Проектирование образовательного процесса на основе ИОТ.
презентация к уроку на тему
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».
К.Д.Ушинский
В современных условиях одной из важнейших задач школы становится формирование личности, способной успешно действовать в различных жизненных ситуациях, развитие специфической человеческой способности делать собственную жизнедеятельность предметом своих преобразований. Следовательно, важной составляющей деятельности педагога является:
· создание условий для развития личностных качеств учащегося,
· обеспечение преемственности (с начальной до старшей школы),
· формирование умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность саморазвития, самообразования, самореализации, самовоспитания на протяжения всей жизни.
Обучение через всю жизнь - одна из основных идей современной системы образования. При этом важно обеспечить построение системы обучения и воспитания, ориентированной на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся. Необходимо иметь возможность проектировать индивидуальные образовательные траектории (развития, воспитания, обучения, профессионального самоопределения, здоровьесбережения и др.) обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, уровнем их образовательного ресурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_obrazovat_protsessa_na_osnove_iot.zip | 2.6 МБ |
Подписи к слайдам:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ»
Корягина Л.Л., учитель истории и обществознания МОБУ лицей №1 с. Большеустьикнское Мечетлинского района РБ
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский
МОБ У ЛИЦЕЙ №1 с.БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
образовательной политикой государства, направленной на решение стратегической задачи формирования индивидуальной образовательной траектории каждого человека, и недостаточной ориентированностью образовательных учреждений на ее решение; потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе.
Актуальность обусловлена наличием противоречий:
.
Цель работы:
сформировать теоретическую и практическую готовность педагогических работников к проектированию образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории.
расширить, углубить и систематизировать знания и умения педагогов по организации работы с обучающимися, проявляющими одаренности в разных сферах;обеспечить формирование умений по проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, организации образовательного процесса на основе использования индивидуальных образовательных программ, индивидуальных учебных планов;формировать во взаимосвязи с практикой профессиональной деятельности умения по разработке нормативных документов, регламентирующих организацию организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов, индивидуальной образовательной программы;мотивировать к профессиональному саморазвитию через освоение личностно-ориентированного, системно-деятельностного, компетентностного, метапредметного подходов к проектированию содержания образования.
Задачи:
.
учебно-воспитательная и управленческая среда на ступени старшей общеобразовательной школы (10-11 классы).
проектирование образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, технологии обучения и управления, использование активных методов обучения, а также вариативность, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.
Объект исследования:
Предметисследования:
.
Гипотеза:
при условии организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории последняябудет оказывать позитивное влияние на развитие, воспитание, обучение и профессиональное самоопределение обучающихся и рост профессиональной компетентности педагогов.
Методы исследования:
теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования;диагностический эксперимент, включающий целенаправленное наблюдение педагогического процесса;анкетирование учителей; опросы обучающихся;сравнительный анализ полученных данных.
Научная новизна исследования:
технология организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов, индивидуальной образовательной программы; структура, требования и алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута обучающихся на разных ступенях обучения.
Практическая значимость исследования
заключается в умении проектировать выбирать и выстраивать стратегии обучения детей с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей; разрабатывать ИУП, ИОП, ИОТ, ИОМ; проектировать образовательный процесс на основе индивидуального подхода и контрольно-оценочную деятельность; разрабатывать локальные акты организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной программы.
Достаточная свобода выбора пути получения образования, реализация субъективной позиции,–
Следует отметить положительные стороны данной модели профильного образования.
Следует отметить положительные стороны данной модели профильного образования.
повышение уровня предметных компетентностей старшеклассника через индивидуальные профильные маршруты в условиях многопрофильной сельской школы доказательство того, что данная модель профильного обучения имеет право на существование.
Результаты ЕГЭ 2013-2014 учебный год
Участие олимпиадах и конкурсах
Обобщение педагогического опыта
Организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута
ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ СЕЙЧАС ПРЕДЛОЖИЛИ ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ КЛАСС, ОСТАЛСЯ БЫ ТЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЕ?
Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?
Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
Ваше отношение к обучению по ИОТ?
Какие трудности вы испытываете при обучении по ИОТ?
- неудобное расписание - сложная программа - не нравится, как преподает учитель - не разрешают перейти в другую группу Что Вы можете предложить, чтобы улучшить обучение по ИОТ?- убрать «окна» из расписания- учитывать количество человек для формирования группы- изменять количество часов на профильные предметы- предоставлять больше выборных предметов- ввести 5-ную рабочую неделю- давать меньше домашнего задания по базовым предметам
большие затраты времени учителей на подготовительную работу и педагогическое сопровождение учащихся
К недостаткам следует отнести трудоемкость работы учителя и координатора по расписанию,
К недостаткам следует отнести
сложность дифференциации работы с учащимися на уровне классов и профильных групп,
К недостаткам следует отнести слабую готовность отдельных учащихся к самостоятельному обоснованному выбору своей траектории
и повышению уровня самостоятельности в освоении профильного образования.
Учебные предметы
10 класс базовый уровень
10 класс профильный уровень
11базовый уровень
11профильный уровень
Русский язык
1
3
1
3
Русская литература
3
3
Родной язык и литер.
2
2
Английский язык
3
4
3
Математика
5
6
5
6
Информатика
1
4
1
4
История
2
4
2
Обществознание
1
3
2
3
География
1
1
Биология
2
3
2
3
Физика
2
5
2
5
Химия
2
3
2
3
Физическая культура
3
3
ОБЖ
1
1
Экономика
1
объем учебной нагрузки
30
30
Максимальный объем учебной нагрузки
30+7=37
30+7=37
Учебный план 2013– 2014 учебный год
Учебные предметы
10 класс базовый уровень
10 класс профильный уровень
Русский язык
1
2
Русская литература
3
Родной язык и литер.
2
Английский язык
3
Математика
5
1
Информатика
1
История
2
Обществознание
1
География
1
Биология
2
Физика
2
3
Химия
2
1
Физическая культура
3
ОБЖ
1
Экономика
1
объем учебной нагрузки
30
Максимальный объем учебной нагрузки
30+7=37
Индивидуальный учебный план обучающейся 10а класса Афризуновой Вилии
Расписание уроков в 11 классах
Степень удовлетворенности школьной жизнью учащимися МОБУ лицей №1 в сравнении за 2012/2013 и 2013/2014 учебный год.
Степень удовлетворенности школьной жизнью родителей учащихся МОБУ лицей №1 в сравнении за 2012/2013 и 2013/2014 учебный год.
Оценка степени удовлетворенности обучающихсямоделью взаимодействия с учителями МОБУ лицей №1 в сравнении за 2012/2013 и 2013/2014 учебный год.
ВНИМАНИЕ
ЗА
БЛАГОДАРЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по проектированию учебного процесса на основе технологии В.М. Монахова
Анализ работы по теме самообразования....
Проектирование образовательного процесса на основе образовательной модели «перевернутое обучение».
Сегодня активно обсуждают проблему внедрения различных моделей смешанного обучения в российских школах. Смешанное обучение – это система построения образовательного процесса, основной отлич...
Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»
модель урока физики "Реактивное движение" по типу "перевернутого обучения"...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Методическая разработка на тему: «Проектирование образовательного процесса, как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии»
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критичес...
Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...