маршрута.
3.3. Организация образовательного процесса по программам индивидуального образовательного маршрута строится в соответствии с учебным планом, регламентируется расписанием занятий.
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются:
- обучающиеся ДДТ, обладающие следующими типами одаренности: творческая, художественная, социальная (лидерская);
- педагоги дополнительного образования;
- творческая группа педагогов, работающих с одаренными детьми.
5. Условия работы с одаренными детьми.
6.1. Для осуществления образовательного процесса по программам дополнительного образования, по программам индивидуального образовательного маршрута в ДДТ создаются максимально комфортные условия для развития личности ребенка.
6.2. Работа по программе ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, с педагогическими кадрами.
Работа с детьми:
- обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области;
- работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает педагог);
- мастер-классы, творческие лаборатории;
- система творческих конкурсов, фестивалей;
- детские научно-практические конференции и семинары.
Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, статьи на официальном сайте «Дома детского творчества»), анкетирования, тестирования. Данное направление осуществляют директор, заместитель директора, методист, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.
Работа с кадрами:
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляют директор, зам. директора;
педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта;
6. Организация и функциональное обеспечение данного положения
6.1. Функции директора:
Утверждение в годовом плане мероприятий, отражающих систему учреждения по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
6.2. Функции заместителя директора :
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы ДДТ «Психолого педагогическое сопровождение одарённых детей»
- оформление нормативной документации;
- разработка программы;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
- координация действий педагогов, работающих с одаренными детьми;
- помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
6.3. Функции методиста:
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы Дома детского творчества «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей»
- организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми;
- сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме;
- подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
6.4. Функции педагогов:
- выявление одарённых детей, через разработку педагогического инструментария, диагностики, мониторинговую деятельность;
- корректировка дополнительных общеобразовательных программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- подготовка учащихся к конкурсам, викторинам, конференциям;
- оформление портфолио одаренных детей в течение года
- оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педагогическом совете;
- создание картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
6.5. Функции психолога:
- Формирование банка данных одаренных детей;
- психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
- индивидуальные и групповые занятия и консультации с обучающимися;
- работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
- работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа);
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
7. Подведение итогов.
8.1. Подведение итогов работы с одаренными детьми осуществляется через участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Положение о работе с одарёнными детьми
1.Общие положения1. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.2....
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества
1. Общие положения.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями...
Положение о работе с одарёнными детьми
Положение о работе с одарёнными детьми...