Положение о работе с одарёнными детьми
методическая разработка ( класс) на тему

1.Общие положения

1.     Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

2.     Цели и задачи.

·        Цель – создание условий для оптимального развития детей.

·        Задачи:

Ø Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;

Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabote_s_odarennymi_detmi_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

              Приложение №9 к приказу

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Чехломеевская общеобразовательная

основная школа»

от 09.06.2014 №36

Положение о работе с одарёнными детьми

1.Общие положения

  1. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
  2. Цели и задачи.
  • Цель – создание условий для оптимального развития детей.
  • Задачи:
  • Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
  • Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях);

              3.Принципы работы с одарёнными детьми

  • Индивидуализация обучения
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  1. Исполнители данного положения

1.Методист

2. Классные руководители

3.Учителя - предметники

  1. Основные направления работы
  1. Диагностика

Детскую одаренность можно диагностировать при помощи различных психологических методик. Их можно разделить на интеллектуальные тесты и тесты способностей.  

      Тесты интеллекта - психодиагностические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта.                   Для диагностики используются:

Групповая диагностика

  1. Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, для 8-11 классов)
  2. Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, для 5-7 классов)

Индивидуальная диагностика

  1. Прогрессивные матрицы Дж.Равена;
  2. Тест Д.Векслера;
  3. Тест Р.Амтхауэра;

Тесты способностей - методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих  успешность обучения и творчества:

  1. Тесты креативности Э.Л.Торренса;
  2. Методика диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ), направленная на измерение когнитивной составляющей, связанной с креативностью.

Дополнительная индивидуальная диагностика

  1. Определение ведущей репрезентативной системы;
  2. Определение доминирования полушария мозга;
  3. Определение темперамента и типологию характера;
  4. Изучение уровня тревожности (методика Филлипса);
  5. Исследование самооценки (метод Дембо-Рубинштейн).

    Однако о признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности, поэтому важную роль в выявлении одаренных детей играют классные руководители, учителя – предметники, методист.

Критерии выявления одаренности:

  1. активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
  2. наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
  3. систематическое самообразование;
  4. креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
  5. темпераментные особенности;
  6. активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в        деятельности).

2. Развитие

    Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим  направлениям:

  1. Вовлечение детей в деятельность по интересам;
  2. Организация исследовательской деятельности учащихся;
  3. Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
  4. Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
  5. Развитие умений самостоятельно работать;
  6. Развитие абстрактного мышления;
  7. Обучение творческим методам работы;
  8.  Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
  1. Работа с педагогами

Помощь педагогам в работе с одаренными детьми:

  1. Проведение семинаров по особенностям работы с одаренными детьми;
  2. Тренинги по развитию личностных качеств педагога и профилактике эмоционального выгорания;
  3. Методическая работа.

  1. Работа с родителями
  1. Выступления на классных собраниях;
  2. Индивидуальные консультации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Положение о работе с одарёнными детьми

Положение о работе с одарёнными детьми в условиях Дома детского творчества...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества

1.      Общие положения.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями...

Положение о работе с одарёнными детьми

Положение о работе с одарёнными детьми...