Положение о работе с одарёнными детьми
методическая разработка ( класс) на тему
1.Общие положения
1. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
2. Цели и задачи.
· Цель – создание условий для оптимального развития детей.
· Задачи:
Ø Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabote_s_odarennymi_detmi_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №9 к приказу
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Чехломеевская общеобразовательная
основная школа»
от 09.06.2014 №36
Положение о работе с одарёнными детьми
1.Общие положения
- Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
- Цели и задачи.
- Цель – создание условий для оптимального развития детей.
- Задачи:
- Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
- Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях);
3.Принципы работы с одарёнными детьми
- Индивидуализация обучения
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Исполнители данного положения
1.Методист
2. Классные руководители
3.Учителя - предметники
- Основные направления работы
- Диагностика
Детскую одаренность можно диагностировать при помощи различных психологических методик. Их можно разделить на интеллектуальные тесты и тесты способностей.
Тесты интеллекта - психодиагностические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Для диагностики используются:
Групповая диагностика
- Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, для 8-11 классов)
- Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, для 5-7 классов)
Индивидуальная диагностика
- Прогрессивные матрицы Дж.Равена;
- Тест Д.Векслера;
- Тест Р.Амтхауэра;
Тесты способностей - методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения и творчества:
- Тесты креативности Э.Л.Торренса;
- Методика диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ), направленная на измерение когнитивной составляющей, связанной с креативностью.
Дополнительная индивидуальная диагностика
- Определение ведущей репрезентативной системы;
- Определение доминирования полушария мозга;
- Определение темперамента и типологию характера;
- Изучение уровня тревожности (методика Филлипса);
- Исследование самооценки (метод Дембо-Рубинштейн).
Однако о признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности, поэтому важную роль в выявлении одаренных детей играют классные руководители, учителя – предметники, методист.
Критерии выявления одаренности:
- активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
- наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
- систематическое самообразование;
- креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
- темпераментные особенности;
- активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
2. Развитие
Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
- Вовлечение детей в деятельность по интересам;
- Организация исследовательской деятельности учащихся;
- Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
- Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
- Развитие умений самостоятельно работать;
- Развитие абстрактного мышления;
- Обучение творческим методам работы;
- Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
- Работа с педагогами
Помощь педагогам в работе с одаренными детьми:
- Проведение семинаров по особенностям работы с одаренными детьми;
- Тренинги по развитию личностных качеств педагога и профилактике эмоционального выгорания;
- Методическая работа.
- Работа с родителями
- Выступления на классных собраниях;
- Индивидуальные консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Положение о работе с одарёнными детьми
Положение о работе с одарёнными детьми в условиях Дома детского творчества...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества
1. Общие положения.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями...
Положение о работе с одарёнными детьми
Положение о работе с одарёнными детьми...