Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку
презентация к уроку на тему
Семинар для учителей иностранных языков, на тему: «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема школы «Обновление содержания образования в условиях модернизации»
Методическая тема школьного объединения учителей иностранных языков «Повышение эффективности урока иностранного языка в рамках обновления содержания образования»
Педсовет по теме «К омпетентностный подход к содержанию образования» учащиеся мало владеют навыком самостоятельного обучения учащиеся не всегда умеют сотрудничать и работать в группе учащиеся затрудняются высказывать свою позицию и отстаивать её
«Учитель глазами учеников» + - Возможность самостоятельно работать по проблеме исследования Возможность обсуждать проблему, спорить, дискутировать Возможность работать в группах Формирование навыков конспектирования, написания рефератов, докладов Использование информационно-коммуникационных технологией Использование групповых форм работы, включение в проекты исследовательской работы
«Компетентность…компетенция… Все эти термины нужны лишь ученым и администрации. Что полезного они могут дать учителю-практику?» (из высказываний на учительской конференции)
Федеральный закон об образовании Цель – процесс смены образовательной системы. Обеспечение вхождения человека в социальный мир, его продуктивная адаптация в этом мире, обеспечение образования более полного, личностно и социально - интегрированного результата.
Понятие «компетенция-компетентность» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Целостная система универсальных знаний, умений и навыков. Самостоятельная деятельность и личная ответственность учащихся. Выпускник должен не просто быть учеником «знающим», а учеником «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.
Компетентность competitia (подходить, соответствовать, добиваться) Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических задач.
Компетентность – совокупность компетенций, наличие знаний и навыков, необходимых для эффективной деятельности. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить, об этой области и эффективно действовать в ней.
Компетенция – заданное требование к образовательной подготовке ученика. Компетентность – уже состоявшееся его личностное качество (характеристика)
Ключевые компетенции включают в себя: Грамотный уровень владения языком ( literacy) Компьютерную грамотность ( information technology skills) Владение способами решения проблем ( problem – solving skills) Гибкое и инновационное мышление ( flexibility and adaptability to innovations) Склонность и способность к непрерывному образованию (life – long learning)
Английский язык – элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь едет о формировании страноведческой компетенции.
Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же – средство формирования и формулирования мысли. Следовательно: Необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка. Возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями этих проблем. Необходимость искать способы включения учащихся в активной диалог культур.
Выделяют 7 ключевых образовательных компетенций: Ценностно-смысловая компетенция – это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Общекультурная компетенция. Ученик должен быть хорошо осведомлен в сфере национальной и общечеловеческой культуры, в бытовой и культурно - досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, которая может быть соотнесена с реальными познаваемыми объектами.
Информационная компетенция. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать и преобразовывать ее.
Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.
Социально-трудовая компетенция. Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
Компетенция личностного самосовершенствования. Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура.
Основные компоненты коммуникативной компетенции: Лингвистический Дискурсивный Прагматический Стратегический Социокультурный
Оценка компетентности учащихся состоит из: Языковой осведомленности учащихся Сформированности видов речевой деятельности Использования языка во внешкольной деятельности.
Школьные дни Если бы у меня был выбор, Я бы в школу не пошел. Хоть большие говорят: « School is all ». В ручке кончились чернила, Грифель сломан как всегда. В голове одни опилки, Ими думать – ерунда! Если бы у меня был выбор, Я бы в школу не пошел. Хоть большие говорят: « School is all ».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке
Цель данного проекта: Внедрение метода проекта в учебную деятельность; развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности. Продукт прое...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-131972-1354980159.jpg)
Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.
Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою акт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270809-1372353426.jpg)
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-336122-1383766749.jpg)
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе.
теоретические и практические аспекты формирование коммуникативной компетенции...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142981-1352745199.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС
Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...
Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)
Коммуникативная компетенция является одной из ключевых компетенций и ее формирование должно обеспечиваться всеми предметными областями образования, в том числе и средствами дополн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399719-1649243135.jpg)
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся в процессе обучения немецкому языку
В данной статье акцентируется мысль о том, что проблема формирования лингвострановедческой компетенциив процессе обучения иностранным языкам становится очень актуальной.Термин “линговострановеде...