План-конспект урока в 6 классе. "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"
план-конспект урока (6 класс) на тему
План-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass._reshenie_uravneniy.docx | 21.21 КБ |
matematika_6_klass._reshenie_uravneniy.pptx | 916.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепление навыков решения линейных уравнений.
- Закрепление навыков действий с рациональными числами.
Развивающие:
- Развитие навыка самостоятельной работы.
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном.
- Развитие внимания.
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;
- Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.
Задачи урока:
- Научить переносить знания от одного предмета к другому.
- Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
- Закрепить навыки действий с рациональными числами.
- Закрепить навыки раскрытия скобок.
- Закрепить навыки решения уравнений.
- Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- доска;
- мультимедийный проектор;
- файл для интерактивного тестирования test1-1.xml;
- презентация к уроку для демонстрации через проектор Математика 6 класс. Решение уравнений..pptx
- электронный журнал для фиксирования результатов математического боя;
- таблица для проверки результатов решения уравнений по группам.
План урока
1.Организационный момент: приветствие, постановка цели урока. (Слайд № 1)
2.Устная работа (Слайды №№ 2-10)
3.Повторение изученного материала: а)математический диктант(Слайд № 11);
б)проверка качества выполнения математического диктанта;
4.Работа по группам. Решение уравнений. (Слайды №№ 14-45)
5.Экскурсия в прошлое. Работа с лентой времени(Слайд № 46).
6.Итоговое закрепление материала: математический бой(Слайд № 47).
7.Подведение итогов урока. Награждение победителей.
8.Домашнее задание (Слайд № 48).
Ход урока
1.Организационный момент.
На этом этапе урока учитель и ученики приветствуют друг друга. Объявляется тема, задачи урока, учащиеся записывают тему в тетрадь. Учащиеся настраиваются на работу.
2.Устная работа
Закрепление навыков выполнения действий с рациональными числами, решения простейших уравнений, приведения подобных слагаемых.
3.Математический диктант
Проводится визуальный контроль качества выполнения математического диктанта: поднимают руки ученики, которые не допустили ошибок, допустили до 2-х ошибок, более 2 ошибок
Физкультпауза для глаз.
4.Работа по группам.
Класс делится на 4 группы, у каждой группы свое уравнение, определенное жеребьевкой (жеребьевка проводится с помощью презентации. Капитан выбирает одну из фотографий родного города, изображенных на слайде и получает набор соответствующих карточек с уравнением)
Группа определяет одного человека для работы у доски, одного – для проверки правильности решения в MS Excel.
Записываются выражения, соответствующие левой и правой частям уравнения, с учетом ячейки, в которую будет помещен ответ. После того, как ученик, работающий у доски, получает ответ, этот ответ вносится в соответствующую ячейку. При условии, что ответ верен, левая и правая части уравнения принимают равные значения. Ученик, решавший уравнение у доски, открывает ответ в презентации. Если ответ неверный, проверяются ответы на местах, и находится верный ответ.
Одного для работы с тестирующей системой (приложения Уравнение 1 – Уравнение 4). Остальные решают уравнения в тетради
Физкультпауза
5.Экскурсия в прошлое. Работа с лентой времени.
Научить применять знания, полученные на уроках математики при расчете года исторического в зависимости от начала летоисчисления
Учитель | Учащиеся |
Какое историческое событие соответствует нулю на координатной прямой? Это событие является началом нашей Эры. Все, что произошло до этого события, считается происшедшим ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а время наступления этих событий можно изображать отрицательными числами на координатной прямой. | Это событие – Рождество Христово. |
А какое историческое событие считалось началом отсчета до начала нового летоисчисления? | Это событие – основание Рима. Сейчас это 753 год до нашей эры. |
С чьим именем связан переход России к новому летоисчислению? | Переход России к новому летоисчислению связан с именем Петра I. |
Как вы думаете, больше или меньше и на сколько по сравнению с нынешними были бы числовые значения исторических дат, если бы летоисчисление осталось от основания Рима? | Эти значения были бы больше на 753. |
Какое событие произошло в 1800 году по старому летоисчислению? Давайте, обозначим за х дату этого события в летоисчислении от Рождества Христова и составим уравнение. | х + 753 = 1800 х = 1147 Это – год основания Москвы. |
В качестве творческого задания на дом будет определение дат таких исторических событий, как Ледовое побоище и восстание Спартака по старому летоисчислению. | . |
Я думаю, что вам очень интересно, какой год был бы 2012-м по старому летоисчислению? Давайте, определим эту дату, обозначив ее за х. | х + 753 = 2012 х = 1259 |
Итак, мы получили 1259 год нашей эры. Интересно, что же произошло в этом году? Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, я тоже получила этот год. Но просто узнать, какой год был бы 2012-м не интересно. Интересно знать, какие исторические события происходили в этом году. Воспользовавшись ресурсами Интернета, я узнала, что в 1259 году нашей эры произошло катастрофическое событие (по одной из версий – извержение вулкана Санторин в Эгейском море), которое оставило яркий след в прошлом Человечества и явилось переломным моментом в его развитии. Причем, описания этого события не сохранились. Сразу пришли на ум мрачные прогнозы астрологов на 2012 год. Думаю, в своих прогнозах они подразумевали именно 2012 год в старом летоисчислении, и если так, то Человечество уже благополучно пережило это год. |
6.Математический бой.
Выбираются 3 помощника: 2 для того, чтобы менять задания, 1 для внесения результатов в таблицу.
Ребятам раздаются карточки с уравнениями (приложение 2, разрезанное, без ответов). Решивший поднимает руку. Задание проверяется одним из помощников (по таблице с ответами (приложение 2)) и, в случае правильного ответа, ему начисляется балл и дается новое задание. Баллы вносятся в электронную таблицу (переход по ссылке Математический бой) для автоматического суммирования.
Подводятся итоги. Победители награждаются.
7.Итог урока. Домашнее задание.
Итак, наш урок подходит к концу.
Вопросы учителя классу:
- Что понравилось на этом уроке?
- Что не понравилось?
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение уравнений Решение линейных уравнений 2. Действия с рациональными числами 3. Раскрытие скобок 4. Приведение подобных слагаемых
3 2 10 Молодцы!!! -1
3 Молодцы!!! -1
-1 -1 5 Молодцы!!!
Упростить выражение из правой таблицы и поставить ему в соответствие выражение из левой таблицы 1 a + 2b – a – 3b 2 -2a + 5 – 3 - a 3 8 – 4a + 3a -18 4 4t + 1 – 2t – 2 5 5 + 3t – 7 – 5t А - a - 10 Б -2t - 2 В -b Г 2t - 12 Д 2t - 1 Е -3a + 2
Найти уравнение, равносильное уравнению 2 x - 6 = 5 – 7x 1 2 x – 7 x = 5 – 6 2 2 x + 7 x = 6 - 5 3 2 x + 7 x = 5 + 6 4 -5 x = 11 5 9 x = 11
Найти уравнение, равносильное уравнению -2 x + 5 = 3 – 4 x 1 -2 x + 4 x = 3 - 5 2 2 x + 4 x = 3 + 5 3 2 x + 4 x = 5 - 3 4 2 x = -2 5 6 x = 2
Найти выражение, равное выражению -2( -3 x + 2 y -4) 1 -6 x + 4 y -8 2 6 x + 2 y -4 3 6 x - 4 y + 8 4 -6 x - 4 y -8 5 6 x + 4 y -8
Молодцы!!! далее
Молодцы!!! далее
Математический диктант Сумма чисел -2,1 и 3 Разность чисел -2,1 и 3 Частное чисел -2,1 и 3 Произведение чисел -2,1 и 3 Произведение числа -7 и выражения (2х – 3у) Произведение числа -3 и выражения (2 – 2х + 3у) . Сумма чисел -2 и х равна -1,5. Найти х. . Разность чисел 5 и х равна -7,2. Найти х. . Произведение чисел х и 2,4 равно -4,8 . Найти х. Число х в 3 раза больше числа 1,2 . Найти х. Число, противоположное х , равно -5 . Найти х. Число, противоположное х , равно 2,25 . Найти х. Работа в группах Проверка
Подумайте!!!
Правильно!!!
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Номер задания 1 2 3 4
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x x = 30 Ответ Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ x = 30
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ x = 30
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ Ответ x = 30
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ x = 30
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ x = 30
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x Ответ x = 30
Решить уравнения 1,2(3 b +5)=2(2,4 b – 3,6) b = 11 2. 3,2(5 x - 1) = 3,6 x – 9,4 x = - 0,5 3. 0,3(5 x - 7)=3(0,2 x +3,2) x = 13 4. 4(1,2 x + 3,7) – 2,8 =5,2 x x = 30 Проверка в Excel
Экскурсия в прошлое… 753 74 1147 1242 2012 1672 1259 Кислотный пик 1259 года является свидетельством катастрофического события, которое оставило яркий след в прошлом Человечества и явилось переломным моментом в его развитии Основание Рима Восстание Спартака Рождение Иисуса Христа Основание Москвы Ледовое побоище Извержение вулкана Санторин Рождение Петра I
Математический бой
Домашнее задание Повторить правила из п.п. 41-42 №№ 1341 ( II ст.), 1342(и - м), 1348(а), 1350
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"
Цели урока: 1)способствовать формированию навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...
План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...
Учебно-методический материал "Решение квадратный уравнений"
В учебно-методическом материале представлены тесты по теме "решение квадратных уравнений (4 варианта по 20 заданий)...