План-конспект урока в 6 классе. "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Хянина Лариса Анатольевна

План-конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепление навыков решения линейных уравнений.
  2. Закрепление навыков действий с рациональными числами.

Развивающие:

  1. Развитие навыка самостоятельной работы.
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном.
  4. Развитие внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;
  2. Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

Задачи урока:

  1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.
  2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
  3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.
  4. Закрепить навыки раскрытия скобок.
  5. Закрепить навыки решения уравнений.
  6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • доска;
  • мультимедийный проектор;
  • файл для интерактивного тестирования test1-1.xml;
  • презентация к уроку для демонстрации через проектор Математика 6 класс. Решение уравнений..pptx
  • электронный журнал для фиксирования результатов математического боя;
  • таблица для проверки результатов решения уравнений по группам.

План урока

1.Организационный момент: приветствие, постановка цели урока. (Слайд № 1)

2.Устная работа (Слайды №№ 2-10)

3.Повторение изученного материала:   а)математический диктант(Слайд № 11);

                                                                  б)проверка качества выполнения математического диктанта;

4.Работа по группам. Решение уравнений. (Слайды №№ 14-45)

5.Экскурсия в прошлое. Работа с лентой времени(Слайд № 46).

6.Итоговое закрепление материала: математический бой(Слайд № 47).

7.Подведение итогов урока. Награждение победителей.

8.Домашнее задание (Слайд № 48).

Ход урока

1.Организационный момент.

На этом этапе урока учитель и ученики приветствуют друг друга. Объявляется тема, задачи урока, учащиеся записывают тему в тетрадь. Учащиеся настраиваются на работу.

2.Устная работа

Закрепление навыков выполнения действий с рациональными числами, решения простейших уравнений, приведения подобных слагаемых.

3.Математический диктант

Проводится визуальный контроль качества выполнения математического диктанта: поднимают руки ученики, которые не допустили ошибок, допустили до 2-х ошибок, более 2 ошибок

Физкультпауза для глаз.

4.Работа по группам.

Класс делится на 4 группы, у каждой группы свое уравнение, определенное жеребьевкой (жеребьевка проводится с помощью презентации. Капитан выбирает одну из фотографий родного города, изображенных на слайде и получает набор соответствующих карточек с уравнением)

Группа определяет одного человека для работы у доски, одного – для проверки правильности решения в MS Excel.

Записываются выражения, соответствующие левой и правой частям уравнения, с учетом ячейки, в которую будет помещен ответ. После того, как ученик, работающий у доски, получает ответ, этот ответ вносится в соответствующую ячейку. При условии, что ответ верен, левая и правая части уравнения принимают равные значения. Ученик, решавший уравнение у доски, открывает ответ в презентации. Если ответ неверный, проверяются ответы на местах, и находится верный ответ.

Одного для работы с тестирующей системой (приложения Уравнение 1 – Уравнение 4). Остальные решают уравнения в тетради

Физкультпауза

5.Экскурсия в прошлое. Работа с лентой времени.

Научить применять знания, полученные на уроках математики при расчете года исторического в зависимости от начала летоисчисления

Учитель

Учащиеся

Какое историческое событие соответствует нулю на координатной прямой? Это событие является началом нашей Эры. Все, что произошло до этого события, считается происшедшим ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а время наступления этих событий можно изображать отрицательными числами на координатной прямой.

Это событие – Рождество Христово.

А какое историческое событие считалось началом отсчета до начала нового летоисчисления?

Это событие – основание Рима. Сейчас это 753 год до нашей эры.

С чьим именем связан переход России к новому летоисчислению?

Переход России к новому летоисчислению связан с именем Петра I.

Как вы думаете, больше или меньше и на сколько по сравнению с нынешними были бы числовые значения исторических дат, если бы летоисчисление осталось от основания Рима?

Эти значения были бы больше на 753.

Какое событие произошло в 1800 году по старому летоисчислению? Давайте, обозначим за х дату этого события в летоисчислении от Рождества Христова и составим уравнение.

х + 753 = 1800

х = 1147

Это – год основания Москвы.

В качестве творческого задания на дом будет определение дат таких исторических событий, как Ледовое побоище и восстание Спартака по старому летоисчислению.

.

Я думаю, что вам очень интересно, какой год был бы 2012-м по старому летоисчислению? Давайте, определим эту дату, обозначив ее за х.

х + 753 = 2012

х = 1259

Итак, мы получили 1259 год нашей эры. Интересно, что же произошло в этом году? Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, я тоже получила этот год. Но просто узнать, какой год был бы 2012-м не интересно. Интересно знать, какие исторические события происходили в этом году. Воспользовавшись ресурсами Интернета, я узнала, что в 1259 году нашей эры произошло катастрофическое событие (по одной из версий – извержение вулкана Санторин в Эгейском море), которое оставило яркий след в прошлом Человечества и явилось переломным моментом в его развитии. Причем, описания этого события не сохранились. Сразу пришли на ум мрачные прогнозы астрологов на 2012 год. Думаю, в своих прогнозах они подразумевали именно 2012 год в старом летоисчислении, и если так, то Человечество уже благополучно пережило это год.

6.Математический бой.

Выбираются 3 помощника: 2 для того, чтобы менять задания, 1 для внесения результатов в таблицу.

Ребятам раздаются карточки с уравнениями (приложение 2, разрезанное, без ответов). Решивший поднимает руку. Задание проверяется одним из помощников (по таблице с ответами (приложение 2)) и, в случае правильного ответа, ему начисляется балл и дается новое задание. Баллы вносятся в электронную таблицу (переход по ссылке Математический бой) для автоматического суммирования.

Подводятся итоги. Победители награждаются.

7.Итог урока. Домашнее задание.

Итак, наш урок подходит к концу.

Вопросы учителя классу:

  • Что понравилось на этом уроке?
  • Что не понравилось?
  • Узнали ли вы что-нибудь новое?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление изученного.Решение уравнений. Хянина Лариса Анатольевна учитель ГБОУ школа № 432 г . Санкт-Петербург

Слайд 2

Решение уравнений Решение линейных уравнений 2. Действия с рациональными числами 3. Раскрытие скобок 4. Приведение подобных слагаемых

Слайд 3

3 2 10 Молодцы!!! -1

Слайд 4

3 Молодцы!!! -1

Слайд 5

-1 -1 5 Молодцы!!!

Слайд 6

Упростить выражение из правой таблицы и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы 1 a + 2b – a – 3b 2 -2a + 5 – 3 - a 3 8 – 4a + 3a -18 4 4t + 1 – 2t – 2 5 5 + 3t – 7 – 5t А - a - 10 Б -2t - 2 В -b Г 2t - 12 Д 2t - 1 Е -3a + 2

Слайд 7

Найти уравнение, равносильное уравнению 2 x - 6 = 5 – 7x 1 2 x – 7 x = 5 – 6 2 2 x + 7 x = 6 - 5 3 2 x + 7 x = 5 + 6 4 -5 x = 11 5 9 x = 11

Слайд 8

Найти уравнение, равносильное уравнению -2 x + 5 = 3 – 4 x 1 -2 x + 4 x = 3 - 5 2 2 x + 4 x = 3 + 5 3 2 x + 4 x = 5 - 3 4 2 x = -2 5 6 x = 2

Слайд 9

Найти выражение, равное выражению -2( -3 x + 2 y -4) 1 -6 x + 4 y -8 2 6 x + 2 y -4 3 6 x - 4 y + 8 4 -6 x - 4 y -8 5 6 x + 4 y -8

Слайд 10

Молодцы!!! далее

Слайд 11

Молодцы!!! далее

Слайд 12

Математический диктант Сумма чисел -2,1 и 3 Разность чисел -2,1 и 3 Частное чисел -2,1 и 3 Произведение чисел -2,1 и 3 Произведение числа -7 и выражения (2х – 3у) Произведение числа -3 и выражения (2 – 2х + 3у) . Сумма чисел -2 и х равна -1,5. Найти х. . Разность чисел 5 и х равна -7,2. Найти х. . Произведение чисел х и 2,4 равно -4,8 . Найти х. Число х в 3 раза больше числа 1,2 . Найти х. Число, противоположное х , равно -5 . Найти х. Число, противоположное х , равно 2,25 . Найти х. Работа в группах Проверка

Слайд 13

Подумайте!!!

Слайд 14

Правильно!!!

Слайд 15

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 16

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 17

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 18

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 19

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 20

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 21

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 22

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 23

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 24

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 25

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 26

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 27

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 28

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 29

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 30

Номер задания 1 2 3 4

Слайд 31

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ Ответ

Слайд 32

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ

Слайд 33

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ

Слайд 34

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ

Слайд 35

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x x = 30 Ответ Ответ Ответ

Слайд 36

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ

Слайд 37

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ

Слайд 38

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ x = 30

Слайд 39

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ

Слайд 40

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ x = 30

Слайд 41

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ x = 30

Слайд 42

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ

Слайд 43

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ x = 30

Слайд 44

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ x = 30

Слайд 45

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ x = 30

Слайд 46

Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x x = 30 Проверка в Excel

Слайд 47

Экскурсия в прошлое… 753 74 1147 1242 2012 1672 1259 Кислотный пик 1259 года является свидетельством катастрофического события, которое оставило яркий след в прошлом Человечества и явилось переломным моментом в его развитии Основание Рима Восстание Спартака Рождение Иисуса Христа Основание Москвы Ледовое побоище Извержение вулкана Санторин Рождение Петра I

Слайд 48

Математический бой

Слайд 49

Домашнее задание Повторить правила из п.п. 41-42 №№ 1341 ( II ст.), 1342(и - м), 1348(а), 1350


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»

Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...

Учебно-методический материал "Решение квадратный уравнений"

В учебно-методическом материале представлены тесты по теме "решение квадратных уравнений (4 варианта по 20 заданий)...