Рефлексивный отчет о работе фокус-группы «Диалог»
материал на тему
Сетевое сообщество учителей «Глобус» было создано в сентябре 2014 года как открытая площадка, созданная для общения учителей, внедряющих новые подходы в практику преподавания и обучения. Данная площадка является средством самообразования педагога, повышения его профессиональной компетентности, конструктивного обсуждения проблем, возникающих в ходе преподавательской практике, обобщения и распространения результатов педагогической деятельности педагогов. Приоритетным направлением деятельности сертифицированных учителей является внедрение новых подходов в практику преподавания и обучения. Поэтому члены фокус-группы стали активными участниками областных и городских семинаров, школьных, городских и областных коучингов. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_fg_dialog.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
о работе фокус-группы «Диалог»
Сетевое сообщество учителей «Глобус» было создано в сентябре 2014 года как открытая площадка, созданная для общения учителей, внедряющих новые подходы в практику преподавания и обучения. Данная площадка является средством самообразования педагога, повышения его профессиональной компетентности, конструктивного обсуждения проблем, возникающих в ходе преподавательской практике, обобщения и распространения результатов педагогической деятельности педагогов.
В состав СС «Глобус» вошла фокус-группа «Диалог», объединившая учителей школ № 41, № 36, № 21, № 17, № 13,№ 5.
План работы фокус-группы составлен на основе плана работы сетевого сообщества учителей географии города Павлодар «Глобус».
Работала группа над темой «Новые подходы: диалогическое обучение». Проблемой, которую необходимо было решать, звучала так: Как диалогическое обучение влияет на развитие критического мышления и формирование функциональной грамотности?
Согласно плану было проведено три заседания, цель которых – анализ проделанной работы, определение проблем, возникающих на данном этапе деятельности, координирование дальнейшей деятельности, выработка последующих шагов, позволяющих добиваться успешности.
Приоритетным направлением деятельности сертифицированных учителей является внедрение новых подходов в практику преподавания и обучения. Поэтому члены фокус-группы стали активными участниками областных и городских семинаров, школьных, городских и областных коучингов.
На базе школы № 34 в октябре месяце под руководством методиста ИЦРОВ Жакашевой Т.Н был проведен областной семинар «Система критериального оценивания в учебном процессе 12-летней школы», где активное участие приняли Кадакова С.Ю. и Турсунбаева Н.К.
На базе школы № 41 в феврале и марте месяце для необученных учителей было проведено два коучинга на темы: «Диалог как одна из форм новых подходов в обучении» и «Легко ли задавать нелёгкие вопросы? (Таксономия Блума)» (коуч Турсунбаева Н.К.)
Способом определения общих проблем в практики преподавания и обучения, а также определения успешности или неуспешности внедрения новых подходов в практику преподавания являются открытые уроки внутри школы и сетевого сообщества: наблюдение учителей за деятельностью своего коллеги и деятельностью учащихся на уроках дают возможность не только пополнить свои знания, но и определить совместно способы разрешения проблем в практике преподавания и обучения. Для этого в школе № 41 было проведено Исследование в действии на тему : «Как диалогическое обучение влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся 6 Б класса?» под менторством Турсунбаевой Н.К., а менти стала молодой специалист Шевченко А.Г. Совместно составили среднесрочное планирование серии последовательных уроков, краткосрочные планы уроков и определили наблюдаемых учеников.
Своими наработками учителя, окончившие уровневые курсы, делятся с педагогами гимназии через проведение открытых уроков. В октябре была организована и проведена Неделя открытых уроков учителей-уровневиков в школе № 41. Учителя с интересом наблюдали за деятельностью учащихся и учителя на уроке, приемами и стратегиями, которые использовались на занятии, по окончании уроков, задавали вопросы, уточняли… Рефлексия учителей, присутствующих на открытых уроках, показала, что это самый действенный и эффективный способ вовлечения учителей, не прошедших уровневые курсы, к изменению своей практики преподавания и обучения.
Другим способом совершенствования практики преподавания и обучения, а также средством обобщения и распространения результатов педагогической деятельности являются публикации учителей в печатных изданиях и их деятельность на площадках педагогических сайтов. Наиболее популярными для учителей являются Портал Bilimal-База педагогических знаний-Schola; Сайт InfoUrok.ru, где публикуются разработки уроков, методических тренингов и другие материалы.
Вся деятельность фокус-группы освещалась в СМИ: про проведенные коучинги и семинары вышли статьи в «Устаздар газети» и «Педагогика хабаршысы». Результат всей деятельности группы выразился в выпуске методического пособия «Тестовый материал для организации текущего контроля учебных достижений учащихся на уроках географии в 8 классе», который на городском конкурсе методических пособий занял 2 место.
Проблемой, которую необходимо решать и в следующем учебном году, является создание коллаборативной среды среди участников сетевого сообщества. Сложившийся стереотип: пришли на семинар, обсудили некоторые вопросы, послушали, пришли на урок, после идет «разбор» урока, присутствующий на уроке скажет об ошибках(!), создаёт психологический барьер, мешает созданию доверительных отношений между участниками сетевой группы.
Совершенствование профессионального мастерства есть непрерывный процесс, особенно если речь идет о педагоге. Сетевое профессиональное сообщество является важной составляющей этого процесса. Поэтому необходимо вести работу по дальнейшему расширению и стабильному функционированию сетевого сообщества обучающихся учителей. В 2015-2016 учебном году наряду с продолжением работы в данных направлениях, уже дающих результат, будет уделено большее внимание процессу коучинга с целью преобразования школьной практики, совершенствованию процесса менторинга, внедрению в процесс преобразования практики планирования и проведения Lesson study.
Руководитель фокус-группы «Диалог»
Турсунбаева Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Презентация работы фокус - группы №7
Педагогический совет 26.03.15 "Успешный ученик-успешная школа!"...