Открытый урок
классный час ( класс) на тему

Сценарий к закрытию Года литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий,  посвященный закрытию Года литературы в МБОУ «Кильдюшевская СОШ».

Ведущий.  - Ырă кун пултăр, пурне те, хаклă вĕрентекенсем, ачасем тата курма килнĕ хăнасем!

Ведущий.  - Всем добрый день! Мы рады видеть  здесь,  в стенах нашей школы, прекрасных учителей великого русского слова.

Вам так не хватает этих встреч нечастых… Мы знаем, что всё лучшее в нас – от вас, от ваших усилий, дорогие учителя русского языка и литературы.  Современный учитель суетою замотан, но, как прежде, божественен. Пусть немного усталый, но, как прежде, прекрасный.

Ведущий. … не бахвалится силою, но на ней - тем не менее – и заботы служебные, и заботы семейные. Именно учителями-языковедами славится Россия.

Ведущий.  Слово предоставляется директору школы Виктору Витальевичу Карчикову.

(Выступление директора)

Ведущий.  Слово предоставляется руководителю районной Ассоциации учителей русского языка и литературы Евгении Николаевне Корниловой.

(Выступление Корниловой Е.Н.) 

 Ведущий. Мы рады приветствовать вас на торжественном мероприятии, посвященном закрытию Года литературы в Российской Федерации и Года Константина Васильевича Иванова в нашей республике. Вот и подошёл к концу этот замечательный год, посвященный книге, помогающей человеку развиваться и совершенствоваться… Книге, которая нужна для духовного развития человека и для развития остроты его ума.

Ведущий. Может быть, книга вообще живая?

Ведущий. Дааа. Ведь в ней заложен разум, она умеет говорить с нами и вызывать в наших душах чувства симпатии и антипатии, гнева и грусти, гордости и радости. Одним словом, делает человека мудрым. Я, например, выяснил (а) для себя теперь, что нужно быть не просто начитанным человеком, а квалифицированным читателем.

Ведущий.  - Литература çулталăкĕн тĕллевĕсем çаксем пулна:

- кĕнеке вулас туртăма аталантарасси:

- литература урлă çитĕнекен ăрăва тивĕçлĕ граждансем, чăн – чăн патриотсем пулма вĕрентесси.

Ведущий. Согласно утвержденному плану мероприятий, приуроченных к Году литературы – 2015, в нашей школе была подготовлена и проведена масса интересных праздников, литературных салонов, гостиных, вечеров, журналов,  викторин, просмотров кинофильмов и видеороликов.                                                                                                                                Ведущий.  «Общество стало катастрофически мало читать… мы всё чаще сталкиваемся  с безграмотностью. Многие молодые люди с трудом могут внятно формулировать даже свои мысли», -  отметил Владимир Путин.                                                                        Предлагая объявить 2015 год — Годом Литературы, Владимир Владимирович указал на необходимость целенаправленного планирования развития определённых сфер.                                                 

                                       (Видеоролик с речью Путина В.В.)

Ведущий. Говорят, что весь XIX век прошёл под знаком Александра Сергеевича Пушкина. Но и сегодня, в XXI веке, уже тысячекратно повторённые школьными учебниками гениальные пушкинские строки не обесценились: как всё причастное к вечности, они дарят радость, вселяют надежду и утешение.

                    Иванова И. - ученица 10 класса читает «Письмо Татьяны к Онегину».

 Ведущий. Галина Ивановна, а Год литературы закрывается только в нашей школе?

Г.И.  Нет, Толик, не только в нашей школе.  По всей России. После проведенных масштабных и интересных мероприятий, посвященных книге и чтению по всей России.

Ведущий. Галина Ивановна, я очень люблю читать и не представляю свою жизнь без чтения. А вот Кирилл идет, что-то он без настроения.

Г.И. А-а, помню-помню, ты опять получил «2» по литературе. Что ж, ситуация довольно заурядная… Не расстраивайся!

Кирилл.  (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, ваша литература.

Г.И. Ты серьезно так думаешь?

Кирилл. Да все так думают, только сказать боятся. Притворяются "Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!" В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: "Тятя, Тятя, наши сети притащили мертвеца…" В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете, меня зло берет, что я «2» получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…

Ведущий. А разве это так трудно - исправить «2»? Если хочешь, я могу тебе помочь. Я могла бы тебе устроить встречу…

Кирилл. Дополнительное занятие? Опять?!

Г.И. Да нет! Я могу устроить встречу с самой литературой и великим русским языком!

Кирилл. То есть как? Взаправду?

Г.И. Самым натуральным образом. Я, изволишь ли видеть,  сегодня волшебница…Мы сейчас с тобой и ребятами отправимся в путешествие.

Кирилл. А куда, куда путешествие-то?                                                                                                         Г.И. В мир языка, литературы и миллионов чудесных книг! Смотри, вон идет Митрофанушка твоего «любимого» Фонвизина, никого не напоминает?

(Инсценировка «Митрофанушка и Правдин»)

Ведущий. Кирилл, ты когда в последний раз книгу в руки брал?

Кирилл. Помню, я книгу Астрид Линдгрен под названием «Карлсон» прочитал, мне понравилось.

Ведущий. А я в детстве очень любила басни Крылова. Я знаю, что ребята 5 класса поставили сценку по этой басне.

                                        Инсценировка «Стрекоза и Муравей»

Ведущий. Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к свету и величию
Своею жертвой путь прочертишь.

Эти строки Бориса Пастернака, 125-летний юбилей со дня рождения которого праздновался в этом году, как нельзя лучше отражают суть его жизни, жизни художника, жертвой прочертившего путь к славе и величию.

Ведущий.   Искусство слова — кое и есть литература — состоит в умении  помочь сердцу почувствовать, побудить разум мыслить, сделать человека соучастником беседы.

Ведущий. Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней - память человеческого рода, она - рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.                                             Василий Васильевич Розанов.

П.Хусанкай. «Ачасене» - Краснов Р.

Ведущий.  Ещё Николай Алексеевич Некрасов писал: «В любых обстоятельствах, во что бы то ни стало, но литература не должна ни на шаг отступать от своей главной цели — возвысить общество до идеала — идеала добра, света и истины» 

Крылова А. поет романс на стихи И.С.Тургенева «Утро туманное…»

Ведущий. - Она жи-жи-живая!

Ведущий. - Кто живая?

Ведущий. - Шля-шля-шля-па.

Ведущий.- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Ведущий.  Без преувеличения можно сказать, что мы все выросли на рассказах и сказках детского писателя Николая Носова. Проходит время, однако, персонажи, придуманные Носовым, не стареют. Мясникова Ксения, ученица 9 класса,  прочитает вам отрывок из рассказа Н.Носова «Дружок».

Ертсе пыракан: Чăваш литератури – нумай нациллĕ Раççей литературин уйрăлми пайĕ.

Ведущий. -   Çутта тухнă кашни халăхăн хăйĕн чи хаклă, чи илемлĕ кĕнеки пур. Çавăн пек ĕмĕр тутăхман, ылтăнран та çутă япала  пирĕншĕн – Константин Иванов çырнă «Нарспи» поэма.

Ведущий. Ĕлĕк «Нарспине» итлесен, вулама-çырма пĕлмен çын та савăнса çапла каланă: «Епле-ха вăл шыв пек шăнкăртатса юхать».

Ведущий.  «Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной. Ещё до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом проходила сквозь все воспоминания и все разговоры. Это — необычайная доброта, необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность. Так он был повёрнут ко мне, писателю другой школы, другого возраста, и всегда меня поражала эта повышенная душевная чуткость. Таким я видел его в 1916 году, таким я с ним встретился в 18—19-х годах, таким, заболевшим, я видел его в 1921 году, и таким был наш последний разговор до его трагической кончины. Не стану говорить о громадном и душистом таланте Есенина, об этом скажут лучше меня. Об этом много было сказано, но меня всегда поражала эта чисто человеческая нота». А. Белый.

Танец под романс на стихи С.Есенина «Белая береза»

 

Ведущий.  С каждым годом всё дальше уходят от нас героические годы Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу.

Ведущий.  Великой Победе в этом году исполнилось 70 лет.  Особый подъём пережила в годы войны поэзия. Именно в стихе выразилась необычайная сила патриотического воодушевления.                                                                                                                                                                                              

М.Джалиль. «Варварство» читает  Яшин А.

Ведущий. Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» (на русском, английском и чувашском языках) читают ученицы 10 класса.                                                      А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом» - соло на гитаре исполняет Карчиков Георгий.                                                                                                             Ю. Сементер. Читает Герасимова И.

«О той весне» -  песня в исполнении трио учениц 11 класса.

Ведущий. Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

                                      А.Блок. «Россия» Васильев А.

Ведущий. Афанасий Фет оставил после себя большое творческое наследие. Фета признавали современники, его стихами восхищались Гоголь, Белинский, Тургенев, Некрасов. В пятидесятых годах своего века он был наиболее значимым представителем поэтов, которые пропагандировали «чистое искусство» и воспевали любовь и красоту. Фет и сейчас считается одним из самых ярких поэтов своего времени.

А.Фет. «Шепот…».  Михайлова Мария

Ведущий.  Кирилл, нужна теперь тебе «наша» литература?

Кирилл. Да, конечно, я заблуждался.

 Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Ведущий 2. Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!

Ведущий. Слово для награждения предоставляется руководителю Ассоциации учителей русского языка и литературы Евгении Николаевне Корниловой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...