Анализ работы методического объединения
материал на тему
Анализ работы методического объединения учителей истории,обществознания, географии в 2012-2013 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_uchiteley_istorii_obshchestvoznaniya_geografii.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности ШМО учителей истории, обществознания и
географии в 2012/2013 учебном году
Цели анализа:
• провести самоанализ деятельности методического объединения;
• оценить результативность его работы;
• наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.
1. Сведения о членах МО.
№ | фио | Дата рождения | образование | стаж | Категория разряд | Дата аттестации | Дата прохождения курсов | награды |
1 | Мансурова Вера Эдуардовна | |||||||
2 | Кожевникова Марина Андреевна | |||||||
3 | Самойлова Татьяна Анатольевна | |||||||
4 | Градобоева Елена Леонидовна | |||||||
5 | Теклев Александр Владимирович |
В составе методического объединения – педагоги, имеющие высшее образование, хорошо владеющие методикой преподавания предметов, имеющие квалификационные категории, а также молодые педагоги. Молодым учителям, Градобоевой Е.Л. и ТеклевуА.В. в течение года оказывалась методическая помощь. При подготовке уроков учителя использовали активные методы обучения, с учетом специфики предметов и особенностей классов.
Положительным в работе ШМО является то, что в течение последних трёх лет курсовую подготовку прошли все члены методобъединения.
2. Цели работы методобъединения в2012-2013:
Развитие профессионального мастерства в условиях перехода к ФГОС второго поколения
Задачи
1. Изучить материалы, сопровождающие стандарты , осуществить мониторинг готовности педагогов и учащихся к введению федеральных стандартов 2 поколения
2. Ознакомиться с элементами технологий критического мышления, проектного метода как наиболее приемлемыми для использования на уроках
истории, обществознания и географии.
3.Распространить опыт членов ШМО (открытые уроки, размещение материалов в Интернете, участие в профессиональных конкурсах).
3. Методическая тема, над которой работало методическое объединение- «Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях подготовки к введению ФГОС
ОО», соотносится с методической темой школы- « Новой школе -компетентный педагог»
4. Заседания методического объединения
№ протокола, количество человек | Дата проведения заседания МО | Тематика заседаний | Докладчик |
№1, 5 | 31.08 2012г | 1. Утверждение рабочих программ 2. Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. 3. Ознакомление с должностными инструкциями | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№2, 4 | 07.10.2012г | 1. Перевод …….. , ученика 9 а класса на индивидуальное обучение | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№3, 5 | 07. 11.2012г. | 1. Изучение проекта «Закона об образовании», «Программы развития школы» 2. Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к районным олимпиадам. 3.Сообщение с семинара | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№4, 5 | 14.11.2012г. | 1 . Системно-деятельностный подход в обучении. Современный урок. 2. Подготовка к межрайонному семинару. 3. Перевод…………., ученицы 8г класса, на индивидуальное обучение | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№5, 4 | 04.12.2012г | 1. Перевод ………..., ученицы 10 а класса на индивидуальное обучение | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№6, 5 | 09.01.2013г | 1. Итоги районных олимпиад 2. Изучение элементов проектной технологии и технологии критического мышления 3.Подготовка мероприятий в рамках месячника по истории и обществознанию 4. Перевод ……….., ученицы 8 а класса на индивидуальное обучение | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№7, 5 | 17.01.2013г. | 1. Перевод…………., ученицы 9б класса на индивидуальное обучение. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№8, 5 | 25.03.2013г | 1. Утверждение материалов для проведения итоговой аттестации учащихся в 2013 году. 2. Анализ диагностического тестирования по предметам в 11классах 3. Подготовка к районному конкурсу юных историков 4. Перевод………., ученика 5б класса, на индивидуальное обучение | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№9, 4 | 19.04.2013г | 1. Перевод…………., ученицы 9а класса, на индивидуальное обучение. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
№10, 5 | 24.05.2013г. | 1.Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год. 2.Выбор учебных пособий и программ на 2013-2014 учебный год. | Самойлова Т.А., руководитель ШМО, учителя-предметники |
Работа ШМО велась по плану. В течение года проведено десять заседаний методического объединения, рассматривались инструкционные и методические материалы, теоретические проблемы и вопросы практической работы, анализировались результаты открытых уроков и внеклассных мероприятий.
5.Аттестация педагогов.
ФИО аттестующегося учителя | Присвоенная категория | Формы аттестации |
Мансурова Вера Эдуардовна | Высшая | По соглашению |
Таким образом, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, Кожевниковой М. А.
продлено действие 2 квалификационной категории после выхода из отпуска по уходу за ребёнком, 2 молодых педагога не имеют категории.
6. Формы работы с кадрами
В течение года члены ШМО распространяли свой опыт. Так, в рамках единого методического дня Самойлова Т.А. показала открытый урок по истории в 11б классе по теме « Советская культура в 20-30 годы», Кожевникова М.А.- открытый урок по географии в 8в классе по теме «Восточно-европейская равнина», а также открытый урок по географии в 6а классе по теме «Реки». Проведение открытых уроков требует от каждого учителя больших усилий, но в то же время позволяет раскрыть творческий потенциал. Члены МО истории и географии сами проводили открытые уроки, а также посещали занятия других учителей предметников. Тем самым, показали методическое мастерство, почерпнули для себя много полезного. Молодым учителям, Градобоевой Е.Л. и ТеклевуА.В. в течение года оказывалась методическая помощь.
В течение года выполнялся контроль за качеством преподавания. Были проведены контрольные работы , а также организовано взаимопосещение уроков
№ п/п | Предмет. | Класс. | Цель. | Сроки, ответственный. |
1. | История | 5 11 | Анализ усвоения материала на базовом уровне. Диагностическое тестирование учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ. | Декабрь. Теклев А.В., март Самойлова Т.А. . |
2. | Обществознание | 11 9 | Диагностическое тестирование учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ Районная контрольная работа | Февраль Самойлова Т.А. Декабрь Градобоева Е.Л. |
3. | История | 8 | Уровень познавательного интереса к предмету. | Апрель. Самойлова Т.А. Теклев А.В. |
Также принимали участие в заседаниях районных методических объединений. Молодой педагог Теклев А.В. является создателем сайта районного объединения учителей истории.
.
7. Инновации в работе методического объединения.
В течение года велась работа по оснащению кабинетов истории и географии. Были получены комплекты карт по истории, синхронистических таблиц, комплектов карт .Члены ШМО
Активно использовали на уроках интерактивный комплекты, полученные в кабинеты №6, №12.
Все педагоги являются участниками образовательного проекта «Телешкола»
3 члена методобъединения прошли курсовую подготовку по изучению информационных технологий.
Работа в профильных классах
Ф.И.О. педагога | класс | профиль класса | Профильные предметы |
Самойлова Т.А. | 10 б | Социально-экономический | История, обществознание, право |
Самойлова Т.А | 11 а | Социально-экономический | История, обществознание, право |
Таким образом, члены ШМО активно осваивают информационные технологии, полученные знания активно применяют в своей практике.
Усилению интереса к предмету способствует работа в профильных классах.
8.Курсовая подготовка
№ | ФИО | Год прохождения курсов | Название курса |
1 | Мансурова Вера Эдуардовна | 2012-2013(72 часа) | « Сервисы Google» |
2 | Кожевникова Марина Андреевна | 2012-2013( 72 часа) | « Формирование УУД» |
3 | Теклёв Александр Владимирович | 2012-2013( 72 часа) | «Формирование УУД на уроках в основной школе» |
4 | Самойлова Татьяна Анатольевна | 2013(4 часа) 2013(16 часов) | «Изменения в содержании заданий по истории и обществознанию» « Деятельность образовательного учреждения в рамках перехода к ФГОС» |
5 | Градобоева Елена Леонидовна | 2013(4 часа) | «Изменения в содержании заданий по истории и обществознанию» |
Члены методического объединения регулярно проходят курсовую подготовку( ИПКиПРО, дистанционное обучение, посещение семинаров в других образовательных учреждениях)
9. Темы самообразования преподавателей.
№ | ФИО | Тема самообразования | Форма представления |
1 | Самойлова Татьяна Анатольевна | «Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания» | открытый урок |
2 | Градобоева Елена Леонидовна | «Использование ИКТ как средства повышения знаний учащихся» открытый урок | открытый урок |
3 | Теклёв Александр Владимирович | «Формирование гражданских качеств у учащихся на уроках истории и обществознания» | выступление на ШМО |
4 | Мансурова Вера Эдуардовна | «Использование социальных сервисов в сети Интернет». | открытый урок |
5 | Кожевникова Марина Андреевна | «Работа с географической картой на уроках географии» | открытый урок |
Все члены имеют тему самообразования, опыт своей работы представляют на открытых уроках,
выступлениях перед коллегами.
10.Открытые уроки
фио | уровень | всего | ||
республиканский | районный | школьный | ||
Самойлова Татьяна Анатольевна | + | 1 | ||
Кожевникова Марина Андреевна | + | 2 | ||
Градобоева Елена Леонидовна | + | 1 |
11. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||||
фио | предмет | кз | усп | кз | усп | кз | усп |
Кожевникова Марина Андреевна | география | ----- | ------ | 73% | 100% | ||
Мансурова Вера Эдуардовна | география | 77% | 100% | 80% | 100% | ||
Самойлова Татьяна Анатольевна | история обществознание право | 69% 70% 85% | 100% 100% !00% | 76% 87% 85% | 100% 100% 100% | ||
Градобоева Елена Леонидовна | история обществознание | 75% 72% | 100% 100% | 75% 83% | 100% 100% | ||
Теклёв Александр Владимирович | история обществознание | 75% 85% | 100% 100% | 74%: 88% | 100% 100% |
Таким образом , в преподавании географии, истории, обществознания и права наблюдается тенденция сохранения стабильности, по параллелям 5, 6, 7, 10 классов рост качества знаний.
12. результаты итоговой и промежуточной аттестации;
промежуточная аттестация
класс | Кол-во уч. | ФИО учителя | Предмет | 5 | 4 | 3 | 2 | Кач.знаний | Успешность |
8д | 21 | Теклёв А.В. | история | - | 10 | 9 | 2 | 47,6% | 90,4% |
10б | 23 | Самойлова Т.А. | обществознание | 3 | 13 | 7 | - | 69,5% | 100% |
Предметы для прохождения промежуточной аттестации были утверждены решением педагогического совета. В 8д классе причинами неуспешности является низкий познавательный уровень обучающихся, в 10 б классе экзаменационные оценки соответствуют текущей успеваемости.
13. Эффективность внеклассной работы по предмету.
1)внеклассная работа:
Внеклассные мероприятия в рамках месячника.
Предмет | Класс | Форма мероприятия | Ответственный |
История | 5 6 8 9 10
11 | Конкурс исторических инсценировок. Конкурс рисунков по геральдике Конкурс Умники и умницы» Политические дебаты. 400-летие дома Романовых(эвристическая беседа) «Город на Волге» (к юбилею Сталинградской битвы) (видеоэкскурсия) | Теклев А.В. Градобоева Е.Л. Теклев А.В. Градобоева Е,Л Самойлова Т.А. Самойлова Т.А.
|
.География | 6-8 | Устный журнал « По материкам и континентам» | Кожевникова М.А.
|
2)участие в конкурсах, соревнованиях:
№ п/п | Название конкурса | Участники, результат |
1. 2 3. 4. 4. 5. 6 7. 8. | Интернет- викторина « Истории славные страницы» (К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года») Районный конкурс « Приглашение на выборы» Олимпиада по основам православной культуры, школьный этап Российская олимпиада «Олимпус.» Осенняя сессия Районная олимпиада «Я – избиратель». Географическая игра «Гонка за лидером». Районный конкурс историков (7-8классы) 19 Республиканская акция « Во славу Отечества», Районный этап Республиканский этап Всероссийский конкурс «Морская слава» | 9 человек, Агафонцева Полина- призер 8 человек, Агафонцева Полина-призер 8 человек, участники 61 человек, участники 2 человека, Агафонова Юлия- победитель 2 человека, участники 2 человека, участники 2 человека( Кожевникова Ирина, Лекомцева Альбина- победители) 2 человека, участники 1 человек, участник |
Учащиеся принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах районного, республиканского, российского уровня . Количество участников и их результативность выросли по сравнению с предыдущим годом.
3) итоги олимпиад
Выросло количество победителей и призеров районных олимпиад. победителями и призерами стали:
предмет | класс | Фамилия, имя участника | Статус, место |
история | 8 | Перевощикова Марина | Призер,2 |
8 | Чирков Данил | Призер,4-5 | |
10 | Буранова Валентина | Победитель,1 | |
11 | Корепанова Анна | Победитель,1 | |
11 | Читах Евгения | Призер,3 | |
обществознание | 7 | Завалина Юлия | Призёр,7 |
8 | Степанова Диана | Победитель,1 | |
8 | Щенина Дарина | Призер.2 | |
8 | Кошина Мария | Призер.3 | |
8 | Тукмачёва Дарья | Призер,4 | |
9 | Захарова Екатерина | Призёр.4 | |
10 | Шкляева Наталья | Победитель,1 | |
10 | Леконцева Дарина | Призер,2 | |
10 | Антонов Максим | Призер,4 | |
11 | Роготнева Анна | Призер,2-3 | |
11 | Агафонова Юлия | Призер,2-3 | |
право | 11 | Агафонова Юлия | Призер.2 |
экономика | 10 | Самойлов Аркадий | Призёр,1 |
10 | Васильев Владислав | Призер,3 | |
Наговицина Юлия | Призер,4 | ||
география | 8 | Лоргов Евгений | Призёр,1 |
8 | Перевозчикова Марина | Призер.3 | |
8 | Романова Александра | Призёр,6 | |
9 | Ложкин Никита | Призер.1 | |
10 | Степанов Никита | Победитель,1 | |
10 | Чирков Александр | Призер.2 | |
11 | Лекомцева Альбина | Призёр.1 | |
Салимулина Наталья | Призёр.3 |
Участниками республиканского этапа олимпиадного движения стали :
Ложкин Никита—3 место
Степанов Никита- участник
Таким образом, результаты районных олимпиад показывают, что учителя серьезно работали с учениками во внеурочное время, учащиеся выбирают участие в тех олимпиадах, по которым планируют сдачу переводных экзаменов или ЕГЭ. В то же время необходимо улучшить качество подготовки (задание С, ЭССЕ), так как на олимпиадах предлагается такая форма работы. Кроме того, надо выявлять уже в 6-х, 7-х классах учащихся интересующихся предметами и заниматься с ними дополнительно
14. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.
Особое внимание следует уделить :
- Изменение содержательной части курса « История» в 5 классе в рамках перехода к ФГОС.
- Введение в 5 классе нового курса « Обществознание»
- Контроль за ведением документации.
15. Выводы, задачи на будущий год.
В целом работу ШМО можно считать удовлетворительной.
Задачи на следующий учебный год:
- Внедрение в практику новых государственных стандартов образовательных областей и «История», «Обществознание», «География»
- Разнообразить формы внеклассной работы, увеличить количество участников.
- Особое внимание уделить на представление результатов работы ШМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....