Материалы по Селфи-зависимости
методическая разработка на тему

Слащилина Нина Сергеевна

В начале марта 2016 год. нам пришло письмо  из КДНиЗП с просьбой провести классные часы среди детей по теме Селфи-зависимости. Тема показалась мне очень интересной и молодежной, поэтому Я решила для начала подготовить прогркмму классного часа для педагогических работников. Собственно получилось довольно интересно.

Сначала согласно запланированной программе шла активная часть, которая включала в себя игры и упражнения. Вторая часть была познавательная и включала просмотр презентации о таком явлении как Селфизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика Селфи-зависимости

На основании запроса КДНиЗП о необходимости ведения деятельности по профилактике селфи-зависимости, в старших классах, необходимо провести классные часы на данную тему.

В настоящее время проблема селфизма становится все актуальнее в связи с популярность социальных сетей и гаджетов.  Невозможно представить современного подростка, который,  не фотографируется сам, не фотографирует своих друзей и не публикуют информацию о своей личной жизни на своих страницах и пабликах.

Поэтому для профилактике чрезмерного использования интернета, гаджетов и селфи-зависимости,  нельзя говорить  только о вреде этих явлений, так как для ребенка они являются  способом самовыражения и неотъемлемой частью их жизни.

Сегодня мы бы хотели пообщаться с вами  о селфи, обсудить это явление и вместе попытаться понять, где находится грань между нормой и зависимостью.

  1. Брифинг

Участники садятся в круг. Ведущий  обозначает тему обсуждения. После чего участником предлагаются вопросы для обсуждения. Каждый высказывает свое мнение по кругу.

- Селфизм что это? Как вы понимаете это явление?

- Почему селфизм считается опасным явлением?

- Как вы думаете почему подростки попадают в селфизависимость? Что их может «цеплять» в этом ?

-  Стоит ли молодежи вообще отказаться от селфи и инстаграмов?

- Как вы считает, какого рода зависимое поведение может еще возникнуть в молодежной среде?

- Что может сделать педагог для того чтобы ребенок не стал  зависимым?

  1. «Упражнение Джеффа»

Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

     Упражнение проводится для большой по количеству аудитории в два этапа:

первый  ответы на вопросы;

второй – анализ происходящего.

Подготовка

Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот. у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы:

  1. Я никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.
  2. Каждый человек, сам строит свою жизнь, так как он хочет.
  3. Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?
  4. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
  5. Можно ли все купить за деньги?
  6. я считаю, что в большинстве случаев я прав.
  7. Я живу на полную катушку, не задумываясь о последствиях.
  8. Проблемы молодого поколения идут из семьи. Если в семье все в порядке, то ребенок никогда не попадет не в какую зависмость.
  9.  Существует ли селфи-зависимость?
  10. Проблема селфи-зависимости возникла из-за того, что людям нечем заняться.
  11.  Такая проблема как частое самофотографирование,  возникает из-за чрезмерного  самолюбования и эгоизма некоторых людей.
  12. Меня раздражают люди, которые постоянно фотографируются.
  13. Селфи-зависимость это опасное психическое расстройство
  14. Можно ли избавится от желания все время делать селфи?
  15. Я люблю делать селфи и публиковать их в соц. Сетях
  16.  Я считаю что люди живущие в соц. сетях,  прожигают свою жизнь.
  17.  Ели я поеду в какую-нибудь интересную поездку, я не буду брать с собой фотоаппарат и камеру.
  18. Когда я вижу много лайков под своей фотографией, я чувствую себя  значимой/значимым.
  19. Если бы селфи могло меня прославить, я бы мог рискнуть жизнью ради крутого снимка.
  20. Когда люди стремятся к новым впечатлениям  и необычным ощущениям – это нормально.
  21.  Я люблю фотографироваться
  22. Если я вижу у кого-то красивые фотографии, то я начинаю  завидовать, что они не мои.
  23.   Я предпочитаю,  жить настоящей жизнью и не тратить свое время на интернет и всякие глупости с ним связанные.
  24.  Судя по новостной ленте в контакте или фейсбуке, у многих моих друзей жизнь гораздо интереснее моей.
  25.  Если бы меня увезли на полгода в лес,  я бы сошел с ума от скуки.
  26.  Я четко знаю, к чему я должен стремится по жизни.

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть, и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

  • Менялось ли при этом ваше мнение?
  • Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
  • Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Для подростков очень важно, чтобы их любили и их поступки  были одобрены, как то отмечены. В поисках себя, каждый  может выбрать не то направление.  Зачастую увлечённость собственной внешностью, нарциссизм, комплекс неполноценности, одолевают подростка и он находит выход в селфизме.

3. Давайте с Вами разыграем несколько ситуаций:

  • Представьте себе,  что вы подростки.

 У Вас есть фотоаппарат, какое селфи сделаете Вы? (делаем селфи). Вопросы: хотели бы вы его кому-нибудь показать? Кому? Почему?

  •  Теперь разделитесь на 2 группы

1 Группа (Вы ярые сторонники Селфи) По вашему мнению, это просто  модная тенденция и ничего плохого в этом движении нет.

2 Группа (Вы ярые противники Селфи) Каждая из ВАших групп должна написать  5 причин, почему в защиту или в обвинение селфизму.

4. Игра “ Три высказывания”

Каждый участник по очереди говорит своему товарищу, что-нибудь  способное описать собеседника как личность. Например:

Я - знаю что ты…… (человек скромный)

Я - думая …. ( что из-за этого тебе не просто в жизни)

Мне кажеться  тебе…… (тебе бы не помешала стать немного увереннее)

5 Игра “2 правды одна ложь”

Каждый человек загадывает о себе три факта, два из которых происходили с человеком в реальной жизни и один вымышленный. Задача участников угадать   какое высказывание ложное.

6 Игра  “Семья”

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии выхода.

Материалы: для того, чтобы ролевая игра прошла более естественно, можно заранее подготовить некоторые атрибуты для членов семьи.

Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает  к примеру от:  чрезмерное селфи, неуверенность в себе, чрезмерное самолюбование (человек павлин), противоправное поведение и т.д.

В подгруппе выбирается участник который будет играть роль  зависимого, остальные же  пытаются словами выразить что им не нравится в поведении члена семьи при этом играя одну из ролей, чем оно их волнует и беспокоит в этом стиле поведения. После чего каждый должен придумать свою стратегию выхода из такого состояния.

Игра проводится по этапу:

  1. Представление главного героя.
  2. Высказывания родственников
  3. Мнение героя
  4. Высказывание героя о том хочет ли он это исправить
  5. Варианты как выйти из этого состояния.

7.  Рефлексия

Каждый участник по  кругу высказывает свое мнение о том, что понравилось, сегодня, что нет. Что узнал нового? И было ли это полезно?

Высказывание о селфи, разных людей  активно использующих социальные сети.

Dar.sanna  «Человек в поисках собственного Я стремится делать селфи в различных обстоятельствах, в надежде увидеть имени тот вариант Я, который наконец-то станет оптимальным + отражаемся в глазах других, значит существуем + получаем лайки = поощрение, признание своей исключительности + выстраиваем соц. защиты "смотрите все какая я красивая, какая у меня машина и муж крутой".

 Вывод: селфи можно использовать в борьбе со страхом смерти, одиночеством, комплексом неполноценности. А ещё говорят, что можно принять всё это. И тогда селфи расхочется делать чтоли?)»

“Дима“  Для начала хочу отметить, что люди фотографировали себя и раньше, а вот понятие селфи это уже некий мейнстрим данного действия. Как я к нему отношусь? Конечно и я люблю порой себя сфотографировать. Но корни того, что этим движет зачастую совершенно разные. Но для начала я хочу привести общее мое видение мейнстрима в данном вопросе, от которого, к сожалению, выходит больше негатива. Из-за столь высокого уровня популярности данного увлечения, зачастую оно переходит рамки разумного, доходя до абсурда, когда на встрече с президентом Казахстана, если не ошибаюсь, бизнесмен пытается против его воли сделать с ним селфи, нарушая правила этикета, а иногда и заканчиваясь смертельными исходами (случай девушки на крыше электрички). Для примера так же можно привести довольно таки близкую, на мой взгляд, сферу - публикование фотографий еды.

Если человек делает селфи для себя или небольшого круга лиц, то это другое . Например, просматривая свое селфи на фоне пирамид, человек может задействовать больше цепочек воспоминаний и эмоций, чем при простой панорамной фотографии этих сооружений. Ведь рядом с ними он! :) На фотографии с компанией друзей мы окунаемся в момент совместного времяпрепровождения. Все это некоторый элемент дневника памяти. Для себя. Публикуя фотографию в социальных сетях передо мной возникают три вопроса: кто увидит эту фотографию, что он может об этом подумать и что я от этого получу. То есть я сразу понимаю, что фотография идет на всеобщее обозрение. В том числе и совершенно незнакомых мне людей. Полагаю, что здесь у людей уже играют роль такие вещи, как недостаток внимания, себялюбие, которое нуждается в поддержке социума, желание показать определеные достижением в какой либо сфере жизни. Это так же было и до селфи. Во всех нас есть желание в чем то выделиться и получить внимание (поддержку, зависть и т.д) от общества. Селфи и соцсети расширяют зону охвата возможной аудитории. При современном уровне глобализации, маркетинга и социальной культуры многие хотят быть популярными, успешными и богатыми. Хотя бы на фото.

YACECHKO А что касается селфи... если честно - терпеть не могу! Считаю совершенно безвкусным занятием. Единственное серьёзное исключение - если фотографируешься не один, а с друзьями в какие-либо особо интересные или памятные моменты (но мне кажется, этот вид фотографирования уже не совсем то, что вкладывают в понятие "селфи").

Balk «вот если не один,а с кем то фоткаться ,это весело, а сам себя...если только вид смешной )))или если все фото смешные и одну фотку селфи можно красивую сделать)))»

Видео ссылки о руферах:

https://youtu.be/CXjh5ypuenQ

https://youtu.be/bu5EMlMLIeY

https://youtu.be/jnYAr0kOohc


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C елфи-зависимость Информацию подготовили специалисты ГБОУ Школы № 222 : Педагог-психолог Колесникова В.М. Социальный педагог Слащилина Н.С.

Слайд 2

Новый век принес нам не только ультрасовременные гаджеты , но и новые виды психологических расстройств. Тем не менее, увлечение « selfie » - что означает «фотографировать сам себя», пока что самое безобидное. Психологи трактуют это как интернет-самолюбование или сетевой эксгибиционизм.

Слайд 3

Понятие « селфи » пришло в мир из Австралии – там это слово впервые употребили в начале 2000-х годов на одном телеканале. Несмотря на это, селфи как таковые появились гораздо раньше – на целую сотню лет. Первые « себяшки » тогда делались на дешёвую фотокамеру «Кодак Брауни » (выпущена в 1913 году), простейшие модели которой стоили всего 1 доллар. Фотоаппарат устанавливали на штативе перед зеркалом или фотографировали себя на расстоянии вытянутой руки, что было ещё сложнее. Одно из первых таких « селфи » сделала для своего друга княжна Романова в возрасте 13 лет. Но в то время селфи ещё не выделились в отдельное увлечение и существовали на волне всеобщего фотографирования. Ныне же селфи – массовое увлечение, временами перерастающее в настоящую зависимость. Увлечению способствует и широкое распространение селфи- палок , с помощью которой можно делать качественные фотографии себя любимого в любой обстановке – даже из окна летящего самолёта. Такие разновидности селфи – одни из самых экстремальных, и стремление запечатлеть себя может стоить жизни

Слайд 4

Но « селфи » – это не просто вид фотографий или мейнстрим сезона, это целое социальное явление, престижность которого возрастает с каждым днем. Популярность таких фото, зарубежные исследователи, объясняют полным контролем пользователя над картинкой и свободой отбора хороших и не очень снимков. Но суть лежит глубже. Не зря у психологов один ответ на любые вопросы – все идет из детства. « Двадцать первый век – век потребительства и нарциссизма. Люди все больше уделяют времени карьере и все меньше общаются живьем, все меньше пытаются строить глубокие отношения, не привязываются друг к другу и, конечно поэтому, видят друг в другом не личность, а набор функций. Нарциссизм в той или иной мере, это присущ каждому – любовь к себе должны быть. Проблемы начинаются, когда человек нарциссичен вне нормы, его Эго разрушается и он не способен глубоко и о настоящему любить кого-то, кроме себя » (Александр Нечаев)

Слайд 5

«Делая фото, а именно « селфи », и получая «лайки» у человека создается иллюзия того, что он получает любовь и похвалу от других. Очень часто такие фото делают бессознательно, с целью поднятия самооценки, однако результат получается противоположный – это только обостряет внутреннюю пустоту, а небольшое количество лайков может привести к депрессии»

Слайд 6

Виды Селфи « фелфи » — это селфи с животными « груфи » — групповое селфи « белфи » — фото с выпяченными ягодицами « брелфи » – фото с детьми « руфи » - экстремальные селфи существуют позы « селфи в лифте», « селфи в туалете», «губы уточкой»

Слайд 7

Фелфи

Слайд 8

Груфи

Слайд 9

Белфи

Слайд 10

Брелфи

Слайд 11

Релфи

Слайд 12

Руфи

Слайд 15

Экстремальное селфи

Слайд 16

Развлечение или заболевание? Селфи считают невинным развлечением. Но таким же считали и компьютерные игры , за которыми иные проводят сутки напролёт; известно уже несколько случаев смерти человека во время игры от истощения. Селфи-зависимость тоже имеет черты опасного психологического расстройства, которое некоторые учёные сравнивают даже с алкоголизмом и наркоманией.

Слайд 17

Американская психиатрическая ассоциация назвала любителей " селфи " носителями психического расстройства. Даже название для этой "болезни" придумали – « селфитис » или « селфизм ». Расстройство это, по мнению американских психиатров, определяется как обсессивно-компульсивное , и имеет три стадии: 1. Пограничное состояние селфизма - это когда человек фотографирует себя минимум три раза в день, но другим эти фото не показывает (зачем, спрашивается, фотографирует? Видимо, для архива). 2. Более серьезная стадия - острое селфизма - это уже не просто фотографирование себя три раза в день, но и выкладывание своих портретов в соцсети на общее обозрение. 3. И совсем запущенная стадия - хроническое селфитизма - неконтролируемая потребность фотографировать себя круглые сутки и размещать в соцсетях более 6 раз в день (ох, и трудно таким товарищам в местах, где отсутствует подключение к интернету).

Слайд 18

Обсессивно-компульсивное растройство Обсессивно-компульсивным расстройством называется заболевание, характеризующееся навязчивыми обсессиями и компульсиями , мешающими нормальной жизни. Обсессиями называются постоянно возникающие нежелательные представления, опасения, мысли, образы или побуждения. Компульсиями называются стереотипно повторяющиеся поступки. Обсессии часто вызывают тревогу, а компульсивные поступки или ритуалы служат тому, чтобы эту тревогу снизить. Жизнь человека бывает значительно нарушена из-за обсессивно-компульсивного расстройства. Навязчивые мысли или поступки могут отнимать так много времени и быть столь тягостными, что человеку становится трудно вести нормальную жизнь. От всего этого могут страдать семейная и социальная жизнь больного, а также выполняемая им работа. К сожалению, большей частью люди с обсессивно-компульсивным расстройством не обращаются за помощью по поводу своего заболевания, поскольку они либо растеряны, либо стыдятся, либо боятся, что их сочтут "сумасшедшими". Таким образом, многие люди бессмысленно страдают.

Слайд 19

Например история одного студента. 19-летний студент из Великобритании, каждый день по 10 часов делал селфи на своем iPhone – в среднем получалось по 200 фото. На пути к настоящей зависимости, судьбоносным моментом стала неудача на кастинге в модельное агентство. В результате чего, школьник начал делать по 80 « селфи » каждое утро, затем три раза в час отлучаться с уроков и сфотографироваться в школьном туалете, а потом дома в кровати, после душа, во время укладки волос, в разных комнатах, на улице и пытаясь копировать позы Леонардо ДиКаприо. Попытка родителей отобрать у юноши телефон спровоцировала настоящий приступ агрессии, так что гаджет оставили. Подросток бросил школу, похудел на 10 килограмм и не покидал свой дом около полугода. А когда Дэнни решил, что никогда не сможет сделать идеальную фотографию самого себя, попытался покончить жизнь самоубийством, приняв таблетки. К счастью его спасла мама и сейчас парень проходит курс реабилитации, пытаясь научиться жить без телефона с камерой.

Слайд 20

Люди, желая набрать как можно больше лайков , часто ведут себя неадекватно и делают снимки, казалось бы, в самые неподходящие моменты – в операционной палате, у стоматолога, во время авиакатастрофы, когда товарищ сидит на туалете, когда сам автор сидит на унитазе, когда голова в аквариуме, когда за Вами гонится лось… Увы, такие случаи могут быть летальными. Судьба парня, по имени Оскар Рейес , закончилась трагически. Молодой человек выложил в Фейсбук свое « селфи » в костюме Спанч Боба и набрал более 200 лайков . По словам друзей, это его так обрадовало, что стараясь сделать модное фото на двери, он упал, ударился и умер от потери крови. К сожалению, совсем юные юзеры наиболее подвержены влиянию соц. сетей. Ученый убежден, радикально вмешиваться родителям не стоит. Присмотритесь, может детям просто не хватает внимания?

Слайд 21

Как бороться с селфизмом ? Так или иначе, бороться с этой зависимостью следует до того, как увлечение селфи приобретёт болезненный характер. Психологи рекомендуют избавляться от « селфизма » в несколько этапов. Сначала необходимо воздерживаться от того, чтобы размещать сделанные фото в интернете, для чего требуется сила воли. Затем нужно удалять только что сделанные фотографии. А на следующем этапе необходимо приучить себя смотреться в зеркало вместо того, чтобы делать фотографии. Стояние перед зеркалом тоже может быть признаком психологического недостатка, однако в данном случае оно может быть полезным.

Слайд 22

Рекомендации педагогам Наблюдение за поведением детей на переменах, о чем разговаривают, что обсуждают, чем интересуются Организация классных часов на тему селфи-зависимость , развитие позитивных качеств личности. Проведение мини треннингов по сплочению коллектива Создание благоприятной атмосферы в коллективе, основанных на взаимопомощи, взаимовыручке и тд . Позитивное отношение к ребенку, проявление интереса к его жизни и увлечениям Поиск альтернативных форм досуга , для детей группы риска. Ориентировать учащихся на положительные эмоции и успех, помогать найти зону твердых знаний по предмету и тд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...