Анализ работы методического объединения
материал на тему
Анализ работы методического объединения учителей истории,обществознания, географии за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_uchiteley_2014-2015.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности ШМО учителей истории, обществознания и
географии в 2014/2015 учебном году
Цели анализа:
• провести самоанализ деятельности методического объединения;
• оценить результативность его работы;
• наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.
1.Цель работы методобъединения в 2014-2015 учебном году : подготовка учителей к введению федеральных государственных образовательных стандартов, создание условий для реализации учителями инновационных методов работы на практике, как фактора повышения мотивации и качества образования учащихся
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства педагогов ШМО через овладение и применение стандартов II поколения; изучение передового инновационного опыта педагогов школы, посёлка.
2.Дифференцированный подход к обучению истории.
3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО.
4. Внедрение в учебный процесс программного обеспечения автоматизированных систем обучения и информационного обеспечения уроков.
5.Повышение интереса учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу. Работа с одаренными детьми.
Методическая тема ШМО: Методическое обеспечение изучения новых федеральных государственных образовательных стандартов, освоения и внедрения в обучение истории, обществознания, правоведения, экономики как одного из важнейших факторов социализации учащегося.
.
2.Сведения о членах ШМО
Все члены ШМО соответствуют образовательному цензу, имеют курсовую подготовку, тему самообразования,
результаты работы над которой были предъявлены в течение года в различных формах.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Стаж работы | Квалификация категория | Курсовая подготовка | Тема самообразования, форма предъявления |
1. | Самойлова Татьяна Анатольевна | «Системно-деятельностный подход в обучении обществоведческих дисциплин» открытый урок | ||||
2. | Корепанова Екатерина Васильевна | «Проектно-исследовательская деятельность в контексте реализации ФГОС в 5 классе» открытый урок | ||||
3. | Корепанов Андрей Алексеевич | «Использование ЭОР в контексте реализации ФГОС в 6 классе» открытый урок | ||||
4. | Мансурова Вера Эдуардовна | «Использование социальных сервисов в сети Интернет». Открытый урок | ||||
5. | Кожевникова Марина Андреевна | «Работа с географической картой на уроках географии» открытый урок | ||||
6. | Самоделкина Анна Николаевна | «Формирование правовой культуры учащихся», открытый урок | ||||
7. | Ушакова Светлана Анатольевна | «Экономическое направление социально-гуманитарного образования в условиях ФГОС» |
3. Курсовая подготовка
№ | ФИО | Год прохождения курсов | Название курса |
1 | Мансурова Вера Эдуардовна | 2014 (36 часов ) УдГУ | « Актуальные вопросы преподавания географии в аспекте ФГОС» |
2 | Кожевникова Марина Андреевна | 2014( 36 часов), ИПК и ПРО | « Урок географии в свете требований ФГОС» |
3 | Самойлова Татьяна Анатольевна | 22 октября 2014 г. – 6 часов 30 марта-3 апреля 2015г.-36 часов 18 апреля 2015-8 часов | «Современные информационно - педагогические технологии в образовательных организациях» по теме «Навыки и компетенции XXI века. Опыт Сингапура» Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в свете требований ФГОС Лекции в рамках «Урока выходного дня» |
4 | Корепанова Екатерина Васильевна | 22 октября 2014 г. – 6 часов 22 сентября – 15 ноября 2014 г. – 15 часов.
март 2015 г. – 12 часов. апрель 2015 г. – 72 часа. 23 марта – 3 апреля 2015 г. - 13 часов. 2014-2015 | «Современные информационно - педагогические технологии в образовательных организациях» по теме «Навыки и компетенции XXI века. Опыт Сингапура» «Новая школа: мой маршрут», Корпорация Intel Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии по теме: Мастерская «Интернет сервисы для создания игр, тестов и кроссвордов» «Преподавание курса Основы религиозных культур и светской этики в школе при реализации ФГОС» «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе», портал «Образовательная галактика Intel» Участие в вебинарах издательства «Просвещение» по истории и обществознанию. |
5 | Корепанов Андрей Алексеевич | 22 октября 2014 г. – 6 часов 22 сентября – 15 ноября 2014 г. – 15 часов. март 2015 г. – 12 часов. 23 марта – 3 апреля 2015 г. - 13 часов 2015, -24 часа 2014-2015 | «Современные информационно - педагогические технологии в образовательных организациях» по теме «Навыки и компетенции XXI века. Опыт Сингапура» «Новая школа: мой маршрут», Корпорация Intel Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии по теме: Мастерская «Интернет сервисы для создания игр, тестов и кроссвордов» «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе», портал «Образовательная галактика Intel» Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии по теме: «Визуализация информации как средство формирования познавательных УУД» Участие в вебинарах издательства «Просвещение» по истории и обществознанию |
6 | Ушакова Светлана Анатольевна | 2014 | «Экономическое направление социально-гуманитарного образования в условиях ФГОС» |
Положительным в работе ШМО является то, что в течение последних трёх лет курсовую подготовку прошли все члены методобъединения. Члены методического объединения регулярно проходят курсовую подготовку, используя новые формы повышения квалификации(дистанционное обучение, участие в вебинарах и другое)
5. Формы работы с кадрами
В течение года члены ШМО распространяли свой опыт. Так, в рамках дня молодого учителя Корепанова Е.В.показала открытый урок по истории в 5а классе по теме «Расцвет античной культуры », Корепанов А.А..- открытый урок в 7б классе по теме «Внешняя политика Иванв Грозного». Мансурова В.Э. провела открытое занятие на республиканском семинаре учителей географии 13.02.2015г.в 10 классе по курсу «Коммерческая география».Проведение открытых уроков требует от каждого учителя больших усилий, но в то же время позволяет раскрыть творческий потенциал. Члены МО истории и географии сами проводили открытые уроки, а также посещали занятия других учителей предметников. Тем самым, показали методическое мастерство, почерпнули для себя много полезного. Молодым учителям, Корепановой Е.В.. и Корепанову А.А.. в течение года оказывалась методическая помощь.
Открытые уроки
фио | уровень | всего | ||
республиканский | районный | школьный | ||
Самойлова Татьяна Анатольевна | - | - | 1 | 1 |
Кожевникова Марина Андреевна | - | - | 1 | 1 |
Корепанова Екатерина Васильевна | _ | - | + | 1 |
Мансурова Вера Эдуардовна | 1 | 1 | - | 2 |
Корепанов Андрей Алексеевич | - | - | 1 | 1 |
Положительным является то, что педагоги более активно стали распространять свой опыт. Следует продолжить эту работу на уровне района и субъекта.
Также принимали участие в заседаниях школьных, районных методических объединений , семинарах, конференциях и иных мероприятиях.
ФИО | Название мероприятия | Роль |
Самойлова Татьяна Анатольевна | заседания ШМО заседания РМО Районный семинар «Дистанционное обучение: проблемы и решение» Родительское собрание по теме «Профилактика алкоголизма и наркомании» для родителей 7-8 классов Педагогическая практика студентки УдГУ Потёмкиной Е.О. | организатор участник организатор организатор руководитель |
Корепанова Екатерина Васильевна | заседания ШМО: заседания РМО I Межрегиональный педагогический марафон «Твои возможности», 17 – 19 октября 2014 г. Районный семинаре «Дистанционное обучение: проблемы и решение»
сетевой конкурс: «Земля победителей», 2015 год районный семинар «Готовимся в IT - конкурсам» республиканская интеллектуальная игра «Клуб знатоков избирательного права» | участник участник 3 место выступление диплом 2 степени выступление 3 место |
Корепанов Андрей Алексеевич | заседания ШМО заседания РМО I Межрегиональный педагогический марафон «Твои возможности», 17 – 19 октября 2014 г. Районный семинар «Дистанционное обучение: проблемы и решение»
сетевой конкурс: «Земля победителей», 2015 год районный семинар «Готовимся в IT - конкурсам» республиканская интеллектуальная игра «Клуб знатоков избирательного права» межрайонная конкурс-викторина среди молодых избирателей «История развития Конституции в российском государстве», ноябрь 2014 г.
Мастер-класс по методике обучения истории и обществознанию для студентов IV курса историко-лингвистического факультета ФГБОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко, г. Глазов, январь 201 Выступление с темой «Патриотическое воспитание сегодня» на районном семинаре-совещании по подготовке к празднованию 70-летия Победы в ВОВ, октябрь 2014. межрайонный семинар «Духовно-нравственное воспитание как стратегическая линия формирования личности обучающихся в современной школе», п. Кез, ноябрь 2014 Республиканский конкурс «Планета открытий – 2015», г. Ижевск, 2015 г Районный конкурса творческих проектных работ, посвященных 70-летию Победы в ВОВ «Интерактивная доска как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»), ноябрь 2014 г. | участник участник 3 место выступление диплом 1 степени выступление 3 место 1 место выступление выступление участие участие 2 место выступление |
Мансурова Вера Эдуардовна | заседания ШМО заседания РМО Республиканский конкурс «Планета открытий – 2015», г. Ижевск, 2015 г. Мастер-класс по теме «One-drive-одно хранилище для всего, что важно для вас» Сайт «Сетевое сообщество учителей УР», страница «География» | участник организатор 2 место Организатор модератор |
Кожевникова Марина Андреевна | заседания ШМО заседания РМО | участник участник, |
Педагоги успешно выступили в мероприятиях разного уровня. Особенно следует отметить молодых учителей, принимающих активное участие в очных и дистанционных конкурсах.
6. Заседания методического объединения
№ протокола, количество человек | Дата проведения заседания МО | Тематика заседаний | Докладчик |
№1, 5 | 31.08 2014г | 1. Утверждение плана работы секции на 2014-2015 учебный год, анализ перспективно-тематического планирования на год. Составление и утверждение календарно-тематического планирования. Составления планов по самообразованию. Контроль уровня обученности. Проведение входного тестирования. 2. Обсуждение программ и учебников 3.Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам. 4.Работа со слабоуспевающими детьми. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№2, 4 | 14.11.2014 | 1.Обмен опытом работы учителей истории, Анализ открытых уроков с использованием интерактивной доски 2.Обсуждение плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам (обмен опытом). Анализ проведения школьных олимпиад по истории, экономике ,обществознанию, географии. - Подготовка учащихся к районным олимпиадам. 3. Систематизация демонстрационных пособий 4.Анализ успеваемости учащихся 5- 11 классов по результатам 1четверти. 5.Разработка “трудных” тем 6. Отчет о начале организации работы по созданию комплектов тестов (раздаточный материал) для закрепления пройденного материала по истории в основной и средней школе. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№3, 5 | 14.01.2015 | 1. Обмен опытом работы по формированию нравственных качеств учащихся 2. Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ»: часть «В». 3. Вхождение учащихся 8-9-х классов в правовую культуру. 4. Из опыта работы с одаренными детьми . Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности 5. Результативность методической работы объединения за первое полугодие | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№4, 4 | 19.01.2015.. | 1. Перевод ………, ученицы 10 а класса на индивидуальное обучение. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№5, 5 | 26.03.2015. | 1.Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию с использованием Интернет- ресурсов. Работа с бланками ЕГЭ. 2. Результаты пробных экзаменов по истории и обществознанию. Утверждение материалов по промежуточной аттестации по истории в 8б классе. 3.Подготовка празднования 70-й годовщины Дня Победы (планирование мероприятий, посвященных 9 маю). 4. Продолжение работы по насыщению кабинета истории, формирование библиотеки электронных ресурсов 5. Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и ОГЭ ,круглый стол о проблемах подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭпо истории, обществознанию Работа с КИМами тренировочных вариантов ЕГЭ по истории в 11классе. 6. Панорама методических идей и педагогических достижений. Участие в заседании РМО по теме « Организация работы с одарёнными детьми»» на базе МБОУ «Кушьинская СОШ » . | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№6, 5 | 29.05.2015 | 1. Анализ работы ШМО за год (доклад). 2.Планирование работы на новый 2015-2016 учебный год. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
Работа ШМО велась по плану. В течение года проведено 6 заседаний методического объединения, рассматривались инструкционные и методические материалы, теоретические проблемы и вопросы практической работы, анализировались результаты открытых уроков и внеклассных мероприятий
7. Контроль за качеством преподавания
№ п/п | Предмет. | Класс. | Цель. | Сроки, ответственный. |
1. | История | 5 11 5 8б | Контроль уровня обученности. Проведение входного тестирования . Пробный районный ЕГЭ по истории. Комплексная контрольная работа Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | Сентябрь. Корепанова Е.В. Февраль Самойлова Т.А. . Май Корепанова Е.В. Май Самойлова Т.А. |
2. | Обществознание | 11 9 | Диагностическое тестирование учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ Пробный районный ОГЭ по обществознанию | Февраль Самойлова Т.А. Март Самоделкина А.Н. |
Контроль ведения школьной документации
Декабрь- контроль за ведением тетрадей учащимися по истории в 6 классах
Январь-- контроль за ведением тетрадей учащимися по обществознанию в 7 классах
Февраль- ведение учителями- предметниками классных журналов
Все намеченные мероприятия были проведены.
С целью изучения состояния и уровня преподавания, истории, обществознания, уровня учебных достижений учащихся 6-7-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, с декабря по январь была проведена проверка. Были проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы.
Историю, обществознание и географию в 6-7 классах преподают 2 учителя:
Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2014-2015 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителем МО, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника. Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне, объем классных и домашних работ соответствуют норме.
Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.
Учителями-предметниками контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски, опоздания отмечаются в журнале)
8 . Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014 | 2015 | |||||
фио | предмет | кз | усп | кз | усп | кз | усп | кз | усп |
Кожевникова Марина Андреевна Красношапка Надежда Анатольевна | география | ----- | ------ | 73% | 100% | 5а 5б 5в 5г 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а 8б 8в 9г 9д | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | 5а 5б 5в 5г 6а 6б 6в 6г 7а 7б 7в 8а 8б 8в 9а | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Мансурова Вера Эдуардовна | география | 77% | 100% | 80% | 100% | 9а 60% 9б 67% 9в 88% 10а 79% 10б 100% 11а 75% 11б 74% 11в 96% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | 9б 9в 10а 10б 10в 11а 11б | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Самойлова Татьяна Анатольевна | история обществознание право | 69% 70% | 100% 100% | 76% 87% | 100% 100% | 5а 38% 5б 71% 9г 44% 9д 71% 11а 72% 11б 78% 11в 91% 5а 71% 5б 79% 9г 44% 9д 67% 11а 83% 11б 78% 11в 77% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | 8б 68% 10а 81% 10б 85% 10в 82% 11а 65% 11б 86% 8б 68% 10а 81% 10б 80% 10в 95% 11а 70% 11б 86% 11б 93% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Корепанова Екатерина Васильевна | история обществознание краеведение | 5а 91% 5б 95% 5в 96% 6а 86% 5а 100% 5б 100% 5в 100% 6а 86% 9а 57% 9б 87% 9в 88% 7а 68% 7б 96% 7в 75% 9а 76% 9б 87% 9в 88% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | ||||||
Корепанов Андрей Алексеевич | история обществознание | 6б 91% 6в 70% 6г 79% 7а 60% 7б 87% 7в 54% 8а 66% 8в 87% 9а 57% 9б 69% 9в 76% 6в 86% 6б 75% 6г 83% 7а 64% 7б 96% 7в 66% 8а 54% 8в 100% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Таким образом , в преподавании географии, истории, обществознания и права наблюдается тенденция сохранения стабильности, по параллелям 5,10,11 классов -рост качества знаний.
9. Инновации в работе методического объединения.
В течение года велась работа по оснащению кабинетов истории и географии. Были получены комплекты карт по истории, синхронистических таблиц, комплектов карт . Члены ШМО
активно использовали на уроках интерактивный комплекты, полученные в кабинеты №6, №12.
Все педагоги являются участниками образовательного проекта «Электронная школа», «Школа цифрового века».
Таким образом, члены ШМО активно осваивают информационные технологии, полученные знания активно применяют в своей практике.
Усилению интереса к предмету способствует увеличение часов на предметы социально-гуманитарного цикла в11б классе ( по социальному заказу), а также ведение факультативных курсов:
Ф.И.О. педагога | класс | профиль класса | Профильные предметы |
Самойлова Т.А | 11 б | Социально-экономический | История, обществознание, право |
Факультативные курсы
Ф.И.О.педагога | класс | Название курса |
Самойлова Т.А | 10 | «Общество и мы» |
Самойлова Т.А. | 10 | «Неизвестная история» |
Мансурова В.Э. | 10 | «Коммерческая география» |
Ушакова С.А. | 10,11 | Экономика вокруг нас» |
10. Результаты итоговой и промежуточной аттестации;
промежуточная аттестация
класс | Кол-во уч. | ФИО учителя | Предмет | 5 | 4 | 3 | 2 | Кач.знаний | Успешность |
8б | 25 | Самойлова Т.А. | история | 3 | 11 | 11 | - | 56% | 100% |
Предметы для прохождения промежуточной аттестации были утверждены решением педагогического совета. В 8б классе экзаменационные оценки соответствуют текущей успеваемости. Контрольная работа показала . что наибольшую трудность вызвали задания с развёрнутым ответом. В 9 классах следует продолжить работу по решению заданий типа ОГЭ по истории.
Итоговая аттестация
предмет | учитель | Количество обучающихся-участников ЕГЭ, ОГЭ | Минимальный балл | Максимальный балл |
география | Мансурова В.Э. | 3 | 65 | 93 |
история | Самойлова Т.А. | 9 | 32 | 70 |
обществознание | Самойлова Т.А. | 14 | 46 | 74 |
С заданиями ЕГЭ успешно справились все учащиеся. По географии и истории результаты выше регионального и российского уровня.
13. Эффективность внеклассной работы по предмету.
1)внеклассная работа:
Внеклассные мероприятия в рамках месячника.
Предмет | Класс | Форма мероприятия | Ответственный |
История | 5 6 8 9 10
11 | Конкурс исторических инсценировок. Конкурс рисунков по геральдике Конкурс Умники и умницы» Политические дебаты. «Эрмитаж-жемчужина культуры» «Город на Волге» Цикл мероприятий, посвящённых победе в ВОВ | Корепанова Е.В. Корепанова А.А. Самойлова Т.А. Самоделкина А.Н.. Самойлова Т.А. Самойлова Т.А |
2)участие в конкурсах, соревнованиях:
№ п/п | Название конкурса | Участники, результат |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9. | Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Осенняя Сессия Игровоой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» “Молодёжные краеведческие чтения” Районный конкурс “ Лучший экскурсовод года” Всероссийский конкурс “ Исторический кинолабиринт” Всероссийская олимпиада по финансовому рынку и основам предпринимательских знаний Открытая Всероссийская интеллектуальная олимпиада “ Наше Наследие» конкурс проектных работ к 70-летию Победы в ВОВ сетевой конкурс “Земля победителей” | 45 учвстников, Завалин Данил- Призер 51 участник, 12 призёров,6 победителей 2 участника- районный этап, Давлатшоева Вика- диплом 3 степени -республиканский этап 2 участника 8 участников, Потёмкина Юлия –победитель 3 участника 50 участников, имеются дипломы 2(2) и 3 степени(5) 2 участника, диплом 2 степени 2 участника, дипломы 1 и 2 степени |
Учащиеся принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах районного, республиканского, российского уровня . Количество участников и их результативность значительно повысилась по сравнению с предыдущим годом.
3) итоги олимпиад
Несколько уменьшилось количество победителей, призеров, участников районных олимпиад. Победителями и призерами стали:
предмет | класс | Фамилия, имя участника | Статус, место |
история | 8 | Корепанов Кирилл | призёр |
8 | Корепанова Екатерина | участник | |
9 | Шкляев Кирилл | призёр | |
9 | Главатских Никита | участник | |
9 | Клементьева Дарья | участник | |
10 | Аверкиева Галина | участник | |
обществознание | 7 | Потёмкина Юлия | победитель |
7 | Симухина Дарья | участник | |
8 | Корепанов Кирилл | участник | |
8 | Шкляев Александр | участник | |
10 | Щенина Дарина | призёр | |
11 | Захарова Екатерина | призёр | |
11 | Булатова Юлия | призёр | |
11 | Корепанова Анастасия | участник | |
география | 8 | Иванцова Любовь | призёр |
10 | Романова Александра | призёр | |
10 | Чирков Роман | призёр | |
11 | Ложкин Никита | призёр | |
9 | Лекомцев Слава | призёр | |
Краеведение | 10 | Дряхлов Вадим | участник |
Таким образом, результаты районных олимпиад показывают, что учителя серьезно работали с учениками во внеурочное время, учащиеся выбирают участие в тех олимпиадах, по которым планируют сдачу переводных экзаменов или ЕГЭ. В то же время необходимо улучшить качество подготовки (задание С, ЭССЕ), так как на олимпиадах предлагается такая форма работы. Кроме того, надо выявлять уже в 6-х, 7-х классах учащихся интересующихся предметами и заниматься с ними дополнительно
14. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.
Особое внимание следует уделить :
- Изменение в УМК курса « История» .
- Введение в старшей школе нового раздела по вопросу фальсификации истории России.
- Контроль за ведением документации.
15. Выводы, задачи на будущий год.
В целом работу ШМО можно считать удовлетворительной.
Задачи на следующий учебный год:
- Внедрение в практику новых государственных стандартов образовательных областей и «История», «Обществознание», «География» и переход на линейную систему преподавания курсов.
- Постепенный переход на единый учебник по истории.
- Особое внимание уделить на представление результатов работы членов ШМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....