Отчёт по теме самообразования: «Формы организации самостоятельной деятельности обучающихся»
материал по теме

Семёнова Наталья Александровна

Отчёт представлен на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, состоявшемся в рамках педагогических чтений 15.06.2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст отчёта547.44 КБ
Office presentation icon Презентация2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования преподавателя Семёновой Н.А.

Формы организации самостоятельной деятельности обучающихся

1. Особенности преподавания и анализ организации самостоятельной деятельности обучающихся

Организация самостоятельной работы обучающихся является одним из важнейших вопросов в условиях реализации компетентностной модели образования. Это связано не только с увеличением доли самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как жизненной стратегии личности.  Мотивация к непрерывному образованию, общекультурные и профессиональные компетенции становятся необходимым ресурсом личности для успешного включения в трудовую деятельность и реализации своих жизненных планов. Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, овладевать способами адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Студенто-ориентированная направленность среднего профессионального образования подразумевает широкое участие обучающихся в образовательном процессе, переход от коллективной к индивидуальной форме обучения, повышение ответственности за результаты.

Под самостоятельной работой обучающихся сегодня понимается вид учебно-познавательной деятельности по освоению основной образовательной программы среднего профессионального образования, осуществляемой в определенной системе, при партнерском участии преподавателя, в ее планировании и оценке достижения конкретного результата.

В настоящее время существуют две общепринятых формы самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

 Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторных практикумов. Она проводится под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию.

Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся по формированию общекультурных и профессиональных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Приступая к подготовке рекомендаций по организации самостоятельной работы, преподавателю необходимо иметь в виду следующие общие положения:

  • уровень сложности и трудозатратности заданий должны быть осмыслены, связаны с общей структурой ООП, логикой изучения дисциплины, уровнем подготовки обучающихся;
  • задания для самостоятельной работы должны быть методически обоснованы и связаны с работой в аудитории;
  • самостоятельная работа должна быть обеспечена соответствующими методическими материалами (по видам работы), что позволит повысить её эффективность и отчасти позволяет освободить время преподавателя для консультирования по сути предмета;
  • в зависимости от уровня подготовки обучающихся, желательно как можно раньше переходить от заданий воспроизводящего характера к заданиям творческим, с использование методов активного обучения;
  • контроль за ходом самостоятельной работы (в режиме консультаций), доступность, адекватность и понятность критериев её оценки позволяют повысить качество обучения в целом.

Также  при планировании самостоятельной работы важно представлять себе трудозатратность  тех или иных действий обучающегося, необходимых для подготовки к занятиям или выполнению предложенных ему заданий.

Для преподавателя при планировании и организации самостоятельной работы одной из самых сложных задач выступает отбор и конструирование заданий для самостоятельной работы по дисциплине (модулю).

С учетом целей и задач, решаемых в процессе выполнения самостоятельной работы, а также специфики содержания, выделяются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

  • репродуктивная - самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины (с использованием учебника, первоисточника, дополнительной литературы); подготовка тезисов, выписок; конспектирование учебной и научной литературы; составление таблиц и логических схем для систематизации учебного материала; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и internet; работа с конспектом лекций к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; заучивание и запоминание, ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала и т.д. Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование умений, навыков.
  • поисково-аналитическая и практическая - аналитическая обработка текста; подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях; поиск литературы и других информационных источников; составление библиографии по заданной теме: подготовка аналитических обзоров, справок; выполнение контрольных работ; выполнение упражнений; решение ситуационных, практических/профессиональных задач; моделирование разных видов и

компонентов профессиональной деятельности и т.д.

  • творческая (исследовательская) - написание рефератов, статей и докладов; участие в исследовательской работе, в разработке проектов, направленных на решение практических задач, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, выполнение курсовых работ, специальных творческих заданий, написание эссе по проблемным вопросам, написание квалификационной работы и.т.д. Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Обучающийся должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения поставленной задачи.

Содержание самостоятельной работы определяется спецификой формируемых компетенций и применяемых образовательных технологий.  Конкретные виды и формы организации самостоятельной работы с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя.

2. Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплинам «Право», «Правовые основы профессиональной деятельности»

2.1. Правила планирования самостоятельной работы обучающихся

При планировании самостоятельной работы обучающихся я руководствуюсь следующими правилами:

  • самостоятельные работы разделяются по видам деятельности, для каждого из которых даются общие методические указания по его выполнению;
  • в течение курса используются максимально разные формы самостоятельной работы (почти без повторов);
  • к каждой работе прилагается подробная инструкция.

Отличия при оформлении задания для самостоятельной работы:

Правила оформления задания

Аудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Степень детализации задания

Средняя

Высокая

Наличие списка источников информации

Отсутствует

Имеется

Наличие образца выполнения задания

Могут даваться примеры выполнения задания

Даётся шаблон для выполнения и оформления задания

Пример планирования внеаудиторной самостоятельной работы по курсу:

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине
ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности

Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Количество часов

1

Работа с дополнительной литературой

  1. Подготовка сообщений по темам:
  1. Трудовой договор: понятие, заключение, права и обязанности сторон.
  2. Административные правонарушения в сфере эксплуатации судовых энергетических установок.
  1. Составление опорного конспекта по теме:
  1. Основные принципы предпринимательского права.
  1. Заполнение таблицы по теме:
  1. «Правовой статус предприятий различных видов».
  1. Составление графической схемы по теме:
  1. «Источники трудового права».
  1. Составление плана-схемы ответа по теме:
  1. «Дисциплина труда, виды поощрений и взысканий»

3

4

2

3

3

2

2

Поиск информации в Интернете по темам:

  1. Подготовка письменной оферты для заключения договора купли-продажи.
  2. Решение ситуационных задач по теме «Трудовой договор».
  3. Составление ситуационных задач по теме «Ограниченная материальная ответственность».
  4. Подбор в СМИ примера трудового спора. Оформление и обоснование предполагаемого решения КТС

2

2

2

2

3

Решение профессиональных задач с помощью ИКТ:

  1. Разработка презентации, раскрывающей одну из организационно-правовых форм юридических лиц с помощью приложения Microsoft PowerPoint.
  2. Примерный расчёт пенсии по возрасту на основании конкретной трудовой биографии с помощью таблиц приложения Microsoft Office Excel.

5

3

Итого

33

Памятка обучающемуся по выполнению различных видов внеаудиторной самостоятельной работы

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Методические указания

1

Работа с дополнительной литературой

  • ознакомьтесь со списком рекомендованной литературы и источников;
  • прочитайте материал по своей теме, стараясь выделить основные понятия, важные определения и связи;
  • найдите ответы на контрольные вопросы в рекомендованной литературе;
  • найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов;
  • оформите работу по материалу рекомендованной литературы и источников в заданной форме (опорный конспект, план-схема ответа, таблица, графическая схема);
  • проведите самоконтроль

2

Подготовка сообщений

  • ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников;
  • изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам;
  • составьте план сообщения, запишите его;
  • проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана;
  • составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания;
  • составьте окончательный текст сообщения;
  • оформите материал сообщения;
  • прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию;
  • ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников;
  • перескажите сообщение еще раз;
  • проведите анализ и самоконтроль работы над сообщением

3

Поиск информации в Интернете

  • внимательно изучите тему и формулировку задания;
  • выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой;
  • откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или  Nigma);
  • введите запрос и проверьте орфографию запроса;
  • выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы»;
  • изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;
  • заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов);
  • обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете

4

Решение профессиональных задач с помощью ИКТ

  • ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников;
  • повторите  теоретический материал, соответствующий данной теме;
  • воспользуйтесь материалом учебника, справочной литературой;
  • выполните  расчет задачи по алгоритму, предложенному преподавателем, с использованием прикладной программы;
  • оформите работу;
  • проведите анализ и самоконтроль выполненной работы

Пример задания для аудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДП.17 Право: Контрольная работа по разделу «Правовое регулирование общественных отношений». См. Приложение 1.

Пример задания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности: Самостоятельная работа по теме «Порядок заключения и оформления договоров». См. Приложение 2. Памятка по теме. См. Приложение 3.

2.2. Анализ основных ошибок студентов

Основные ошибки студентов и способы их устранения

Вид ошибки

Как исправить

Ошибки, связанные с формулированием

задач или непониманием

основных принципов

работы

Проверить, насколько четко, ясно и понятно сформулированы задачи, поставленные перед студентом, нашло ли это отражение в программе курса. Следует помнить, что задачи лучше формулировать короткими фразами, последовательно описывая этапы работы, а также указывать сроки выполнения и критерии оценки.

Обсуждение и разъяснение студентам задач конкретной работы поможет избежать недопонимания или вовремя его устранить

Ошибки,

связанные с неверным пониманием

задач (отсутствие опыта, другой язык описания)

Нередко трудности возникают из-за различия «словарей описания» заданий, либо ложной очевидности их содержания.  В данном случае необходимо обращать внимание студентов на употребление и значение терминов, «словарь» курса, структуру письменных работ, основные принципы конспектирования, подготовки к занятиям

Ошибки,

связанные с концептуальными

расхождениями

Для того чтобы исправить ошибки такого рода, можно предоставить студенту возможность высказаться, объяснить свою точку зрения в рамках общей дискуссии. Как показывает практика, правильно выстроенная дискуссия может гораздо быстрее и эффективнее способствовать смене точки зрения и развитию студентов, нежели простая передача информации

Ошибки,

связанные с некорректным использованием

методов работы

Нередко студенты пытаются выполнять задания/решать задачи, используя общие подходы и методы, не обращая внимания на специфику материала и поставленных задач. В данной ситуации полезно:

  • обращать внимание студентов, особенно в начале курса, на значение того или иного метода для выполнения заданий разного типа;
  • всякий раз объяснять выбор и преимущества того или иного метода;
  • предлагать задания, ориентированные на применение разных методов, особенно тех, которые вызывают наибольшие трудности у студентов;
  • обращать внимание студентов на причины такого рода ошибок и анализировать их.

Ошибки,

связанные с выбором подходов и методов

Часто студенты некритически подходят к выбору метода работы, что приводит к неудовлетворительным результатам. В таком случае предложите студенту объяснить свой выбор, суть метода и его отличия от стандартных методов решения предложенных задач. Полезно также обсудить проблему выбора методов в группе, что способствует развитию критического мышления в ситуации выбора подходов и методов работы

Ошибки, связанные с чрезмерной загруженностью студентов

Необходимо корректно рассчитывать время, которое понадобится студенту для выполнения того или другого задания. Если речь идет о проекте или заданиях, выполняемых в течение длительного времени, имеет смысл разбить его на отдельные части, этапы и контролировать выполнение каждого их них

Ошибки, связанные с заимствованиями из других дисциплин, междисциплинарностью

Иногда студентам сложно разобраться во взаимосвязях курсов, что приводит к смешению методов, терминологии или, наоборот, полному отказу от междисциплинарности. Для начала, преподавателю важно иметь представление о программе обучения в целом, а также о тех курсах, которые студенты уже изучили. Будет полезно специально обращать внимание студентов на общность и различие подходов разных наук к исследуемой проблеме. Предлагать для размышления или письменной работы интегрированные темы, опирающиеся на материал нескольких дисциплин, что имеет большой обучающий эффект, поскольку  предполагает выстраивание межпредметных связей

Ошибки, связанные со сложностью

материала

Ошибок, связанных с непониманием концепций, логики и внутренней организации дисциплины можно избежать, если основные концепции и проблемы представлены в структуре курса, преподаватель обращает внимание на наиболее трудные вопросы и предлагает задания, направленные на их отработку

2.3. Анализ качества выполнения самостоятельной работы

Аудиторная самостоятельная работа:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Критерии анализа качества выполнения самостоятельной работы:

  1. Высокое – работа выполняется самостоятельно после однократного объяснения. Разбор примера выполнения задания не требуется. Работа выполняется творчески, с отходом от приведённых примеров.
  2. Среднее – работа выполняется самостоятельно после ряда уточняющих вопросов. Требуется однократный разбор примера выполнения задания. Присутствует минимальный отход от рамок приведённых примеров.
  3. Низкое – работа выполняется после множества уточняющих вопросов и объяснений. Требуется множественный разбор примеров выполнения задания. Работа выполняется строго в рамках приведённых примеров.
  4. Не справились с работой – после многократных объяснений и приведения примеров работа так и не сделана.

Сравнительный анализ качества выполнения аудиторной
и внеаудиторной самостоятельной работы по видам:

По видам самостоятельной работы:

  1. Репродуктивный вид (воспроизведение информации по образцу) – самый простой для понимания и выполнения.
  2. Поисково-аналитический вид – сложный для понимания и восприятия даже наиболее сильными обучающимися.
  3. Творческий вид – не всегда доступен сильным ученикам. «Середнячки» в этом виде самостоятельной работы могут проявить себя. Качество работы зависит от индивидуальных способностей и склонностей обучающегося.

При выполнении внеаудиторной работы резко снижается качество выполнения работы:

  1. Снижается число сумевших самостоятельно понять задание и проанализировать пример выполнения.
  2. Увеличивается число не выполнивших задание (не разобравшихся и не захотевших прилагать хоть какие-то усилия).

Приложение 1

Контрольная работа
по разделу «Правовое регулирование общественных отношений»

Задание. Составить графическую схему по одной из тем:

  1. Система права.
  2. Пути формирования правовой системы общества.
  3. Современная правовая система Российской Федерации.

При выполнении задания использовать не менее 15 исходных определений.

Схема – это:

  • чертеж, изображающий систему, устройство чего-либо или взаимоотношение частей чего-либо;
  • изложение, описание чего-либо в общих чертах, без подробностей - общий план построения, организации чего-либо.

Исходные определения:

  1. Право.
  2. Государство.
  3. Государственный аппарат.
  4. Органы законодательной власти.
  5. Органы исполнительной власти.
  6. Органы судебной власти.
  7. Социальная норма.
  8. Моральная норма.
  9. Норма права (правовая норма).
  10. Отрасли права.
  11. Институты права.
  12. Источник права.
  13. Правовой обычай.
  14. Судебный прецедент.
  15. Нормативно-правовой акт.
  16. Естественное право.
  17. Закон.
  18. Конституция.
  19. Конституционные законы.
  20. Кодексы.
  21. Текущие законы.
  22. Подзаконные нормативные акты.

Источники информации:

  1. Материалы лекций.
  2. Смоленский М.Б. Основы права: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ . Изд. 7-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 413 с.
  3. Мелихова Л.В. Основы права: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 416 с.

Примеры построения графических схем:

         

Приложение 2

Самостоятельная работа № 3

Раздел 1.  Основы гражданского права

Задание: Подготовьте письменную оферту для заключения гражданско-правового договора.

Цель работы:

  • научиться самостоятельно закреплять, углублять, расширять и систематизировать знания, полученные во время аудиторных занятий.

Форма отчета: текст оферты.

Отчет:

  1. Найденный материал оформляется в виде текста на листе формата А4.
  2. Объем отчета – 0,5 - 1 страница.
  3. Оформление работы может быть выполнено на бумажном носителе или в электронном варианте (набор текста можно произвести в текстовом процессоре Word).
  4. Примерный макет оферты:

Название договора

Предмет договора:

Договаривающиеся стороны:

Обязательства сторон:

Сроки и условия выполнения договора:

Дата                                                        Подписи сторон

Методические указания:

Прочитайте «Памятку «Порядок заключения и оформления договоров» (Приложение 3).Выберите вид договора. Внимательно изучите раздел «Поиск информации в Интернете» пункта «Памятка обучающемуся по выполнению различных видов внеаудиторной самостоятельной работы» данных методических указаний. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Составьте оферту (предложение) на заключение договора, содержащую все существенные условия для данного вида договора. Продумайте и внесите в оферту 3-4 дополнительных условия договора. Оформите отчет по заданию.

Возможные ошибки, которых следует избегать:

  1. Содержание оферты не соответствует выбранному типу договора.
  2. В оферту включены не все существенные условия договора.
  3. Нет чётких указаний об условиях выполнения договора.

Основная литература:

  1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ В.В.  Румынина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
    (ред. от 05.05.2014). – 173 с.

Дополнительная литература:

  1. Чаусская О.А. Гражданское право: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ А.А. Чаусская. - М.: Дашков и К, 2011. — 480 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.consultant.ru - Правовой сайт «Консультант Плюс»
  2. http://www.kodeks.net - Информационно–правовой сервер «КОДЕКС»

Приложение 3

Памятка по теме «Порядок заключения и оформления договоров»

Договор  это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Виды договоров:

По цели совершения:

  • На передачу имущества в собственность.
  • На передачу имущества на временное пользование.
  • По производству работ и т.д.

По приобретению собственности:

  • Купля-продажа.
  • Поставка.
  • Энергоснабжение.
  • Купля-продажа недвижимости.
  • Мена.
  • Аренда.
  • Дарение.
  • Уступка требования.
  • Жилищный найм.

Процедура заключения договора:

  1. Определение существенных условий
  2. Выбор контрагента
  3. Согласование условий договора (оферта, акцепт)
  4. Подписание (+ печать, если есть)

Оферта - предложение одного лица другому заключить договор.

Акцепт - согласие адресата оферты на заключение договора.

Договор считается заключенным, когда оферент получит акцепт от акцептанта.

Содержание договора

Условия, на которых достигнуто соглашение сторон, составляют содержание договора. По своему юридическому значению все условия делятся на существенные, обычные и случайные.

Существенными признаются условия, которые необходимы и достаточны для заключения договора. Для того чтобы договор считался заключенным, необходимо согласовать все его существенные условия. Договор не будет заключен до тех пор, пока не будет согласовано хотя бы одно из его существенных условий. Поэтому важно четко определить, какие условия для данного договора являются существенными.

Законодательство устанавливает как существенные следующие условия:

  • условия о предмете договора. Без определения того, что является предметом договора, невозможно заключить ни один договор;
  • условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные. Так, например, в договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
  • условия, которые необходимы для договоров данного вида. Необходимыми, а стало быть, и существенными для конкретного договора считаются те условия, которые выражают его природу и без которых он не может существовать как данный вид договора;
  • условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Это означает, что по желанию одной из сторон в договоре существенным становится и такое условие, которое не признано таковым законом или иным правовым актом и которое не выражает природу этого договора.

Простая письменная форма договора состоит в составлении документа, выражающего содержание договора, и подписании его сторонами. Для некоторых видов договоров законодательством предусмотрена необходимость составления единого документа (таковы, например, договоры продажи или аренды недвижимости). В остальных случаях для соблюдения простой письменной формы достаточно обмена письмами, каждое из которых подписано той стороной, от которой оно исходит.

В простой письменной форме должны совершаться следующие сделки (кроме сделок, требующих нотариального удостоверения):

  • сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
  • сделки граждан между собой на сумму, превышающую в 10 раз и более минимальный размер оплаты труда.

Существенные условия договора:

1. Купли-продажи

Единственным существенным условием договора купли-продажи в РФ является его предмет. Согласование условия о предмете означает установление наименования и количества товара. Цена не является существенным условием, и в случае, если в договоре она не установлена, её определение происходит по правилам ст. 424 ГК РФ (сходные товары в сходных условиях). Цена является существенным условием для следующих видов договоров:

  • розничной и оптовой купли-продажи;
  • купли-продажи недвижимости;
  • купли-продажи предприятия.

Срок является существенным условием для договора поставки.

2. Аренды

Применительно к договору аренды существенным условием, указанным в законе (Гражданском кодексе), является условие об объекте арендных отношений. В договоре аренды должны быть в обязательном порядке приведены все данные, позволяющие определенно (однозначно) установить имущество, которое должно быть передано арендатору в качестве объекта аренды.

Как следует из определения договора аренды (ст.606 ГК РФ), условие об арендной плате относится к числу существенных условий любого договора аренды.

При заключении договора аренды существенными могут быть любые условия, определенные в качестве таковых заявлением одной из сторон.

Договор аренды заключается на срок, определенный в договоре. В то же время ГК РФ допускает заключение договоров аренды без указания срока их действия. Такие договоры считаются заключенными на неопределенный срок.

3. Возмездного оказания услуг

  • Предмет договора - нематериальные услуги, которые обязан оказать исполнитель по договору. Условие договора оказания услуг о предмете должно быть ясно и четко согласовано сторонами в тексте договора.
  • Срок договора оказания услуг. Срок исполнения договора возмездного оказания услуг определяется по соглашению сторон. Хотя закон не содержит специальных правил о сроке договора возмездного оказания услуг, его определение имеет существенное значение для возможности заказчика требовать выполнения услуги (ст.ст.783 и 708 ГК РФ).

4. Социального найма

Существенным условием является условие о предмете договора. В договоре найма жилого помещения должны быть в обязательном порядке приведены все данные, позволяющие определенно (однозначно) установить имущество, которое должно быть передано нанимателю в качестве предмета найма. Предметом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома). Пригодность жилого помещения для проживания определяется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством (п.1 ст.673 ГК РФ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-творческая школа как форма организации самостоятельной работы обучающихся

Интенсивность развития общества приводит к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, умень изменяться, сохраняя свои целосность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответст...

Инновационный педагогический проект по теме "Организация самостоятельной деятельности обучающихся как условие развития математической компетентности"

Организация самостоятельной деятельности обучающихся как условие развития математической компетентности...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2018-2019 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2017-2018 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2016-2017 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2020-2021 учебный год  (форма 18)...